Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 1 ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7





РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа – 69 с., 3 рис., 15 таблиц, 39 источников, 4 приложения.

 

Ключевые слова: СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ, ПРОИЗВОДСТВО, РЫНОК СБЫТА, АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ, РИТМИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

Объект исследования – филиал ДСУ-34 ОАО «ДСТ−1», г. Витебск в части анализа выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг).

Предмет исследования – производство и реализация готовой продукции.

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией продукции.

Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические методы анализа, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, метод средних и относительных величин, детерминированный факторный анализ, метод гипотезы.

Исследования и разработки: проанализированы динамика и структура ассортимента реализованной продукции, проанализированы объёмы сбыта продукции по рынкам и каналам, проведено исследование сезонности (ритмичности) сбыта, проведён факторный анализ объемов производства от реализации продукции, дана оценка эффективности сбытовой деятельности, разработаны мероприятия по стимулированию реализации продукции и совершенствованию сбытовой и производственной деятельности предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 
 


(подпись студента)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1 ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7

1.1 Сущность, основные задачи и структура управления производством и реализацией продукции. 7

1.2 Система показателей плана производства и реализации продукции строительной организации. 13

1.3 Проблемы наращивания объемов производства и реализации продукции в современных условиях. 16

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА ДСУ- 34 ОАО «ДСТ- 1, г. ВИТЕБСК» 22

2.1 Краткая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 22

2.2 Организация управления производством и реализацией продукции. 26

2.3 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации. 30

2.4Анализ ассортимента и структуры продукции и услуг. 31

2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции. 33

2.6 Факторный анализ объемов производства. 34

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ ФИЛИАЛА ДСУ - 34 ОАО «ДСТ- 1, Г.ВИТЕБСК» 38

3.1 Совершенствование СМК предприятия. 38

3.2 Совершенствование управления системой сбыта на предприятии. 41

3.3 Автоматизация управлением производством и реализацией продукции путем внедрения СППР. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс. 63

ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках. 65

ГЛАВА 1

ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Рисунок 1.1 – Схема процесса производства

Источник - собственная разработка на основе [8, с.98]

 

Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.

Схематически этот процесс можно представить следующим образом: Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Под готовой продукцией понимается «часть материально-производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством» [8, с.99].

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.

Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.

Готовая продукция – это изделие или полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка [13, с.102].

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма и процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям [11, с.144].

Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла [11, с.145].

Реализацией товаров признается передача права собственности на товары, выполнение работ или оказание услуг (в том числе обмен товарами, работами или услугами) на возмездной или безвозмездной основе.

При реализации на возмездной основе происходит смена товарной формы (товаров, работ и услуг) денежной с получением выручки.

Выручкой от реализации товаров признается цена товаров, выполненных работ и оказанных услуг, сданных покупателю (получателю, заказчику) на основании соответствующих документов.

Организация управления производством представляет собой комплекс мер, осуществляемых для изменения существующей на предприятии системы управления с целью повышения его эффективности и прибыльности.

Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.

Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции — увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке: конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции; способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Для этого необходимо решить частные задачи: оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; изучить динамику выпуска и реализации продукции; определить влияние факторов на изменение величины этих показателей; оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции; выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции; разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Объектами данного направления анализа являются: объем производства и реализации продукции; ассортимент и структура продукции; качество продукции; ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно недостатки в организации производства и труда; нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов; брак продукции.

Управление производством и реализацией продукции включает управление кадрами, техникой и технологией производства и реализации, организацией материально-технического снабжения, маркетинговыми исследованиями рынка сбыта продукции, регулированием финансово-экономических аспектов деятельности предприятий и отраслей: расходов, себестоимости продукции, доходов, прибыли и уровня рентабельности производства. При этом основной задачей управления производством и реализацией является создание целостной общественно-производственной системы, обеспечивающей получение оптимальных производственных результатов при минимально возможных затратах.

Реализация продукции является завершающим этапом кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому при анализе уделяется внимание рассмотрению всех данных (факторов), относящихся к реализации продукции [17, с.105].

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основные задачи: оценка объема, качества, динамики, структуры продукции; проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей; выявление влияния отдельных факторов на конечный результат; разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Анализ реализации продукции включает: определение уровня выполнения плана по реализации продукции; выявление и изменение факторов, влияющих на формирование и изменение объема реализации продукции; оценку выполнения договорных обязательств [30, с.125].

Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть: статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16); оперативные отчеты; планы-графики производства; планы экономического и социального развития предприятия; различные виды сопроводительной документации [30, с.124].

