Информатика как система знаний
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информатика как система знаний





Глава 1

Информатика как система знаний

Вопрос №1: В чем состоит смысл научно-технического прогресса?

Смысл научно-технического процесса заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. Одним из универсальных средств поиска истины является современная вычислительная (компьютерная) техника и информационные коммуникационные технологии. Именно они дают возможность найти и обработать огромные массивы информации, анализировать их.

 

Вопрос №2: Определите понятие информатики.

Информатика — область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а так же методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей.

Вопрос №3: Назовите предмет информатики.

Предмет информатики включает в себя несколько областей информационных знаний.

Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью.

Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации.

Вопрос № 4: Охарактеризуйте основные этапы информатики.

Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний как ресурсной основы развития нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных источников информации.



Второй этап развития информатики. Совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа, фотографии, телефона, радио, кинематографа, телевидения. Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи.

Третий этап развития информатики. Революционный период, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации.

Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности.

Вопрос № 5: Информатика как комплексная система научных знаний об информации

Информатика как комплексная система научных знаний об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, тех­нических, биологических, гуманитарных и общественных наук.

Физико-математические наукиформируют теоретико методологическую основу информатики. Теоретические основы информатики определяют природу информации информационных процессов в вычислительных системах, они формируют технологическую основу информационной человеческой деятельности.К ним относят­ся, статистическая теория информации (она определяет количественные закономерности природы ин­формации), теории алгоритмов и языков программирования и т.д.,

Технические наукиформируют принципы создания и методы функционирования вычислительной техники и средств телекоммуникаций, методы и системы защиты ин­формации, основы информационной безопасности и др.

Биологические наукиформируют общие закономерно­сти информационных процессов в живых организмах и растениях, основы когнитологии (науки о мышлении). Знания в обла­сти физиологии позволяют глубже познать природу ин­формации и определить ее значение для формирования основных параметров информационной человеческой де­ятельности.

Гуманитарные науки, прежде всего языкознание, форми­руют теорию языка, семантические (смысловые) и семио­тические (знаковые) аспекты информационных процессов, прикладную и математическую лингвистику и др.

В составе общественных наукдля развития информати­ки наиболее важное значение для развития информатики имеют философские, социальные и экономические науки. Философские знания определяют ценностные ориентиры преобразовательной человеческой деятельности, основанной на достижениях науки и техники, выявляют проблемы и не­гативные последствия технического прогресса и информа­ционного общества.

Экономические наукиформируют основы экономической теории в области информационной деятельности и мировой экономики, экономики и управления народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе управле­нии предприятием, экономики знаний, инновациями, региональной экономикой, маркетингом др.).

Социологические наукиформируют основы политиче­ской социологии, социальной структуры общества, демо­графии, социальных институтов и процессов социологии культуры и управления обществом.

Вопрос № 6. Коэволюция информатики и юриспруденции

Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности. Таким образом, коэволюция информатики и юриспруденции – это совместное развитие и взаимодействие информационных и правовых знаний.

Вопрос № 7. Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины

Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины:

а) характер предмета: предмет науки – проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника (знания о закономерностях); предмет учебной дисциплины – элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимых студенту для профессиональной деятельности;

б) характер цель и задач: цель науки – поиск истины, производство новых знаний; цель учебной дисциплины – получение профессиональных знаний;

в) содержание деятельности: научная деятельность заключается в исследовательском характере; образовательная деятельность сводится к изучению наиболее общих знаний информатики.

 


Глава 3

Государственная политика в области информатики

Глава 4

Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России

Глава 5

Государственная информационная политика в сфере информатизации деятельности органов государственной власти

Глава 6

Глава 1

Информатика как система знаний









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.