Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнения для активизации внимания





Физкультурная минутка

ИГРА «ЛЕС, БОЛОТО, МОРЕ»

 

И. п.сидя за партой.

Педагог называет обитателей лесов, болот, морей и рек.

Как только педагог произносит название обитателей лесов (волк, лисица, лось и т. д.), дети поднимают руки вверх и тянутся кверху. Если педагог называет обитателей болот (цапля, лягушки и т.д.), дети выполняют наклоны вправо- влево, держа руки на поясе. Как только педагог назовет оби­тателей морей и рек (карась, кит, акула и т. д.), дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания брассом.

В конце игры подводятся итоги: кто окажется самым внимательным, какой ряд и т. д.

Физкультурная пауза

ИГРА «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Педагог проводит комплекс физкультурных пауз по пред­ложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений (за­рядки), но одно движение, например «руки за голову», явля­ется запрещенным. Это значит, то выполнять его нельзя; тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т. п. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.

Физкультурная мини-пауза

ИГРА «ТОПНУ, ХЛОПНУ»

И. п.стоя у парты.

Всем закрыть глаза пора, Закрыть глаза.

Начинается игра.

Если топну я ногой, Ходьба на носках.

То шагаем вслед за мной,

Если хлопну я рукой, Основная стойка.

То вставай скорей и стой. Открыть глаза.

Кто ошибается, тот садится на место.

В конце подвести итоги.

Упражнения на формирование и укрепление осанки

Физкультурная минутка

 

«У МЕНЯ СПИНА ПРЯМАЯ»

И. п. — стойка, руки за спину. В этом исходном положе­нии выполняются наклоны, повороты туловища, приседания.

У меня спина прямая, Я наклонов не боюсь. Выпрямляюсь, прогибаюсь, Поворачиваюсь. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться, И присесть, и наклониться, Повернусь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два.   Наклон вперед. Наклон назад, выпрямиться. Повороты туловища. Наклон вперед и выпрямиться. Повороты туловища. Ходьба на месте, руки за спину. Наклон вперед и выпрямиться. Повороты туловища. Поклон и выпрямиться. Присед, наклон вперед и выпрямить­ся. Повороты туловища направо-налево. Наклон вперед и выпрямиться. Повороты туловища.  

 

Физкультурная пауза

 

«ЧАСИКИ»

 

(песня «Тик-так», муз. А. Островского, сл. 3. Петровой)

И. п.основная стойка.

Вступление (проигрыш)

I

1—8 — руки дугами наружу, прерывисто на каждый счет поднять вверх.

II

1—8 — руки дугами наружу, прерывисто на каждый счет вниз.

Первый куплет

I

1—4 — руки вперед.

5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками.

II

1—4 — руки вверх.



5—8 — четыре хлопка над головой.

III

1—4 — руки в стороны.

5—8 — четыре хлопка по бедрам.

IV

1—4 — четыре наклона головой (вправо-влево), руки на пояс.

5—7 — три хлопка перед собой.

8 — руки вниз.

Проигрыш

Повторить движения части I вступления.

Второй куплет

I

1—4 — руки за голову.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

II

1—4 — руки к плечам.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

III

1—4 — руки на пояс.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

IV

Повторить движения части IV первого куплета.

Проигрыш

Повторить движения I части вступления.

Третий куплет

I

1—2 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны

3—4 — выпрямиться, руки на пояс.

5— полуприсед с поворотом туловища направо.

6— встать в стойку, руки на пояс.

7—8 — повторить движения счета 5—6 в другую сторону.

II

1—2 — наклон вправо.

3—4 — выпрямиться.

5—8 — повторить движения части I, счет 5—8.

III

1—2 — наклон влево.

3—4 — выпрямиться.

5—8 — повторить движения части 1, счет 5—8.

IV

Повторить движения части IV первого куплета, счет 1—6.

7—8 — полуприсед, руки вперед — наружу ладонями кверху.

Физкультурная мини-пауза

«ПОТОЛОК ДОСТАНЕМ»

И. п. — сидя за партой.

На носочки встанем, Встать на носки, руки вверх.

Потолок достанем. Потянуться, опуститься на всю стопу, руки

вниз, спина прямая, сесть за парту.

Упражнения на дыхание и расслабление мышц

 

Физкультурная минутка

«РУКИ ПОДНЯЛИ»

И. п.стоя у парты.

Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кистями встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы тоже Покажем, Крылышки сложим назад. Руки вверх, наклоны вправо, влево. Посегментное расслабление рук, вниз и поднять вверх. Повторить расслаб­ление рук. Руки в стороны, взмахи, волны с по­воротами туловища налево-направо. Расслабленно руки вниз и назад за спину, кисти в «замок», лопатки со­единить, держать 3—4 с, сесть за парту.  

 

Физкультурная пауза

1. «ЗМЕЯ»

И. п. — сидя, локти стоят на парте, ладони вместе.

 

Шуршит змея —   III - ш-ш.   Шипит змея — Ш-ш-ш. Ползет, ползет, старается — Ш-ш-ш.   Обманчив тихий шорох и покой. Ш-ш-ш. Напасть она готова в миг любой. Ш-ш-ш. Не принимай змеиный комплимент. Ш-ш-ш. Змея тебя предаст в любой момент.   Ш-ш-ш.   Вдохзигзагообразно поднять руки вверх, ладони вместе. Выдох — зигзагообразно опустить руки вниз на парту, ладони вместе. Вдохповторить поднимание рук. Выдохповторить опускание рук. Вдох — развести руки в стороны ла­донями вверх. Выдох — опуская ладони вниз, руки скрестно на грудь. Вдох — повторить: руки в стороны. Выдох — повторить: руки скрестно на грудь. Вдох — руки согнуть назад, голову назад. Выдохруки вперед, голову вниз. Вдохповторить: согнутые руки назад. Выдох — повторить: руки вперед. Вдох —- соединить ладони и зигзаго­образно поднять руки вверх. Выдох — руки дугами наружу (через стороны) вниз.  

Физкультурная мини-пауза

«КАША КИПИТ»

И. п. — правая рука на животе, левая рука на груди.

1—2 — втянуть живот и сделать вдох грудью.

3—4 _ опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося «ф-ф-ф-ф».

Повторить 3—4 раза.

Контрольные вопросы

1. Определите сущность и назначение гигиенической гимнастики.

2. Какие основные формы занятий гигиенической гим­настики вы знаете?

3. Назовите основные средства гигиенической гимна­стики.

4. Что необходимо учитывать при составлении комплек­сов упражнений по гигиенической гимнастике?

5. Дайте характеристику утренней гигиенической гим­настике: ее цель и задачи, схема комплекса упражнений, время и условия его проведения.

6. Дайте характеристику индивидуальной гимнастике, ее цель и задачи, время и условия выполнения упражнений.

7. Дайте характеристику групповой гигиенической гим­настике. Расскажите об организации занятий, средствах и методах их проведения.

8. Определите назначение и дайте характеристику малых форм активного отдыха (физкультурные минутки, физкуль­турные паузы, физкультурные мини-паузы).

9. Как организовать занятия малых форм активного от­дыха?

10. Назовите правила составления комплексов упражне­ний малых форм активного отдыха.

11. Приведите примеры упражнений малых форм актив­ного отдыха: общего воздействия, при утомлении плечевого пояса, шеи, рук.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте комплекс утренней гигиенической гимна­стики для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

2. Составьте комплекс упражнений малых форм актив­ного отдыха, направленный на активизацию нервной сис­темы, внимания.

3. Составьте комплекс упражнений малых форм актив­ного отдыха, направленный на формирование и укрепление осанки.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.