В условиях рынка должно быть постоянное обновление ассортимента реализуемого продукта. Одна из важных задач предприятия состоит в том, чтобы регулярно отслеживать изменения потребностей, делать соответствующие прогнозы и предлагать рынку новый ассортимент изделий, изучать реакции потребителей на эти изделия, закладывать новшества в производство.

Важным показателем реализации продукции служит также темп сбыта, определяемый путем соотношения среднедневного выпуска и среднедневного сбыта товарной продукции за один и тот же период. За год такое соотношение может исчисляться по удельному весу декадных выпусков в общем выпуске реализации продукции.

При изучении реализации по срокам поставки продукции необходимо время фактической отгрузки сопоставлять с договорными сроками. В этих случаях требуется учесть время пробега (провоза) грузов. Еще более важен анализ сроков реализации при массовом регулярном сбыте продукции постоянному покупателю [11, с.148].

Целесообразно также систематически анализировать реализацию продукции по направлению её поставки: в торговую сеть для реализации населению, строительным, промышленным организациям своего министерства или в другие регионы, для выполнения государственных заказов и т.д.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

 

1.2 Система показателей плана производства и реализации продукции строительной организации

 

 

Продукция строительства – это стоимость работ по новому строи­тельству, реконструкции и расширению действующих основных фондов, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным спо­собом.

К строительству относят деятельность: организаций, осу­ществляющих строительные, монтажные и другие работы подряд­ным и хозяйственным способом; организаций, осуществляющих капитальный ремонт зданий и сооружений, ремонт и строительство жилищ по заказам населения; организаций, осуществляющих экс­плуатационное бурение; проектно-изыскательских организаций; орга­низаций, осуществляющих хозяйственное управление строитель­ством; частных лиц, занимающихся строительством и ремонтом жилья, дач, хозяйственных построек по заказам населения.

Продукция строительства выступает либо в вещественной форме, либо в виде производственных услуг (работ).

Строительство является отраслью с длительным циклом произ­водства и поэтому стоимость его продукции учитывается по мере ее производства, а не только завершенная.

Стоимость продукции строительства определяется как стоимость работ по строительству, реконструкции и расширению зданий и со­оружений. К этим работам относятся: строительно-монтажные рабо­ты (СМР); геолого-разведочные, буровые и проектно-изыскательские работы; работы по улучшению земель, ирригационные и мелиоратив­ные работы; капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, выполняемый подрядным способом; строительство индивидуальных жилых домов и прочих строений подрядным способом и собственны­ми силами.

В зависимости от стадии готовности строительной продукции различают:

1) готовые объекты - полностью завершенные строительством предприятия, производственные комплексы, очереди и объекты, могущие выполнять предусмотренные проектом функции основ­ных фондов по производству продукции или оказанию услуг. Об­щественное признание готовый объект получает только после его приемки комиссией и подписания акта о вводе в эксплуатацию;

2) комплекс монтажных и специальных строительных работ - часть объекта, создаваемая в результате выполнения субподрядной организацией совокупности специальных строительных и мон­тажных работ для генеральной подрядной организации (монтаж оборудования, санитарно-технические работы, отопление и др.);

3) конструктивный элемент - часть здания или сооружения, для возведения которых необходимо выполнить комплекс простых операций (фундамент, стены, междуэтажные перекрытия и др.);

4) укрупненный вид работ - комплекс простых работ и операций, в результате которых конструктивный элемент приобретает но­вое качество, либо просто часть работ по его созданию (раскопка котлована под фундамент, траншеи для прокладки труб и др.);

5) незаконченные конструктивные элементы и укрупненные виды работ, составляющие незавершенное строительное производство.

При исчислении стоимости продукции строительства применя­ется производственный метод. В нем стоимость работ, выполняе­мая субподрядчиками, является частью общей стоимости.

Продукция в строительстве может быть оценена по себестоимости либо по сметным ценам. Сметная стоимость СМР является основ­ным видом денежного выражения объема строительной продукции. Она складывается из трех частей: прямые затраты; накладные расходы; плановых накопления (прибыль).

Сметная стоимость определяется следующим образом:

1) по каждому объекту определяют объем выполненных работ в на­туральном выражении и по единым районным единичным расцен­кам (ЕРЕР) находят расценки, которые умножают на коэффициент пересчета по инфляции и на объем выполненных работ;

2) сумма накладных расходов определяется в % к прямым затра­там. Накладные расходы - это комплексные затраты строитель­ного производства по организации и управлению им;

3) сумма плановых накоплений (прибыли) также определяется в % к сумме прямых затрат и накладных расходов;

4) суммирование этих элементов дает полную сметную стоимость строительных работ.

