Либеральный стиль управления
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Либеральный стиль управления





Либеральный стиль управления - манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу. Поощрение и наказание отступают на второй план по сравнению с внутренним удовлетворением, которое получают подчиненные от реализации своего потенциала и творческих возможностей. Подчиненные избавлены от постоянного контроля и «самостоятельно» принимают решения и стараются найти путь их реализации в рамках предоставленных полномочий. Такая работа приносит им удовлетворение и формирует благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Такой стиль может превратиться в бюрократический, когда руководитель совсем устраняется от дел. Он передает все управление в руки независимых руководителей, которые от его имени управляют коллективом, применяя жесткие авторитарные методы руководства. Сам же он делает вид, что власть находиться в его руках, а на самом деле все больше становится зависимым от своих помощников. Руководитель либерального стиля мало вмешивается в дела подчиненных, малоактивен, очень осторожен, непоследователен в действиях, легко поддается влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряться с ними, может без серьезных оснований отменить ранее принятое решение. Во взаимоотношениях с подчиненными руководитель-либерал вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в разрешении их проблем.

 

 

1.2.Атмосфера в коллективе во время разработки проектов

Социально – психологический климат обычно определяется как психологический настрой в коллективе или как устойчивый эмоциональный настрой – в нём соединяются настроения членов коллектива, их переживания, волнения, отношения друг к другу и окружающим событиям.



Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

— Сплочённость – это:

совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;

атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИЗАЙНЕРА

 

I. Общие положения

1. Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы дизайнера структурного подразделения (далее Подразделения).

2. Дизайнер назначается на должность и освобождается с должности в соответствии с действующим трудовым законодательством приказом генерального директора компании.

3. Дизайнер подчиняется выпускающему редактору Подразделения.

4. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение указанных обязанностей.

II. В своей работе руководствуется и должен знать:

 

1. Основы организации рекламы.

2. Законодательство о рекламе.

3. Методы и средства выполнения художественно-оформительских работ.

4. Действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных изданий.

5. Основы полиграфического дизайна.

6. Применяемые в работе материалы и их свойства.

7. Технику рисунка.

8. Графические программы (Adobe PhotoShop, Adobе Illustrator, Quark XPress, PageMaker, CorelDraw, др.).

9. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы компании.

10. Правила и методы организации обслуживания покупателей;

11. Основы эстетики и социальной психологии.

12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

13. Правила пользования оргтехникой и ПК.

14. Правила внутреннего трудового распорядка.

III. Должностные обязанности:

 

1. Осуществлять своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ.

2. Создавать графическую часть оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов.

3. Создавать графическую часть коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям.

4. Разрабатывать проекты художественного и технического оформления изданий исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя.

5. Консультировать своего непосредственного руководителя о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.

6. Согласовывать эскизы (проекты) с непосредственным руководителем и подготавливать окончательные макеты.

7. Вносить исправления в проекты художественного и технического оформления по указанию выпускающего редактора.

8. Осуществлять контроль соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества.

9. Создавать и передавать непосредственному руководителю планы, отчеты о проделанной работе и прочие документы и принимать от него необходимые документы.

10. Осуществлять предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.

11. Проводить оформительские работы в помещении организации.

12. Осуществлять взаимодействие с системным администратором в целях поддержания компьютерной техники в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.

13. Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.

14. Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.

15. Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.

IV. Должностные полномочия:

 

1. Запрашивать от сотрудников и руководителей Подразделения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

V. Должностная ответственность:


За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством .

1. За неисполнение должностных обязанностей.

2. За нарушение правил внутреннего распорядка компании.

3. За нарушение деловой этики.

4. За нерациональное использование компьютерной техники.

5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, установленные действующим законодательством Украины.

6. За предоставление недостоверной информации руководству.

7. За небрежное отношение к ведению документации.

VI. Условия работы:

 

1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.

2. Дизайнер в связи с производственной необходимостью может выезжать в служебные (местные и региональные) командировки.

 

1.2. Распределение сотрудников пообязанностям

Руководству и кадрам необходимо составить карьеро-грамму и разделить обязанности и прописать их в должностных инструкциях.

Возьмем процессуальную теорию - теория постановки цели. Теория постановки целей утверждает, что уровень исполнения работы непосредственно или опосредованно в значительной степени зависит от четырех характеристик целей:

сложность;

специфичность;

приемлемость;

приверженность.

Сложность цели отражает степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. В компании «Мебель-Стиль» работают, как сотрудники с высшим образованием, так и среднем, в зависимости от их уровня образования, должности, руководитель ставит им задачи. Задачи должны соответствовать стратегической цели, план должен выполнятся (план по продажам, по производству).

Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность. Стратегическая, тактическая, оперативная цель ставится сотрудникам, таким образом, чтобы они понимали, свой общий вклад в дело. Проводят инструктаж перед началом работы, совещания, на котором подводят итоги, учитывают их мнение по выполнению работы(у дизайнера).

Приемлемость цели отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную. Сотрудников, которые отличились в своей трудовой деятельности, обязательно поощряют, чтобы они чувствовали результаты своей работы. Работников вовлекают во все возможные конкурсы, мероприятия, чтобы они обучались и повышали свою квалификацию.

Приверженность цели отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели. Порой персонал задерживается на своём рабочем месте, сверхурочно работают, руководитель, как поощряют, так и наказывают (от ситуации). Дизайнерам и конструкторам нравится творческая атмосфера в их «круге» отделах. Руководитель старается поддерживать и не препятствовать.

В целом, следует отметить, что теория постановки целей обязательно должна соблюдаться в организации.

-Совершенствование умений и знаний персонала

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.