Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Практических занятий по ГИГИЕНЕ





Т Е М А Т И К А

Практических занятий по ГИГИЕНЕ

для студентов 2 курса педиатрического факультета

На 2015-2016 учебный год (весенний семестр)

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №1.

ЗАНЯТИЕ №1

 

ТЕМА: Предмет и задачи гигиены. Профилактическая и лечебная медицина. Окружающая среда и здоровье населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1. Медицина и гигиена. Атрибутивные признаки медицины и гигиены, общность и различия.

2. Современная дифференциация гигиены, её связь с другими науками.

3. Краткий очерк истории развития гигиены. Гигиена и санитария. Развитие гигиены в России. Роль Ф.Ф. Эрисмана и А.П. Доброславина в становлении гигиены детей и подростков как науки.

4. Деонтологические особенности деятельности врача-профилактика и врача-клинициста. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Понятие о факторе риска.

5. Определение гигиены как науки. Основные методы гигиенических исследований. Основные проблемы современной гигиены.

6. Значение гигиенических знаний в практике лечащего врача.

7. Методология изучения здоровья населения

8. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

ЗАНЯТИЕ № 2

 

ТЕМА: Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.

1. Характеристика солнца как источника энергии.

2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека. Цикличность активности. «Земное эхо солнечных бурь» по А.Л. Чижевскому.

3. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка. Чувствительность к ультрафиолетовому излучению в детском возрасте. Профилактика рахита.

4. Солнечное голодание и его профилактика. Механизм эндогенной защиты организма от солнечного голодания. Особенности профилактики солнечного голодания в детском возрасте.

5. Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека. Особенности теплового удара у детей.

6. Применение источников инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в педиатрии.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

 

ТЕМА: Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1.

1. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека. Понятие о хромотерапии. Влияние цветов солнечного спектра на развитие ребёнка.

2. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений.

3. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности - КЕО).

4. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях

5. Системы искусственного освещения и их характеристика (источники – лампы накаливания, люминесцентные лампы, размещение, светотехнические понятия и единицы).

6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность).

7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним.

ЗАНЯТИЕ № 4

 

ТЕМА: Комплексное влияние основных метеофакторов на организм человека (повышенная и пониженная температура, влажность, электрическое состояние воздуха), климат и погода. Акклиматизация. Методы определения температуры и влажности воздуха.

1. Терморегуляция организма человека и ее гигиеническое значение.

2. Действие на организм человека повышенных температур воздуха. Профилактика перегревания у детей. Акклиматизация к климату южных широт. Особенности акклиматизации в детском возрасте.

3. Действие на человека пониженных температур воздуха. Профилактика отморожений. Изменения в организме человека в процессе акклиматизации к климату полярных широт. Особенности акклиматизации в детском возрасте.

4. Влажность воздуха, её виды и влияние на здоровье человека. Повышенная и пониженная влажность в жилых помещениях и её влияние организм ребёнка.

5. Комплексное действие на организм взрослого человека и ребенка основных метеорологических факторов.

6. Основные метеорологические явления (циклон, антициклон, погодный фронт) и их влияние на здоровье взрослого человека и ребёнка. Профилактика метеотропных заболеваний.

7. Климат. Погода. Медицинская оценка различных видов климата. Виды климатических зон благоприятных для санаторно-курортного лечения в детском возрасте.

8. Электрическое состояние воздушной среды и его влияние на здоровье взрослого человека ребёнка.

9. Устройство приборов для измерения влажности и температуры.

 

ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТЕМА: Действие пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Гигиеническое значение движения воздуха. Естественная и искусственная вентиляция зданий.

1. Действие пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезни. Высотные декомпрессионные расстройства. Профилактика.

2. Действие повышенного атмосферного давления на организм взрослого человека и ребёнка. Кессонная болезнь и её профилактика.

3. Действие пониженного атмосферного давления на организм взрослого человека и ребёнка. Горная и высотная болезни. Декомпрессионные расстройства. Профилактика.

4. Гигиеническое значение розы ветров.

