Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Филиал негосударственного образовательного учреждения





Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Кафедра Менеджмента

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине

«ФИЛОСОФИЯ»

 

Тема№1 « Главные направления и школы в истории философской мысли »

Тема №2 « Познание и его методы »

Тема №3 « Человек в историческом процессе »

Тема №4 « Культура и цивилизация »

 

 

Контрольные задания по теме №1

«Главные направления и школы в истории философской мысли»

Задание 1. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:

1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?

2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?

3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?

4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?

5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?

 

Задание 2. Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека?

Задание 3. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.

Задание 4. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы.

1.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

2. Насколько представления античной философии о мире актуальны

для наших дней?

3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора

«Человек – есть мера всех вещей…»?

4.В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание

находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.

 

Задание 5. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ

 

Задание 6. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:

1.Как можно истолковать слова Ницше: «Бог умер»?

2.В чем заключаются особенности развития основных направлений философской мысли XX века?

3.Почему Г.-Г. Гадамер под философией понимает «историю

понятий»?

4.В чем видит предмет своего изучения феноменология?

Контрольные задания по теме №2

«Познание и его методы»

 

Задание 1. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:

1.В чем суть проблемы сознания в философии?

2. В чем различие психики и сознания?

3.Какие психические процессы не входят в сферу сознания?

4. Каковы факторы становления человеческого сознания?

5.Чем отличается научное знание от прочих видов знания?

6.В чем специфика метода фальсификации?

7.В чем смысл мысли Куайна о том, что все факты «нагружены

теорией»?

8.Какие методы использует изучаемая вами наука?

9.Чем, на ваш взгляд, обусловлено многообразие видов знания?

10.Должна ли философия принимать во внимание личностное,

вненаучное и т. п. знания?

11.Постоянны ли в своем содержании категории субъекта и объекта?

 

Задание 2. Начертите структуру сознания с пояснением, какие структурные компоненты обеспечивают те или иные функции сознания.

 

Задание 3. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления о сознании
   
   
   

Задание 4. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления об истине
   
   
   

 

Контрольные задания по теме №3

«Человек в историческом процессе»

Задание 1. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:

 

1. Чем социальная философия отличается от социологии?

2. Какие социально-философские концепции общества существуют?

3. Как проявляется натурализм во взглядах на общество?

4. Что такое технологический детерминизм?

5. Что такое экономический детерминизм?

6. Можно ли в принципе объяснить общественные явления и процессы без учета интересов и действий людей?

7. Каковы источники саморазвития общества?

8. Что человек может рассматривать в качестве объективных условий своей исторической деятельности?

9. Что человек может рассматривать в качестве субъективных условий своей исторической деятельности?

10. Почему результаты социальных действий человека не полностью совпадают с целями его деятельности?

11. Что такое историческая необходимость?

12. В чем специфика философского (в отличии от научного)

13. исследования человека?

14. В чем состоит уникальность человеческого бытия?

15. Что означает тезис экзистенциализма: «Существование

16. предшествует сущности»?

17. Как соотносятся друг с другом категории «Я», «личность»,

«индивидуальность»?

18. Почему многие философы говорят о человеке как о тайне?

19. Что означает понятие «философская антропология»?

20. Почему смысл жизни является высшей человеческой ценностью?

 

 

Задание 2. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления об обществе
   
   
   

 

Задание 3. Письменно составьте сравнительную характеристику западного и восточного типов личности

 

Задание 4. Заполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления о человеке
   
   
   

Контрольные задания по теме №4

«Культура и цивилизация»

Задание 1. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы дайте аргументированный ответ на следующие вопросы:

 

1.Можно ли провести четкую границу между культурой и не-

культурой?

2. Как связано с понятием «культура» определение Кассирера: «человек – это символическое животное»?

3.Какова специфика цивилизаций Востока и Запада?

4.В чем специфика Российской цивилизации

5.Существует ли прогресс в культуре?

6. Совместима ли культура с войной, насилием?

7.Как различаются понятия этика, нравственность, мораль?

8.Что такое нравственные ценности?

9. В чём принципиальное тождество и различие «свободы от» и «свободы для»?.

10. Почему этику И.Канта называют этикой долга?

11.Каковы этические ценности утилитаризма, прагматизма?

12.В чем суть классической концепции ответственности? Почему её действие не эффективно в сложноорганизованных демократических обществах?

13.В чем суть неклассической концепции ответственности?

14.В чем состоит сложность решения проблемы разделения ответственности

15.Каковы основные стадии развития человечества с точки зрения коэволюции природы и общества? Почему концепция коэволюции может сыграть роль методологии в решении проблем современного экологического кризиса?

16.Почему техногенное общество в XX – начале XXI вв. переживает глубокий кризис? Чем грозит этот кризис всему человечеству?

17. Каковы характерные черты кризиса техногенной цивилизации на современном этапе?

18. В чем заключаются глубинные причины глобальных проблем современности?

19.Почему в рамках доминирующей в настоящее время культурно-исторической парадигмы социальных знаний невозможно создание программы преодоления кризиса современной техногенной цивилизации?

20. В чем суть сценарной методологии прогнозирования будущего человечества?

 

Задание 2. Письменно составьте сравнительную характеристику российской и европейской культур, опираясь на работу Данилевского «Россия и Запад» и современные источники.

 

Задание 3. Письменно составьте максимально полную таблицу типологии глобальных проблем современности с указанием следующих параметров

· название

· сущность

· состояние (острота)

· последствия отказа от её решения

· возможные пути решения

 

 

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.