Основными стоимостными показателями являются: валовой выпуск строительства; объем незавершенного строительного про­изводства; объем незавершенного строительства.

Валовой выпуск включает стоимость: строительно-монтажных работ; проектно-изыскательских, геолого-разведочных и буровых работ, выполняемых за счет капитальных вложений; капитального ремонта зданий и сооружений; текущего ремонта зданий и соору­жений, выполняемого подрядной организацией; строительства частных домов и хозяйственных строений. Валовой выпуск продукции в строительстве рассчитывается по формуле:

 

, (1.1)

 

где ВВ – валовой выпуск строительного производства;

Онс – объем работ по новому строительству, выполненному предприятием;

Ороф – объем работ по расширению действующих основных фондов.

Валовой выпуск строительства определяют и по степени готов­ности как стоимость следующих элементов: ввода в действие зда­ний, сооружений и производственных мощностей; изменения остатков незавершенного строительства за год; капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования; текущего ремонта, выполняемого подрядной организацией; строительства силами до­машних хозяйств; работ по улучшению земли.

В процессе планирования производственной программы строительного предприятия планируются следующие показатели:

– показатель реализованной продукции;

– объем подрядных работ.

Показатель реализованной продукции рассчитывается по формуле:

 

, (1.2)

 

где - полная стоимость объемов, сдаваемых в плановом году, расчеты по которым производятся по завершению работ, а также объектов, начинаемых и завершаемых в течение планового года;

Он – стоимость объектов, расчеты по которым производятся ежеквартально;

- доля стоимости объектов, которые оплачиваются по кончанию всех работ;

- стоимость объемов, завершенных в плановом году, по которым в предыдущие годы производились промежуточные расчеты;

- объем работ, оплаченных заказчиком в предыдущие годы;

- стоимость работ, выполненных по договорам субподряда и сдаваемых в плановом году;

- объем работ по капитальному ремонту, сдаваемых заказчиком в плановом году.

Второй показатель планирования – объем подрядных работ планируется как сумма строительно-монтажных работ, выполняемых в течение планового года на всех объектах, включенных в производственную программу. Данный показатель включает объем работ по генподряду и объем работ, выполняемых собственными силами организации.

 

Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности строительных организаций

Годы Количество строительных организаций, единиц Объем подрядных работ
всего, млрд руб. в фактических ценах в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) в ценах 1991 года, млн руб.
    15280,2   4293,5
    20867,1   3816,8
    47676,9   5404,1
    95345,5   4207,6
    421943,9 100,8 4872,4
        3617,9
    1932,8   3746,8

Источник: [11].

 

Из таблицы видно, что в период с 1990 по 2008 годы число строительных организаций уменьшилось и составило 76,4% к уровню 1990 года. Затем, до 2012 года, это число возросло и составило 146,7% к уровню 2008 года и 112,1% к уровню 1990 года, а затем вновь снизилось и в 2014 году составило 92,9% к уровню 2012 года. Такое колебание в численности строительных организаций объясняется их адаптацией к рынку строительных предложений и упорядочением организационно-правовых вопросов по созданию и функционированию субъектов хозяйствования, в том числе строительных организаций.

Объем подрядных работ (в процентах к предыдущему году) в 2014 году составлял 103%. Данный показатель выше уровня 2012 и 2013 годов (100,8% и 89% соответственно), но ниже уровня 2010-2011 годов (115% и 116% соответственно). Объем подрядных работ в ценах 1991 года в 2014 году (средний индекс СМР за 2014 год – 515,9) составил 3746 млн руб. Учитывая более высокий объем подрядных работ в 2014 году по отношению к 2008 году их стоимость в ценах 1991 года снизилась.

В 2008 г. численность занятых в строительстве сократилась соответственно до 302,4 тыс. чел. (на 46,9% к уровню 1990 года), в том числе на строительно-монтажных работах – до 227,2 тыс. чел. (на 50% к уровню 1990 года). В 2014 году численность занятых в строительстве составила 317,5 тыс. чел., или 55,6% от уровня 1990 года.

По отношению к 1990 году численность граждан, занятых в строительстве по Республике Беларусь уменьшилась на 252,9 тысяч человек, т.е. на 44%, при этом на 232,1 тысяч человек (в 2 раза) сократилась численность занятых на строительно-монтажных работах.

Таблица 1.2 – Численность занятых в строительстве, тыс. чел.

Годы Всего В том числе на строительно-монтажных работах Удельный вес занятых в строительстве в общей численности населения, занятого в экономике, процентов
  570,4 449,9 11,1
  302,4 227,2 6,9
  314,1 232,9 7,2
  311,8 231,6 7,1
  329,5 246,1 7,5
  330,5 235,6 7,4
  312,3 222,1 7,0
  317,5 217,8 7,2

Источник: [11].

