Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ





ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ВКР

(Направление «051000.62 Профессиональное обучение» по профилю «Транспорт»)

 

Выполнила студентка 4 курса

Группы ТПО-12 АДФ СВФУ

Михайлова Алена Акимаровна

Руководитель: кандидат

педагогических наук,

Доцент кафедры педагогики

Егорова Римма Игнатьевна

Якутск, 2016г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические обоснования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения ……………………..

1.1. Теоретические аспекты применения модульных технологий в профессиональном образовании в современном контексте…………………..

1.2. Условия и факторы применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения. ……………………………………....

1.3. Дидактические требования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения. ………………………..

ГЛАВА II. Внедрение модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения …………………………………………………

2.1.Обзор и характеристика применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения………………………………………….

2.2.Содержание проектирования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения...........................................

2.3. Проверка эффективности применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения………………………….

Заключение

Список литературы

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

Выполнению социального заказа общества способствуют и нормативные акты, принимаемые в сфере образования в российской Федерации.

В мировой практике известны разные типы, виды и стили обучения, которые нельзя оценивать по признаку — «лучше» или «хуже». Их выбор зависит от образовательной политики в стране, доминирующей в обществе образовательной парадигмы или доктрины, дидактической концепции или теории обучения, целей, задач обучения, индивидуально-личностных и профессиональных возможностей, склонностей и предпочтений преподавателя.

Статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» исходит из возможности использования современных способов и методов организации образовательной деятельности. Фиксируется возможность реализации образовательной программы путем сетевых форм, возможность организовать образовательную деятельность по модульному принципу. Указывается на возможность использования различных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.[1]

Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.

Одним из современных образовательных технологий является модульная система, которая способствует внедрению и реализации возможности самому обучающемуся самостоятельно добывать знания из различных источников, следуя содержанию образовательных программ, в разном объеме и темпе через учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей.

Модульное обучение в России стало известно в 80-х годах благодаря исследованию Юцявичене П. А. Также модульную систему организации учебного процесса изучали И.Я. Лернер, Е.В. Сковин, О.В. Киричук, В.М. Монахов, А.В. Фурман,В.М. Гараев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко. В их трудах содержание обучения представляется в законченных самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его применению.

Применение модульных технологий в профессиональном образовании может способствовать достижению целей, которые общество ставит перед системой образования – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.

Исходя из вышеизложенного была сформирована тема нашего исследования «Применение модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения»

Цель исследования: определить эффективность использования модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения

Объект исследования: процесс применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения

Предмет исследования: содержание и (формы) средства модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения

Гипотеза: применение модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения будет эффективным, если:

· в его основу положено методическое обеспечение, которое раскрывает в своем содержании совокупность всех элементов проектирования производственного обучения: целей, принципов, содержания, методов, средств и организационных форм;

· методическое обеспечение включает в себя экспериментальные учебные программы, дидактические материалы, способствующие реализации процесса производственного обучения.

Задачи исследования:

1. Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования;

2. Обзор применения модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения;

3. Выявить эффективность применения модульной технологии в преподавании общетехнических дисциплин;

4. Разработать методические рекомендации по применению модульной технологии в преподавании общетехнических дисциплин.

Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов, как ЛУЧШЕ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ТЕОРИЯМ и т.д.Дж. Дьюи, Ф. Келлер С. Рассел и С. Постлетуейт, Юцявичене П. А. И.Я. Лернер, Е.В. Сковин, О.В. Киричук, В.М. Монахов, А.В. Фурман, В.М. Гараев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко.ОНИ ВСЕ БУДУТ В РАБОТЕ?

Неплохая статья, есть обзор технологии подготовки мастеров производственного обучения по рабочей профессии СОператор ЭВМ" [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт Петербург, фераль 2012 г.). СПб. Реноме, 2012 - С. 275-278

Методы исследования:

− анкетирование;

− опрос

− наблюдение.

