Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы управления коллективом в процессе





Методы управления коллективом в процессе

Разработки дизайнерских проектов

 

Ершова Юлия

Студентка группы Сдо13(3/4)

Преподаватель: Елена Александровна …

Новокузнецк 2016

Содержание

Введение………    
1.Методы управления дизайнерским коллективом………………..    
1.1.Атмосфера в коллективе во время разработки проектов -Стили и подходы к управлению -должностная инструкция сотрудников    
  1.2. Распределение сотрудников по обязанностям -Совершенствование умений и знаний персонала  
-Методы поощрения сотрудников -мотивация    
1.3. виды управления коллективом( либеральный,демократический,авторитарный)    
2. Планирование на предприятии    
2.1.подбор персонала 2.2план совещаний 2.3Отчетная документация        
Заключение    
Список использованных источников    
Приложение      
         

 

Введение

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что правильный подход руководства к рабочим и их замыслам ( идеям) , строит порядок и процветание внутренней среды организации. От взаимоотношения и понимания зависит качество выполнения работ и реализация их новых дизайнерских планов (идей).

Целью фирмы определяют в первую очередь её доходностью и репутацией, как самой компании, так и её сотрудников.Сотрудник должен уметь предложить клиенту то, что его интересует и убедить, что самое высокое качество именно здесь.

Задачи дизайнерской фирмы исходят от руководства и составленных на год планов, для более быстрого восхождения фирмы: Повышение конкурентоспособности , высококачественный товар, постоянные новшества

Целевой задачей теории управления дизайнерской фирмой является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.

Цель организация социально-психологический метод управления коллективомв процессе разработки дизайнерских проектов

Курсовая работа состоит из введения,трех глав и заключения

 

Методы управления дизайнерским коллективом

Руководство креативной деятельностью требует высокого профессионализма. Это предполагает, во-первых, поиск и привлечение работников, обладающих необходимыми творческими способностями и специальными навыками. В условиях современного рынка труда компании вынуждены соперничать друг с другом в привлечении творческих работников, редких и уникальных специалистов. Во-вторых, заполучив эту «движущую силу организации», компания стремится использовать ее с наибольшей отдачей, для чего нужно создать особые организационные условия и психологический климат.



Всего присутствуют 3 метода управления:

1.Административно-правовые методы управления

Административно-правовые методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия:

-организационное и распорядительное воздействие,

-дисциплинарная ответственность и взыскания,

-материальная ответственность и взыскания,

-административная ответственность и взыскания.

Делятся на 3 группы:

- Организационно–стабилизирующие – устанавливают долговременную связь в системах управления между людьми (концепция управления организацией, организационная структура управления, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование, контроль и надзор).

-Организационно-распорядительные обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений (данные методы реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений).

- Организационно–дисциплинарные – предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также

Соцально-психологические методы управления

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Данные методы управления делятся на две группы:

-Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.

-Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.

Демократический стиль управления

Демократический стиль управления - манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.Представление демократа о своих сотрудниках сводится к следующему: 1) труд процесс естественный. Если условия благоприятные, то люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней; 2) если люди приобщены к организационным решениям, они будут использовать самоконтроль и самоуправление; 3) приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели; 4) способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично. Настоящий демократ избегает навязывать свою волю подчиненным. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий.Конфликты он воспринимает как закономерное явление, старается извлечь из них пользу на будущее, вникая в их первопричину и суть.

I. Общие положения

1. Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы дизайнера структурного подразделения (далее Подразделения).

2. Дизайнер назначается на должность и освобождается с должности в соответствии с действующим трудовым законодательством приказом генерального директора компании.

3. Дизайнер подчиняется выпускающему редактору Подразделения.

4. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение указанных обязанностей.

II. В своей работе руководствуется и должен знать:

 

1. Основы организации рекламы.

2. Законодательство о рекламе.

3. Методы и средства выполнения художественно-оформительских работ.

4. Действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных изданий.

5. Основы полиграфического дизайна.

6. Применяемые в работе материалы и их свойства.

7. Технику рисунка.

8. Графические программы (Adobe PhotoShop, Adobе Illustrator, Quark XPress, PageMaker, CorelDraw, др.).

9. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы компании.

10. Правила и методы организации обслуживания покупателей;

11. Основы эстетики и социальной психологии.

12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

13. Правила пользования оргтехникой и ПК.

14. Правила внутреннего трудового распорядка.

III. Должностные обязанности:

 

1. Осуществлять своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ.

2. Создавать графическую часть оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов.

3. Создавать графическую часть коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям.

4. Разрабатывать проекты художественного и технического оформления изданий исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя.