5. Естественная вентиляция зданий.

6. Устройство приборов для определения атмосферного давления и скорости движения воздуха.

 

ЗАНЯТИЕ № 6

Итоговое занятие по модулю №1.

Рубежный тестовый контроль №1.

На занятие при себе иметь лекционные тетради и тетради с выполненными практическими работами. Пропуск итогового занятия без уважительной причины оценивается в «ноль баллов» за рубежный тестовый контроль. Не допущенные до рубежного контроля по причине текущей задолженности обязаны явиться на занятие.

 

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №2.

 

ЗАНЯТИЕ № 7

 

ТЕМА: Эколого-гигиеническая оценка питьевой воды и ее источников. Нормирование качества питьевой воды. Физико-химический анализ воды.

1. Экологическая проблема питьевого водоснабжения и пути ее решения в различных странах. СанПиН 2.1.4.1074-01.

2. Значение воды в жизни человека (физиологическое, санитарно-гигиеническое, промышленное, эпидемиологическое).

3. Органолептические свойства воды (прозрачность, мутность, цветность, запах, вкус, температура). Определение.

4. Химические свойства воды (рН, аммиак, нитриты, нитраты, хлориды, сульфаты, железо, окисляемость, БПК). Методы определения. Особенности эндемичных заболеваний у детей.

5. Бактериологический показатель качества питьевой воды.

6. Санитарно-гигиеническая оценка источников водоснабжения (атмосферные осадки, открытые водоемы, подземные воды).

7. Санитарная охрана водоемов. Самоочищение. Очистка и обеззараживание сточных вод.

 

ЗАНЯТИЕ № 8

 

ЗАНЯТИЕ № 9

Итоговое занятие по модулю №2.

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №3.

ЗАНЯТИЕ № 10

 

ЗАНЯТИЕ № 11

 

ТЕМА: Гигиенический контроль на радиационно-опасных объектах. Текущий тестовый контроль №2.

1. Принципиальная схема работы атомных электростанций, их потенциальная опасность в аварийных ситуациях. Изотопный состав аварийного выброса АЭС.

2. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях на радиационно-опасных объектах.

3. Распределение продуктов аварийного выброса в организме человека и на местности.

4. Значение оперативной информации после аварий на АЭС, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия по снижению радиационного воздействия на персонал и население при ликвидации последствий аварий.

5. Принципы работы приборов для измерения радиоактивности и доз облучения в районах чрезвычайных ситуаций на АЭС.

ЗАНЯТИЕ № 12

 

ЗАНЯТИЕ № 13

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №4.

ЗАНЯТИЕ № 14

 

ТЕМА: Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию лечебно-профилактических учреждений города. Самостоятельная работа студентов с написанием акта.

Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку одного из лечебно-профилактических учреждений города с написанием акта обследования по выданному им плану.

Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию ЛПУ:

1. Основные гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям. Выбор территории и планировка участка больницы.

2. Основные структурные подразделения больницы.

3. Особенности планировочных решений специализированных отделений больниц - детского и акушерского.

4. Особенности планировки инфекционных отделений

5. Санитарно-гигиенические требования к больничной секции.

6. Источники и пути распространения микробного фактора в воздухе больницы. Мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции.

7. Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

ЗАНЯТИЕ № 15

 

ТЕМА: Эколого-гигиеническая оценка мест проживания населения (квартал). Самостоятельная работа студентов с написанием акта обследования.

Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку проживания населения с написанием акта обследования по выданному им плану.

Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию жилого квартала:

1. Санитарно-гигиенические требования к территории города. Зоны городской территории.

2. Санитарно-гигиенические требования к жилому кварталу. Системы застройки квартала.

3. Группы населения города.

4. Расположение промышленных районов на территории города. Профилактика загрязнения города промышленными отходами.

ЗАНЯТИЕ № 16

 

ЗАНЯТИЕ № 17

 

Т Е М А Т И К А

практических занятий по ГИГИЕНЕ

для студентов 2 курса педиатрического факультета







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.