 

Удельный вес занятых в строительстве в общей численности населения, занятого в экономике, составил в 2014 году 7,2%. Данные о численности занятых в строительстве по областям приведены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Численность занятых в строительстве по областям, тыс. чел.

Регион Всего в строительстве в том числе на строительно-монтажных работах
               
Республика Беларусь 570,4 302,4 312,3 317,5 449,9 227,2 222,1 217,8
Брестская обл. 74,2 38,3 39,8 39,4 65,1 31,3 30,0 28,0
Витебская обл. 80,8 39,0 38,6 39,6 62,6 30,4 27,8 27,3
Гомельская обл. 85,6 47,8 44,6 46,4 63,6 34,3 31,6 31,7
Гродненская обл. 58,4 31,9 31,0 32,2 48,6 24,6 22,6 22,3
г.Минск 113,7 67,8 82,6 83,3 76,3 43,9 55,7 54,2
Минская обл. 93,9 43,3 45,1 45,6 79,6 37,0 31,8 31,5
Могилевская обл. 63,8 34,3 30,6 31,0 54,1 25,7 22,6 22,8

Источник: [11].

 

Рыночные преобразования, произошедшие в республике за прошедшие годы, затронули и строительную отрасль. Наблюдается неуклонный рост объема подрядных работ, выполненных организациями частной формы собственности (67,2% в 2014 году, 32,8% – в 1990 году) по отношению к организациям государственной формы собственности (32,8% в 1990 году и 67,2% – в 2014 году).

Наибольшее среди регионов республики число населения, занятого в строительстве, проживает в городе Минске (26,2%). Наименьшее число – в Гродненской области (22,3%).

Динамика изменения объема подрядных работ (в процентном соотношении), выполненных строительными организациями, по формам собственности в период с 1990 по 2014 год приведена в таблице 1.4.


Таблица 1.4 – Объем подрядных работ, выполненных строительными организациями различных форм собственности

Годы Объем подрядных работ, млрд руб. в фактических ценах в том числе по формам собственности, в процентах к общему итогу
государственная частная
  6,0 67,2 32,8
  15280,2 49,8 50,2
  20867,1 50,4 49,6
  47676,9 38,4 61,6
  95345,5 36,2 63,8
  421943,9 32,2 67,8
  1090,0 31,8 68,2
  1932,8 32,8 67,2

Источник: [11].

 

Данные о численности проектно-изыскательских организаций и объеме выполняемых ими работ приведены в таблице 9. Численность проектно-изыскательских организаций в 2014 году по отношению к 1990 году увеличилась с 247 до 272 организаций.

В настоящее время экономическая ситуация в республике требует от строительных организаций и предприятий направленности на экспорт услуг – им необходимо активно искать новые рынки сбыта, заниматься строительством зарубежных объектов. В Беларуси созданы крупные строительные мощности, в том числе для возведения объектов строительства. Однако сегодня, по различным экономическим причинам, эти мощности в стране могут быть не задействованы.

Еще одна проблема, характерная для строительной отрасли Беларуси, – это уровень развития экономических подходов в сфере управления инвестиционными проектами, в том числе, предусматривающими привлечение внешних кредитов. Сегодня проводится реконструкция крупных предприятий, и для проведения таких строительных работ обычно привлекаются связанные внешние кредиты, при этом в качестве генерального подрядчика выступают, как правило, иностранные компании. Проблемы появляются на уровне взаимодействия отечественных заказчиков и строительных компаний с иностранными инвесторами. Поэтому важно еще на стадии разработки тщательно согласовать условия заключаемых международных контрактов, чтобы впоследствии избежать возможных недоразумений.

Актуальны сегодня в строительной сфере и проблемы управления финансовыми ресурсами. В условиях высокой инфляции любая ошибка топ-менеджера может привести к непоправимому ущербу для компании. За последнее полугодие число убыточных и неплатежеспособных предприятий в строительной отрасли, к сожалению, увеличивается.

