Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ





 

Целью написания курсовой работы является расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, а также формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы в области бухгалтерского (финансового) учета.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, включает теоретический раздел и практическую часть, должна содержать фрагменты научного исследования, отражать способность студента обосновать собственную позицию по проблемным вопросам теории и/или практики в рамках выбранной темы.

В результате выполнения курсовой работы студент должен

знать:

- нормативно-правовую базу по выбранной теме исследования;

- отечественные и международные регламенты, регламентирующие методологию учета объекта исследования;

- основные проблемы, связанные с учетом выбранного объекта исследования;

- особенности организации и методики учета выбранного объекта исследования на базовом предприятии;

- различные программные продукты в области автоматизации учета на предприятиях;

уметь:

- в рамках выбранного направления исследования выделять актуальные вопросы учета, формулировать проблемы, предлагать возможные варианты их решения;

- давать критическую оценку различных взглядов ученых и практиков на исследуемую проблему;

- систематизировать и анализировать данные, полученные при обследовании состояния учета на действующем предприятии, разрабатывать рекомендации и предложения по совершенствованию учета;

- грамотно и логично излагать результаты исследований, подтверждать их рисунками, графиками, схемами, диаграммами;

- оформлять работу в соответствии с требованиями ГОСТ;

- решать задачи автоматизации учета выбранного объекта исследования.

 

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Она включает традиционные и инновационные темы, которые в свою очередь могут быть комплексными и не комплексными.

Традиционные темы охватывают исследование учета и контроля основных объектов: активы, капитал, обязательства, доходы, расходы, виды деятельности, хозяйственные процессы и операции, этапы функционирования организаций, отчетность.

Инновационная тематика предполагают рассмотрение сложных теоретических или практических вопросов, требующих изучения. Это могут быть объекты учета, которых в Российской Федерации ещё нет, но они есть в мировой практике, или противоречивые ситуации в практике, возникшие в связи с несовершенством национальных стандартов бухгалтерского учета или других нормативных актов, междисциплинарные темы, темы, связанные с вопросами глобализации и т.п.

Комплексные темы выполняются несколькими студентами, объединяют совокупность тем и могут быть двух видов. Первый вид, когда комплексная тема объединяет темы, которые составляют укрупненный однородный объект, не связанный с одним хозяйствующим субъектом. Например, комплексная тема «Учет и контроль собственного капитала», объединяет такие темы: «Учет и контроль инвестированного капитала», «Учет и контроль накопленного капитала».

Второй вид, когда комплексная тема включает разнородные объекты, объединяемые общностью цели относительно одного хозяйствующего субъекта. Например, комплексная тема «Учет и контроль материально-производственных запасов» объединяет темы: «Учет и контроль поступления материально-производственных запасов», «Учет и контроль выбытия материально-производственных запасов» и т.д.

Разработка тем, входящих в состав комплексной темы, предполагает углубленное, взаимосвязанное исследование, которое проводят несколько студентов, в результате которого формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование финансового учета.

Студент выбирает тему курсовой работы из сквозной тематики курсовых работ. Выбирая тему необходимо учитывать степень ее развития, наличие учебной, научной литературы и публикаций в периодических изданиях по объекту исследования, необходимость и возможность разработки практических рекомендаций.

Студентам рекомендуется выбирать тему с учетом ранее написанных научно-исследовательских работ, а также учитывать возможность сбора необходимого материала на базовом предприятии.

По согласованию с преподавателем-руководителем курса, научным руководителем и при наличии разрешения заведующего кафедрой студент может изменить тему курсовой работы (расширить, сузить) или предложить для разработки свой вариант. В этом случае студент подает на кафедру заявление по форме (Приложение Б).

СТРУКТУРА И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Правильно составленный план курсовой работы является необходимым условием успешного исследования, помогает организовать работу над темой, систематизировать материал, обеспечить последовательность его изложения.

План работы составляется студентом. Предварительно следует ознакомиться с предлагаемым типовыми планами (Приложения В, Г, Д, Ж), подобрать и изучить нормативные акты, специальную литературу, периодические издания по выбранной теме.

Студент выбирает и изучает литературу самостоятельно, консультируясь со своим руководителем. При подборе литературы необходимо обращаться к более поздним работам отечественных ученых и действующей законодательной базы по вопросам бухгалтерского (финансового) учета, международным стандартам учета.

После изучения литературы составляется проект плана курсовой работы, формулируются цель и задачи исследования, которые уточняются на консультации с научным руководителем и утверждаются им. В процессе выполнения работы план может корректироваться по согласованию с руководителем (развивается, уточняется, детализируется).

Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

Введение.

Основная часть (состоит из трех разделов: в первом раскрывается экономическая сущность объекта исследования; во втором – учет и бухгалтерский контроль; третий посвящен вопросам автоматизации учета выбранного объекта).

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

План курсовой работы зависит от исследуемого объекта. Если объект простой (денежные средства, сырье и материалы, готовая продукция, уставный капитал, краткосрочные кредиты банка и др.), то второй раздел курсовой работы включает 5 – 6 подразделов (Приложение Г). Сложный объект, например, доходы, необоротные активы, собственный капитал, текущие обязательства и т.п. во втором разделе раскрывается по составляющим его элементам, и может содержать по решению руководителя до восьми подразделов (Приложение В).

По отдельным объектам учета: виды деятельности, хозяйственные процессы, налоги и платежи, отчетность и др., структура второго раздела определяется научным руководителем, но в ее содержании обязательно должны быть ключевые моменты, отражающие организацию, первичное документирование, аналитический и синтетический учет выбранного объекта (см. типовой план Приложений Д, Ж).

Если тема курсовой работы связана с инновационной тематикой, содержание разделов и параграфов может существенно меняться при сохранении общей структуры.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.