− беседа;

Новизна и теоретическая значимость исследования: В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. И поиск новых альтернативных форм в подготовке специалистов, призванных обучать студентов в профессиональном образовании, стало жизненно необходимым. Применение модульных технологий показала себя ярким, интересным методом, универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить системность, целенаправленность, результативность в усвоении обучающимися образовательных программ.

Практическая значимость: нами разработаны методические рекомендации для преподавателей «Применение модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения»

База исследования: Якутский индустриально-педагогический колледж

Структура исследования: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Кузова автобусов.

Кузов автобуса состоит из стержневого каркаса и листовой об­шивки. Элементы обшивки соединены с соответствующими эле­ментами каркаса, образуя плоские или изогнутые панели. Про­дольные элементы каркаса бортов кузова называют поясами. При этом выделяют подоконный, надоконный и нижний обвязочный пояса. Пояса продолжаются на передних и задних частях кузова. Вертикальные элементы каркаса бортов, передней и задней частей кузова называют стойками.

Кузова автобусов классифицируют по способу восприятия ста­тических (изгибных) нагрузок: рамный (статическая нагрузка и реакции подвески воспринимаются рамой, эластично-соединенной с кузовом); с несущим основанием (статическая нагрузка и реакции воспринимаются преимущественно основанием, жестко связан­ным с кузовом); несущий (статическая нагрузка полностью распре­деляется по всем его элементам).

Масса кузова с оборудованием составляет 47...53 % снаряжен­ной массы автобуса.

Преимущество рамной конструкции — возможность унифика­ции с грузовым автомобилем, недостаток — большая собственная масса. Переход от рамной конструкции к несущему кузову обеспе­чивает уменьшение массы автобуса на 1000...1400 кг.

При изготовлении кузовов автобусов часто используют “сэндвич”-панели. Они состоят из двух параллельных тонких пластин (из стали, алюминиевых сплавов или пластмассы) и расположен­ного между ними среднего слоя — наполнителя (из древесины, пропитанной и формованной бумаги, пенопласта). Все слои соединяют специальным клеем.

 

Кузова грузовых автомобилей

Кузов грузового автомобиля состоит из двух раздельных элемен­тов: кабины водителя и кузова для груза. Конструкция кабины каркасно-панельная. Фундаментом служит каркас основания (пола), выполненный из штампованных панелей толщиной до 1,5 мм. Дверной проем выполняют цельноштампованным из листа толщиной 1,2...1,5 мм.

К возможным неисправностям рамы относят искажение ее геометрической формы, появление трещин и погнутостей в про­дольных балках и поперечинах, ослабление заклепочных соеди­нений.

Если при осмотре обнаружена заметная деформация рамы, то проверяют степень искажения ее геометрической формы. После снятия кабины и платформы раму очищают от грязи и измеряют ее ширину спереди и сзади. Например, у грузовых автомобилей ГАЗ разница в значениях ширины рамы должна быть не более 4 мм. Погнутость рамы может быть установлена измерением диа­гоналей между поперечинами рамы на отдельных ее участках. Раз­ница в значениях длины диагоналей на отдельном участке рамы между поперечинами должна быть не более 5 мм. Расстояние, рав­ное длине базы автомобиля, должно быть одинаковым с правой и левой сторон рамы.

При техническом обслуживании ходовой части проверяют со­стояние окраски рамы с целью предупреждения ее коррозии.

Ослабление заклепок выявляют легким постукиванием про­дольных балок. При этом ослабевшие заклепки издают характерный дребезжащий звук.

 

 

Система вентиляции и отопления кузова предназначена для регулирования воздухообмена и температуры воздуха в салоне автомобиля. Она также предохраняет ветровое, заднее и боковые стекла от запотевания и обмерзания. Система вентиляции и ото­пления включает в себя отопитель жидкостного типа с дополни­тельными устройствами, который размещен в передней части са­лона кузова автомобиля под панелью приборов.