5. Консультировать своего непосредственного руководителя о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.

6. Согласовывать эскизы (проекты) с непосредственным руководителем и подготавливать окончательные макеты.

7. Вносить исправления в проекты художественного и технического оформления по указанию выпускающего редактора.

8. Осуществлять контроль соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества.

9. Создавать и передавать непосредственному руководителю планы, отчеты о проделанной работе и прочие документы и принимать от него необходимые документы.

10. Осуществлять предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.

11. Проводить оформительские работы в помещении организации.

12. Осуществлять взаимодействие с системным администратором в целях поддержания компьютерной техники в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.

13. Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.

14. Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.

15. Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.

IV. Должностные полномочия:

 

1. Запрашивать от сотрудников и руководителей Подразделения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

V. Должностная ответственность:


За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством .

1. За неисполнение должностных обязанностей.

2. За нарушение правил внутреннего распорядка компании.

3. За нарушение деловой этики.

4. За нерациональное использование компьютерной техники.

5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, установленные действующим законодательством Украины.

6. За предоставление недостоверной информации руководству.

7. За небрежное отношение к ведению документации.

VI. Условия работы:

 

1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.

2. Дизайнер в связи с производственной необходимостью может выезжать в служебные (местные и региональные) командировки.

 

1.2. Распределение сотрудников пообязанностям

Руководству и кадрам необходимо составить карьеро-грамму и разделить обязанности и прописать их в должностных инструкциях.

Возьмем процессуальную теорию - теория постановки цели. Теория постановки целей утверждает, что уровень исполнения работы непосредственно или опосредованно в значительной степени зависит от четырех характеристик целей:

сложность;

специфичность;

приемлемость;

приверженность.

Сложность цели отражает степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. В компании «Мебель-Стиль» работают, как сотрудники с высшим образованием, так и среднем, в зависимости от их уровня образования, должности, руководитель ставит им задачи. Задачи должны соответствовать стратегической цели, план должен выполнятся (план по продажам, по производству).

Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность. Стратегическая, тактическая, оперативная цель ставится сотрудникам, таким образом, чтобы они понимали, свой общий вклад в дело. Проводят инструктаж перед началом работы, совещания, на котором подводят итоги, учитывают их мнение по выполнению работы(у дизайнера).

Приемлемость цели отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную. Сотрудников, которые отличились в своей трудовой деятельности, обязательно поощряют, чтобы они чувствовали результаты своей работы. Работников вовлекают во все возможные конкурсы, мероприятия, чтобы они обучались и повышали свою квалификацию.

Приверженность цели отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели. Порой персонал задерживается на своём рабочем месте, сверхурочно работают, руководитель, как поощряют, так и наказывают (от ситуации). Дизайнерам и конструкторам нравится творческая атмосфера в их «круге» отделах. Руководитель старается поддерживать и не препятствовать.

В целом, следует отметить, что теория постановки целей обязательно должна соблюдаться в организации.

-Совершенствование умений и знаний персонала

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.

Мотивация

Материальная мотивация сотрудников на предприятии:

1. Прямые методы:

  • премии;
  • штрафы.

Эти методы наиболее эффективны в начале трудовой карьеры. Следует отметить, что штрафы не должны иметь отношение к зарплате. И премия, и штраф – некая дополнительная сумма денег, которая может быть выдана в полном размере, а может быть «недоначислена».

2. Непрямые методы:

  • служебное жилье;
  • социальный пакет;
  • питание.

Несомненно, эти методы наиболее действенные, ведь они влияют на возможности человека реализовать свои желания. Но бывают случаи, когда сотрудник искренне желает получать больше, но у него не получается настроиться на продуктивный труд. Для таких случаев в арсенале кадровиков есть иные средства.

Нематериальные методы мотивации труда сотрудников:

1. Индивидуальные:

  • персональный график – например, для мамы маленьких деток;
  • расширение полномочий – человек чувствует перспективу роста;
  • улучшение условий работы – ценность работы в этой организации в глазах сотрудника повысится;
  • обучение – не дает угаснуть стремлению профессионально расти;
  • признание – озвучивание и демонстрация заслуг сотрудника.

2. Коллективные:

  • корпоративные тренинги – помогают развить в коллективе взаимодействие;
  • праздники – почувствовать себя одной семьей, сплотиться;
  • понятные всем цели – каждый отдел и сотрудник хочет быть уверен, что делает важную часть работы для общего результата;
  • информированность (вовлеченность) – ощущение причастности к планам и состоянию дел на фирме;
  • прозрачность – доступная для понимания форма управления и взаимодействия;
  • благодарность и признание – выделение заслуг группы сотрудников.