По-прежнему актуальными для белорусского строительства остаются вопросы ресурсосбережения. В условиях трансформации экономики любая деятельность той или иной строительной организации, направленная на снижение издержек, стоимости выполненных работ и не ухудшающая при этом качественных характеристик объекта, должна всячески поддерживаться. Известно, что в соответствии с гражданским законодательством цена может быть либо твердой, либо переменной, или способ определения цены прописывается в договоре. Переход на твердую цену выгоден всем сторонам сделки: заказчик, прежде чем заключать контракт, получает возможность понять, какие финансовые обязательства перед ним возникают. Подрядчику же договор, заключенный на определенную фиксированную сумму, позволяет провести ряд мероприятий, способствующих снижению стоимости строительства и не сказывающихся на качестве. В данном случае речь идет не о замене дорогих материалов дешевыми, а о применении новых технологий и инноваций в строительстве, позволяющих подрядчику дополнительно экономить средства по контракту, который благодаря твердой цене будет оплачен в полном объеме». Следует отметить, что за рубежом контракты нередко заключаются с изначально нулевой плановой прибылью, и подрядчик уже в процессе строительства стремится применить те или иные инновации, которые впоследствии принесут ему определенный экономический эффект и тем самым помогут значительно снизить издержки. По словам эксперта, экономически обоснованный переход белорусских строительных компаний на твердую цену при заключении контрактов, возможен уже в течение ближайшего полугодия – соответствующий проект нормативного документа подготовлен и находится в настоящее время на согласовании.

Таким образом, управление производством на предприятии является одной из важнейших функций руководящего состава предприятия и во многом определяет эффективность функционирования фирмы в целом. В связи с этим целесообразно рассмотреть подходы к пониманию сущности данного процесса у различных авторов. Продукция строительства - это стоимость работ по новому строи­тельству, реконструкции и расширению действующих основных фондов, осуществляемых как подрядным, так и хозяйственным спо­собом. В период с 1990 по 2008 годы число строительных организаций уменьшилось и составило 76,4% к уровню 1990 года. Затем, до 2012 года, это число возросло и составило 146,7% к уровню 2008 года и 112,1% к уровню 1990 года, а затем вновь снизилось и в 2014 году составило 92,9% к уровню 2012 года. Такое колебание в численности строительных организаций объясняется их адаптацией к рынку строительных предложений и упорядочением организационно-правовых вопросов по созданию и функционированию субъектов хозяйствования, в том числе строительных организаций.

 

 


ГЛАВА 2

Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск»

Наименование показателя       Темп роста, %
2013/ 2014/
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.       119,27 149,85
Объем товарной продукции, млн.руб       112,14 145,82
Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб       100,76 115,99
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб       1143,75 56,23
Чистая прибыль,млн.руб     782,04 16371,43 68,24
Среднесписочная численность работников,чел       98,85 101,16
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб       139,2 104,42
Производительность труда работающего, млн.руб 249,37 282,89 407,77 113,44 144,14
Рентабельность от реализации продукции, % 0,03 3,99 1,82 - -
Затраты на рубль реализованной продукции млн.руб 0,90 0,85 0,82 94,02 97,31

Источник: Приложения А, Б.

 

Далее обратим внимание на объем выручки от реализации продукции. Так, данный показатель вырос на 46,43 млн. руб. или на 19,27 %. На фоне роста выручки от реализации происходил рост себестоимости реализованной продукции.

Данный факт повлиял на рост уровня затрат на каждый рубль реализованной продукции. Данный рост незначителен и составил в 2013 году относительно уровня 2012 года 6,39 %.

В 2013 году наблюдается рост прибыли от реализации продукции. Так, в абсолютном выражении данный показатель вырос на 1670 млн. руб или на 1043,75 %. Данный факт является положительным.

Производительность труда персонала выросла на 13,44 %, при этом средняя заработная плата одного работника выросла на 39,2 %. Тот факт, что темп роста производительности труда ниже темпа роста средней заработной платы свидетельствует о необоснованном росте суммы средств на оплату труда, то есть данная тенденция является отрицательной в работе исследуемого предприятия.

Далее обратим внимание на динамику показателей производственно-хозяйственной деятельности ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» в 2014 году. Так, в 2014 году наблюдается рост объемов производства продукции: в абсолютном выражении данное снижение составило 11147 млн. руб., а в относительном – 45,82 %.

В 2014 году продолжается тенденция повышения показателя выручки от реализации. Однако, рост данного показателя в 2014 году более значителен как в 2013 году. В абсолютном выражении показатель выручки от реализации ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1, г. Витебск» вырос на 14324млн. руб., а в относительном – на 49,85 %.

Показатель прибыли от реализации в 2014 году имеет отрицательную динамику, что спровоцировало падение показателей рентабельности. Данный факт является отрицательным в работе предприятия и свидетельствует о снижении эффективности производственно-хозяйственной деятельности филиала ДСУ-34 ОАО «ДСТ-1,г.Витебск».

Что касается показателя чистой прибыли предприятия, то в 2014 году, в отличие от 2013 года данный показатель имеет положительную динамику, что еще раз подтверждает повышение эффективности деят







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.