Отопитель легковых автомобилей ВАЗ (рис.12) состоит из радиатора 9, к которому подводится охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Воздух к радиатору поступает че­рез пластмассовую коробку 8 воздухопритока, в которую попада­ет снаружи через продольные отверстия воздухозаборной решет­ки, находящейся в задней части капота двигателя. В коробке 8 имеется отражатель дождевой воды, который попавшую с возду­хом воду направляет по дну коробки к резиновому клапану. Через клапан вода сливается в отделение двигателя. Крышка 1воздухо­притока, управляемая рычагом 4, позволяет регулировать коли­чество воздуха, поступающего в салон кузова через отопитель. При малой скорости движения автомобиля и на стоянке, когда скоро­стной напор воздуха недостаточен или отсутствует, свежий воздух нагнетается электровентилятором 3, который имеет две скорости вращения: низкую и высокую. Температура воздуха, поступающе­го в салон кузова, регулируется количеством жидкости, подводи­мой в радиатор отопителя, который подключен параллельно к системе охлаждения двигателя. Та­кое подключение радиатора ото­пителя к системе охлаждения по­зволяет пользоваться отопителсм независимо от теплового состоя­ния двигателя. Количество посту­пающей в радиатор отопителя жидкости регулируется открыти­ем крана 10, управляемого рыча­гом 5. Воздух, поступающий в са­лон кузова через отопитель, на­правляется к дефлекторам 6 и воз­духопроводу 1. Крышка 11, управляемая ры­чагом 2, позволяет регулировать количество воздуха, направляемо­го к дефлекторам и воздухопро­воду.

При закрытой крышке весь воздух поступает в салон кузова через дефлекторы 6, а при откры­той крышке большая его часть на­правляется через воздухопровод 1 в нижнюю переднюю часть сало­на кузова к ногам водителя и переднего пассажира и оттуда — в зону ног задних пассажиров. Деф­лекторы имеют поворотные крышки с направляющими решетка­ми, что позволяет регулировать направление потока выходящего воздуха. При закрытой крышке 11 достигается интенсивный обдув внутренней поверхности ветрового стекла кузова, предохраняю­щий стекло от запотевания и обмерзания.

Отопление салона кузова автобусов обычно осуществляется с помощью калориферной системы, использующей теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя. Теплый воздух по­ступает в отопительные каналы кузова и из них в салон и кабину водителя.

Легковые автомобили имеют естественную, приточную и вы­тяжную вентиляцию салона кузова. Естественная вентиляция ку­зова производится при опускании стекол дверей и открывании поворотных форточек в окнах дверей. Приточная вентиляция (рис.13, а) осуществляется обычно через воздухозаборный люк 1 и систему отопления, а вытяжная — через отверстия 3 на бокови­нах кузова и перфорированную облицовку 2 внутренней поверх­ности крыши.

Вентиляция салона кузова автобусов (рис.13, б) производит­ся через систему отопления, открывающиеся боковые окна, вен­тиляционные люки 5, расположенные в крыше над проходом пассажирского салона, и через заборник 4 воздуха, находящийся под козырьком передней части автобуса.

 

 

В системе вентиляции и отопления кабины грузовых автомоби­лей ГАЗ (рис. 8.14) радиатор 1 отопителя установлен на переднем щитке под панелью приборов. Люк для забора свежего воздуха, закрываемый крышкой 4, находится перед ветровым стеклом. Вен­тилятор 5, приводимый в действие электродвигателем, подает воздух в радиатор 1 отопителя. Пройдя через радиатор отопителя, воздух нагревается, поступает в воздухораспределитель 2, из ко­торого направляется по различным каналам для обогрева кабины и обдува ветрового стекла.

При открытой крышке 3 внутреннего люка и закрытой крыш­ке 4 создается рециркуляция воздуха, который циркулирует в этом случае в пределах кабины. Рециркуляция воздуха в системе ис­пользуется при низких температурах окружающей среды. В летнее время для вентиляции кабины полностью открывают и крышку 4 люка воздухопритока, и крышку 3 внутреннего люка. Управление крышками люков осуществляется соответствующими рычагами. Вентиляция кабины производится через систему отопления, опус­канием стекол дверей, открыванием поворотных форточек в ок­нах дверей.

 

Безопасность кузова

Конструкция кузовов легковых автомобилей и автобусов обла­дает высокой активной и пассивной безопасностью.

