Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Услуги в электронном виде, как аспект совершенствования государственных услуг.





Открытость к информационным технологиям – основное требование при построении сервисного государства. Интернет – отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет – пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объёму аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестом месте в мире. С каждым годом Интернет в России становится всё доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид перспективное направление реформы, призванное облегчить жизнь населению[21, c.266].

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе государственных услуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг[14, c.417].

В 2008 году работа по переводу государственных услуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид:

1. на первом этапе необходимо обеспечить информирование заявителей о порядке предоставления услуг;

2. на втором этапе – возможность получения электронных форм документов и заявлений;

3. третий этап позволяет в электронной форме подать заявление о предоставлении услуги, автоматически направляемое в органы власти;

4. на четвёртом этапе заявитель получает возможность отслеживать статус предоставления услуги;

5. на пятом результат услуги предоставляется в электронном виде[24, c.36].

Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, формирование Минэкономсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид[16, c.174].

Минэкономразвития России был разработан и введён в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) – gosuslugi.ru.

С момента открытия Единого портала государственных услуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. По итогам 2013 года число его зарегистрированных пользователей превысило 7,1 млн. человек, в среднем ежемесячно Единый портал государственных услуг посещало 3,1 млн. человек. Всего через ЕПГУ было подано свыше 14 миллионов заявлений: более 13 миллионов через сайт и более 88 тысяч через мобильные приложения. В 2012 году эти числа составляли примерно 7 миллионов и 340 тысяч[22, c.42].

Одно из ключевых направлений в рамках перевода услуг в электронный вид – универсальная электронная карта (УЭК).

УЭК призвана повысить комфортность процедуры получения государственных услуг. С её помощью граждане смогут получать услуги в системах медицинского и пенсионного страхования, банковские услуги, транспортные и образовательные услуги. Карта станет электронным ключом-индентификатором, который сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, платёжную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг. Бесконтактный интерфейс карты позволит в дальнейшем взаимодействовать с различными устройствами, например, с телефонами, оборудованными NFC-чипами. На базе УЭК разворачивается российская платёжная система[15, c.27].

Выдача универсальной электронной карты для граждан является бесплатной. С 1 января 2013 года УЭК могут получить все желающие во всех субъектах Российской Федерации, подавшие заявление на её получение.

Выстраивание всей системы для предоставления государственных услуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге – после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Япония (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место)[13, c.75].

 

Заключение

Таким образом, по совершенствованию сферы оказанию государственных услуг – это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Для оценки результатов производимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.

Ведётся огромная работа по совершенствованию государственных услуг, а именно:

1. Проведена работа по регламентации и включению в Федеральный реестр информации по муниципальным услугам, а также услугам, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2. Ведётся работа по развитию сети центров предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»;

3. Совершенствуется услуги в электронном виде, осуществляется переход на межведомственное взаимодействие;

4. Введена ответственность чиновников за нарушение при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Также создан Официальный сайт Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» - инструмент обратной связи, позволяющий гражданам оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению следующих показателей:

1. Не менее 90% должен составлять уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году;

2. Не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2016 году;

3. Не менее 70% граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году;

4. До 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг к 2016 году.

Безусловно, государственные услуги в России ещё далеко не совершенны, но работа, которая проводится для их улучшения, поможет повысить качество предоставляемых услуг обычными гражданами.

 

Список литературы

1. Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.logos-pravo.ru/page.php?id=1296. Время обращения: 25. 03. 16]

2. Байдаров, С.В. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Модель, назначение и принципы организации / С.Байдаров, Г.Озёров, О.Савельев. – М.:Олимп бизнес, 2012.-188с.

3. Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг / О.Н. Киселёва, М.Д. Предводителева. – М.: ВШЭ, 2012.-160с.

4. Братановский С.Н. Проблемы совершенствования Муниципальной слыжбы в России. – М.: ЮНИТИ, 2013.-253с.

5. Бучина, О.В. Совершенствование организации предоставления государственных услуг. /О.В. Бучина // Инженерный вестник Дона. – 2012. - №4. - С.32-36.

6. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. – М.:Юрайт, 2013.-496с.

7. Воронина И.А. О проблемах реализации административной реформы в России [Текст] // Вестник ОГУ, 2011.- № 3 (122). - С. 24-30.

8. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст]: Учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2008.-560 с.

9. Гаврилова Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания. Сервис plus. 2015;9(1):26-33. DOI:10.12737/7579

10. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления.-М.: Норма, 2008.-425с.

11. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М.:Инфра-М, 2014.-249с.

12. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: ГроссМедиа, 2009.-336с.

13. Ефимов, А.Р. Востребованность мер государственной поддержки инновационных предприятий в российской отрасли информационных техналогий // Инновации.-2014.-№3.-С.71-77.

14. Жихарев К.Л., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. Иновационное управление развитием. Инкорпоративный подход.-М.: РиД, 2007.-656с.

15. Золин, И.И. Социально-экономическое развитие: стратегия государственного регулирования // Пробл. Теории и практики управления.-2010.-№1.-С.25-31.

16. Ивленова, Г.А. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России / Г.А. Ивлетова.-М.:Проспект,2014.-482с.

17. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции.-М.:Паблишер, 2009.-528с.

18. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления. – М.: РнД, 2009.-364с.

19. Киселёва, В.В. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. пособие / В.В. Киселёва, М.Г. Колосницина. – М.: ГУ ВШЭ, 2008.-402с.

20. Нарышкин С.Е. Административная реформа в России [Текст]: Научно-практическое пособие // Под ред. С.Е.Нарышкина, Т.Я.Хабриевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 352 с.

21. Неделько, С.И. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качкства регионального управления: проблемы, рекомендации. Учебное пособие / С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Маиюкин.-М.:Аспект пресс, 2013.-321с.

22. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов.-М.: издательство МГУ, 2012.-88с.

23. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.:Инфра-М, 2007.-368с.

24. Очкин О.А., Уварова Г.Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления.-М.: Инфа-М, 2008.-168с.

25. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / А.В. Пикулькин.-ЮНИТИ, 2012.-639с.

26. Райзберг, Б.Г. Целенаправленность как фактор эффективности государственного регулирования // Экономист.-2010.-№11.-С.83-90.

27. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.:Норма, 2009.-269с.

28. Яцкин А.В. Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг [Электронный ресурс] // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2006 г. с. 4-6. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15244030. Время обращения: 25.03.16

29. Совершенствование государственного управления [Электронный ресурс. Режим доступа: http://ar.gov.ru Время обращения: 25.03.16].

30. Цели и задачи МФЦ [Электронный ресурс. Режим доступа: http://mfc-samara.ru/about/goals-and-objectives/ Время обращения: 25.03.16]

 

Приложение 1

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.