 

 

Планирование на предприятии

Плановая деятельность фирмы — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ. Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Задачи планирования заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы, анализ достигнутых плановых результатов. Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Marketologu/Planirovanie-na-predpriyatii.php'>Планирование на предприятии</a>

 

Процесс планирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. В технологическом отношении финансовое планирование, как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий. Проходит в несколько взаимосвязанных этапов: 1. Определение целей планирования; 2. Анализ проблем; 3. Поиск альтернатив; 4. Определение способов достижения целей и потребностей в ресурсах; 5. Оценка; 6. Оформление плана. Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Marketologu/Planirovanie-na-predpriyatii.php'>Планирование на предприятии</a>

 

Подбор персонала

Подбор персонала - это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

1. Заполнение анкет и написание автобиографий;

2. Проведение бесед в форме интервью;

3. Проведение различного рода тестов.

Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

· высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;

· умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;

· способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

· умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;

· способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

· умение создавать хорошие условия для проведения интервью (время, интерьер и т.п.).

2.2план совещаний

Планирование совещаний дает компании (подразделению, группе) значительные преимущества, позволяющие:

1. Резервировать время для подготовки к совещаниям

2. Учитывать эти мероприятия в личном графике

3. Участникам влиять на повестку дня, заблаговременно предлагая свои вопросы

4. Не допускать накладок в случае нескольких совещаний

5. Скоординировать совещания с другими управленческими мероприятиями

6. Более качественно и без авралов готовить вопросы совещаний

7. Намечать встречи с коллегами для обсуждения профессиональных вопросов

8. Не отрывать сотрудников от работ для срочной подготовки начальника к совещаниям
Продолжение: http://delovoymir.biz/2012/08/17/planirovanie-soveschaniy.html

Наличие план – графика совещаний верхнего уровня, например, у руководства компании, позволит составить и подстроить к этому графику совещания, проводимые на подчиненных уровнях, и сделать, тем самым, все совещательные процессы обозримыми и просматриваемыми, избегая ненужных сюрпризов и неожиданностей в личном и корпоративном плане работ.
Продолжение: http://delovoymir.biz/2012/08/17/planirovanie-soveschaniy.html

Отчетная документация

 

Отчетную документацию составляют документы, содержащие сведения о результатах деятельности организации за определенный период времени — год, полугодие, квартал, месяц, декада. Отчетная документация в деятельности организации и государства в целом выполняет функцию обратной связи, позволяя сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой, а также служит в качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок планов.

Анализ отчетных документов дает возможность руководству корректировать деятельность как самой организации, так и подведомственной системы, совершенствовать организационную структуру характер и содержание выполняемых работ, кадровый состав организации, обеспечение ее финансовыми, материальными и иными ресурсами.

Отчет – документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени. Отчетная документация состоит из нескольких комплексов документов:

· государственная статистическая отчетность;

· ведомственная отчетность;

· внутриорганизационная отчетность.

Кроме государственной статистической и ведомственной отчетности, в каждой организации составляется внутренняя отчетность о выполнении планов, заданий, разовых поручений руководства или поручений вышестоящей организации. Отделы и службы организации систематически представляют отчетность:

· ежедневную, еженедельную – по реализации продукции, остаткам основных товаров на складе (в натуральном выражении), поступлению товаров, наличию денежных средств на счетах и т.д.;

· ежемесячную – по товарам на складах, поступлениям, отгрузке и реализации продукции, дебиторской задолженности, основным видам расходов;

· ежеквартальную (иногда ежемесячную) – составление промежуточных балансов и их анализ в сопоставлении с плановыми показателями;

· полугодовую и годовую – например, отчетность перед акционерами.

 

 

Залог успеха

Креативный дизайн – залог успеха каждой компании

Только начинающие свою деятельность компании и заслужившие признание акулы бизнеса знают, что каким бы качественным ни был выпускаемый продукт или предлагаемая услуга, без узнаваемого «лица» бренда и правильной рекламы достигнуть успеха практически нереально. Правильно выбранная маркетинговая стратегия – это основа продвижения компании на рынке.

Сувенирная продукция с логотипом поднимает корпоративный дух, партнеры начинают относиться к фирме с большим уважением и признают ее статусность, а конечный потребитель получает полезный презент, который ему приятен, и несет в себе рекламу и напоминание о компании. На основе логотипов дизайнерская фирма создает стильные композиции для любых сувениров, от небольших подарков для сотрудников и широких масс потребителей до индивидуальных презентов для важных клиентов и партнеров.

 

 

Методы управления коллективом в процессе









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.