Активная безопасность кузова обеспечивается: хорошей обзор­ностью и видимостью с места водителя во всех направлениях (большая площадь остекления, внутренние и наружные зеркала задне­го вида) и при любых погодных условиях (большая поверхность очистки ветрового стекла стеклоочистителями с эффективным обмывом, предохранение ветрового, заднего и боковых стекол от запотевания и обмерзания системой отопления и вентиляции, очистители и омыватели фар); отсутствием в поле зрения водите­ля слепящих ламп и бликов от полированных поверхностей кузо­ва, блестящих деталей, контрольных приборов; защитой глаз во­дителя от ослепления солнечными лучами (противосолнечные поворотные козырьки) и светом фар сзади идущего автомобиля (противоослепительное устройство внутреннего зеркала заднего вида); удобной посадкой водителя (комфортабельное регулируе­мое сиденье); хорошей видимостью контрольных приборов с ме­ста водителя, максимальным приближением органов управления к водителю; хорошей термоизоляцией кузова (противошумная мастика, текстильно-битумные и из стекловолокна прокладки); созданием соответствующего микроклимата внутри салона кузова (высокоэффективная система вентиляции и отопления). Все это снижает утомляемость водителя и обеспечивает возможность дли­тельной и безопасной его работы.

Пассивную безопасность кузова обеспечивают: отсутствием рез­ких граней и выступов на поверхности кузова; утопленными руч­ками дверей; мягкими накладками на концах бамперов, предот­вращающими травмирование пешеходов; ремнями безопасности; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью при­боров с утопленными приборами; травмобезопасным рулем; на­дежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими самопроизвольное открывание дверей при уда­ре автомобиля о препятствие; широкими дверями, создающими возможность быстрого покидания водителем и пассажирами по­терпевшего аварию автомобиля; высокой прочностью пассажирс­кого салона, обеспечивающей незначительные его деформации при авариях; широкими бамперами с резиновыми накладками, поглощающими удары при столкновениях; регулируемыми под­головниками передних сидений, предотвращающими травмиро­вание шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; обивочными огнестойкими материалами и внутренней обшив­кой салона кузова.

В последнее время получают все большее распространение по­душки безопасности, устанавливаемые в салоне автомобиля (в рулевом колесе, перед передним пассажиром, в боковинах и даже сзади).

Подушки безопасности, срабатывающие в момент столкнове­ния (при аварии), раскрываются (надуваясь с большой скорос­тью), становясь буфером между человеком и поверхностью кузо­ва, и смягчают удар.

 

Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова.

Легковые автомобили движутся с большими скоростями. В ре­зультате значительная часть мощности их двигателей затрачивает­ся на преодоление сопротивления воздуха. Для уменьшения со­противления движению кузова легковых автомобилей имеют об­текаемую форму.

Обтекаемость кузова существенно влияет на тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля. Так, при скорости, равной 50 км1ч, потери мощности на сопротивление воздуха почти равны потерям мощности на сопротивление каче­нию автомобиля при движении по дорогам с твердым покрытием. Снижение потерь мощности на сопротивление воздуха на 10 % дает экономию топлива на 3 %.

Хорошая обтекаемость кузова на современных легковых авто­мобилях достигается следующими конструктивными мероприяти­ями: незначительным наклоном крыши кузова назад, примене­нием боковин кузова без резких переходов, установкой ветрового стекла и облицовки радиатора с наклоном, применением гладко­го днища. Все это позволяет уменьшить аэродинамические потери при движении, особенно на высоких скоростях, а также повысить тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомо­биля.

Обзорность и шумоизоляция кузова серьезно влияют на без­опасность движения и комфортабельность автомобиля. Хорошие обзорность и шумоизоляция обеспечивают меньшую утомляемость пассажиров и водителя во время движения.

Обзорность из кузова с места водителя улучшается при высо­ком расположении его сиденья, меньшем наклоне подушки и спинки сиденья, при увеличении размеров ветрового стекла, уменьшении толщины стоек кузова и смещении их к задней части автомобиля. Наилучшую обзорность обеспечивают панорамные окна с высоко расположенной верхней кромкой.

Хорошая шумоизоляция кузова обеспечивается за счет приме­нения противошумных паст, битумных мастик, теплоизоляцион­ных и перфорированных картонов и т. п. Панель двигателя обива­ют толстым слоем из термоизоляционного картона и пенопласта или многослойным гофрированным картоном со слоем водонеп­роницаемого картона. Пол кузова легковых автомобилей перед окраской покрывают термоплавкими битумными листами, кото­рые при последующей горячей сушке расплавляются и прочно склеиваются с поверхностью пола и со слоистыми термошумоизоляционными прокладками, уложенными на битумные листы. Пол салона кузова покрывается также съемными ковриками. Для шумоизоляции боковин кузова и дверей применяются щумоизоляционные мастики, войлок и картон с пеноволокном. Для шумоизоляции крыши кузова используют пенопласт, перфориро­ванный картон и прокладки из стекловолокна, армированного смолами.

 

Контрольные вопросы по модулю кузов

 

1. Какие типы кузовов легковых автомобилей вам известны?

2. Каковы особенности конструкции кузовов автобусов?

3. Какие типы кузовов грузовых автомобилей вы знаете?

4. Каковы основные части кузова грузового автомобиля?

5. Как обеспечивается безопасность кузова?

6. Перечислите системы, обеспечивающие комфортабельность кузова легкового автомобиля, автобуса и кабины грузового автомобиля.

7. На какие эксплуатационные свойства автомобиля оказывает влия­ние обтекаемость кузова?

 


 

Использованная литература

1. Статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»

2. Статья, посвященная выдающемуся мыслителю ХХ в. Джону Дьюи (1859–952), автору около 1000 работ по самым разным отраслям научного знания, «учителю учителей». Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/nerealizovannaya-mechta-dzhona-dyui#ixzz3zmq1zrYt

3. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 431с., с 5.

4. [Ломакина Г. Р. Изменение роли и места высшего профессионального образования в современном обществе // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 705-708. 3, с. 12].

5.

 

Журнал Профессиональное образование


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета для преподавателей

Анкетирование преподавателей.

В ходе исследования было проведено анкетирование среди преподавателей колледжа, им были предложены вопросы открытого типа. В анкетировании участвовало (?) преподаватель. Анкетируемым было предложено ответить на одиннадцать вопросов:

1.Как Вы понимаете термин «модульное обучение»?

2.Где и из каких источников Вы получили информацию о технологии модульного обучения?

а) на педагогических советах;

б) в методическом кабинете;

в) самостоятельно из педагогической литературы;

3. Используете ли Вы модульную технологию в своей практике?

а) да;

б) нет;

4. Испытываете ли затруднения в модульной интерпретации содержания Вашей учебной дисциплины:

а) да;

б) нет;

5. По Вашему мнению, технология модульного обучения:

а) эффективна;

б) неэффективна;

6.В чем Вы видите преимущество модульного обучения:

а) повышается мотивация обучения в получении профессии;

б) повышается уровень умений и навыков;

в) становится реальной индивидуализация учебной работы.

7. В каких дисциплинах, по Вашему мнению, наиболее эффективно обучение по модульной технологии:

а) теоретических;

б) практических;

в) во всех;

8. Знакома ли Вам понятие «образовательная компетенция»?

а) да;

б) нет;

9. Различаете ли Вы понятия, компетенция и компетентность:

а) да, различаете;

б) нет, не различаете;

10.Какие компетенции, на Ваш взгляд, является значимыми для подготовки специалистов:

а) ключевые (общенаучные);

б) базовые (социально-личностные);

в) специальные (профессионально ориентированные);

11.На Ваш взгляд, следует ли вводить компетенции в программы модульного обучения:

а) следует;

б) не следует;


Приложение 2.

Анкета для студентов

1. Знакомо ли Вам понятие «Модуль», «Модульное обучение»:

а) да;

б) нет;

2. Изучение каких дисциплин осуществляется по модулям:

а) теоретические;

б) практические;

3. Какая технология обучения позволяет Вам более успешно продвигаться в учёбе:

а) традиционное;

б) модульное;

4. Модульное обучение вызывает у Вас:

а) желание конкурировать;

б) желание самостоятельно учиться;

5. С внедрением технологии модульного обучения, учебный процесс Вами стал восприниматься:

а) легче;

б) возникли какие-либо трудности;

6. После внедрения модульного обучения изменились ли Ваши отношения с преподавателем:

а) да, стали более тесными;

б) нет, не изменились;

7. Знакомо ли Вам понятие «Компетенция»:

а) да;

б) нет;

8. Различаете ли Вы понятия, компетенция и компетентность:

а) да, различаете;

б) нет, не различаете;

Анализ полученных результатов анкетирования студентов.

1. На вопрос: знакомо ли Вам понятие «Модуль», «Модульное обучение»:

а) да;

б) нет;

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ВКР

(Направление «051000.62 Профессиональное обучение» по профилю «Транспорт»)

 

Выполнила студентка 4 курса

Группы ТПО-12 АДФ СВФУ

Михайлова Алена Акимаровна

Руководитель: кандидат

педагогических наук,

Доцент кафедры педагогики

Егорова Римма Игнатьевна

Якутск, 2016г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические обоснования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения ……………………..

1.1. Теоретические аспекты применения модульных технологий в профессиональном образовании в современном контексте…………………..

1.2. Условия и факторы применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения. ……………………………………....

1.3. Дидактические требования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения. ………………………..

ГЛАВА II. Внедрение модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения …………………………………………………

2.1.Обзор и характеристика применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения………………………………………….

2.2.Содержание проектирования применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения...........................................

2.3. Проверка эффективности применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения………………………….

Заключение

Список литературы

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

Выполнению социального заказа общества способствуют и нормативные акты, принимаемые в сфере образования в российской Федерации.

В мировой практике известны разные типы, виды и стили обучения, которые нельзя оценивать по признаку — «лучше» или «хуже». Их выбор зависит от образовательной политики в стране, доминирующей в обществе образовательной парадигмы или доктрины, дидактической концепции или теории обучения, целей, задач обучения, индивидуально-личностных и профессиональных возможностей, склонностей и предпочтений преподавателя.

Статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» исходит из возможности использования современных способов и методов организации образовательной деятельности. Фиксируется возможность реализации образовательной программы путем сетевых форм, возможность организовать образовательную деятельность по модульному принципу. Указывается на возможность использования различных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.[1]

Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.

Одним из современных образовательных технологий является модульная система, которая способствует внедрению и реализации возможности самому обучающемуся самостоятельно добывать знания из различных источников, следуя содержанию образовательных программ, в разном объеме и темпе через учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей.

Модульное обучение в России стало известно в 80-х годах благодаря исследованию Юцявичене П. А. Также модульную систему организации учебного процесса изучали И.Я. Лернер, Е.В. Сковин, О.В. Киричук, В.М. Монахов, А.В. Фурман,В.М. Гараев, С.И. Куликов, Е.М. Дурко. В их трудах содержание обучения представляется в законченных самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его применению.

Применение модульных технологий в профессиональном образовании может способствовать достижению целей, которые общество ставит перед системой образования – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.

Исходя из вышеизложенного была сформирована тема нашего исследования «Применение модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения»

Цель исследования: определить эффективность использования модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения

Объект исследования: процесс применения модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения

Предмет исследования: содержание и (формы) средства модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения

Гипотеза: применение модульных технологий в подготовке мастера производственного обучения будет эффективным, если:

· в его основу положено методическое обеспечение, которое раскрывает в своем содержании совокупность всех элементов проектирования производственного обучения: целей, принципов, содержания, методов, средств и организационных форм;

· методическое обеспечение включает в себя экспериментальные учебные программы, дидактические материалы, способствующие реализации процесса производственного обучения.

Задачи исследования:

1. Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования;

2. Обзор применения модульной технологии в подготовке мастера производственного обучения;

3. Выявить эффективность применения модульной технологии в преподавании общетехнических дисциплин;

4. Разработать методические рекомендации по применению модульной технологии в преподавании общетехнических дисциплин.

Методологической основой исследовани







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.