Уровень безработицы в 2013-2014 годах
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уровень безработицы в 2013-2014 годах





Уровень безработицы в январе 2014 составил 5,61%, изменившись на 0,02% по сравнению с декабрем 2013 (5,57%), и -0,33% по сравнению с январем 2013 (5,85%). Количество экономически активного населения в январе 2014 составила 74 627 000. Изменение составило -471 000 (-0,63%) по сравнению с дек 2013 (75 098 000) и-581 000 (-0,77%) по сравнению с янв 2013 (75 208 000). Из общего числа экономически активного населения 70 447 000 были трудоустроены, и численность трудоустроенных людей изменилась на -461 000(-0,65%) по сравнению с дек 2013, когда было 70 908 000 занятых людей, и на-284 000 (-0,40%) по сравнению с январем 2013, когда 70 731 000 людей имело работу. В этот период, количество безработных в январе 2014 составило 4 180 000. При этом изменение составило -10 000 человек (-0,25%) по сравнению с декабрем 2013(4 190 000) и -297 000 (-6,67%) в сравнении с января2013 (4 477 000).

 

Ниже представлено графическое сопоставление данных по безработице за текущий и предыдущие года.

 

 

Таблица.1 Усредненные статистические данные о безработице в России по годам.

Таблица с усредненными данными по занятости населения и уровне безработицы в России по годам в виде таблиц и графиков до 2012 года: численность экономически активного населения, количество людей, имеющих работу, количество безработных и уровень безработицы.

 

Год Экономически Активные Занятые Безработные Уровень Безработицы, %
75 676 000 71 535 000 4 131 000 5,44
75 779 000 70 867 000 4 922 000 6,48
75 478 000 69 974 000 5 544 000 6,35
75 694 000 69 430 000 6 284 000 7,30
75 700 000 71 011 000 4 697 000 7,20
75 289 000 70 760 000 4 519 000 7,00
74 419 000 69 139 000 5 250 000 6,05
73 581 000 68 459 000 5 242 000 6,22
72 985 000 67 209 000 5 666 000 6,76
72 273 000 66 349 000 5 934 000 8,71
72 357 000 66 678 000 5 698 000 7,58
71 547 000 65 132 000 6 424 000 8,88
72 770 000 65 072 000 7 700 000 10,48

 



Анализ рынка труда в РФ 2014-2015 годах

Современный этап развития экономики России в 2014 – 2015 годах характеризуется обострением проблем на рынке труда, которые связаны с влиянием политических событий и экономических явлений.

Очевидно, что на общую ситуацию на рынке труда оказали воздействие следующие события:

1. События на Украине;

2. Санкции Запада;

3. Сохраняющаяся инфляция;

4. Присоединение Крыма;

5. Рост цен;

6. Низкий уровень жизни большинства населения;

7. Стагнация экономики;

8. Остающиеся стабильно высокими уровни безработицы населения и коррупции и взяточничества властей.

Вообще, говорить о том, что в последние годы ситуация на рынке труда была радужной или хотя бы просто стабильной, абсолютно неверно. И многие боятся того, что кризис 2008 года повторится. И тем не менее, нынешний кризис в 2014 – 2015 годах называют лишь временной стагнацией.

Нельзя сказать, что спрос на рабочую силу кардинально поменялся. Конечно,

количество предлагаемых вакансий уменьшилось, но снижение – не резкое.

Несмотря на это, радоваться нечему, потому что если экономика России так и останется в состоянии стагнации, без сдвигов в положительную сторону, то серьезного снижения количества вакантных мест и массового увольнения нужно ждать уже в этом году. Уже сейчас почти три четверти работодателей ощущают проявление кризиса. Были затронуты в большей степени следующие сферы деятельности:

1. Сектор банковского обслуживания и инвестиционный;

2. Туризм;

3. Бизнес, связанный с предоставлением гостиничных услуг;

4. Страхование;

5. Строительство;

6. Индустрия моды;

7. Производство и машиностроение;

8. Транспорт и логистика.

Многим компаниям пришлось сокращать свой штаб сотрудников, и в основном пострадали менеджеры среднего звена и линейные сотрудники. Также было проведено сокращение уровня зарплат.

На современном этапе развития рынка труда наиболее востребованными являются высококвалифицированные мастера, работающие руками, а именно:

1. Электрики, сварщики и другие тому подобные профессии;

2. Инженеры разной направленности;

3. Программисты

2.3 Государственная политика в области занятости населения

4. Врачи и младший медицинский персонал, которые востребованы не только в своей профессии, но и в смежных сферах

Таблица.2. Экономическая активность населения (без корректировки сезонных колебаний)

  2015 год Февраль 2014 года Февраль 2015 (+, -) к
февраль январь
Тыс. чел % Тыс. чел % Тыс. чел % Февралю 2014года Январю 2015года
Тыс. чел % Тыс. чел %
Экономически активное население в возрасте 15-72 лет (рабочая сила) 68.4 68.5 68.7 -562 -0.2 -98 -0.1
Занятые к численности населения в возрасте 15-72 лет 64.6 64.9 64.9 -622 -0.3 -341 -0.3
Безработные к численности экономически активного населения 5.9 5.6 5.7 0.1 0.3
                       

 

На основании данных таблицы 1 и, учитывая сложившуюся обстановку в стране, можно сделать следующие выводы:

1. В феврале 2015 года по сравнению с январем 2015 года число занятого населения уменьшилось на 342 тысячи человек;

2. Число безработных в феврале 2015 года по сравнению с январем 2015 года

увеличилось на 243 тысячи человек;

3. Число занятого населения в феврале 2015 года по сравнению с февралем 2014 года уменьшилось на 621 тысячу человек (в данном случае не были учтены Республика Крым и город Севастополь)

Также в России в 2015 году довольно быстро развивается IT-рынок вакансий.

Предложение на данном рынке постоянно растет. И можно с уверенностью утверждать, что данная тенденция будет сохраняться и в будущем, поскольку все большее число населения осваивает виртуальное пространство, и туда нужно переносить привычные атрибуты жизни. В последние годы обозначилась устойчивая тенденция роста выпускников –специалистов учреждений профессионального образования всех уровней подготовки. Однако свои профессиональные возможности по выбранной специальности реализуют менее половины молодых специалистов. И таким образом, безработица стремительно «молодеет». В 2014 году около 45, 0 % безработных – это лица в возрасте до 35 лет. Важнейшим органом по защите интересов рабочей силы и вопросам регулирования рынка труда является Международная организация труда (МОТ). Она разрабатывает международные трудовые нормы в форме конвенций и рекомендаций, устанавливая минимальные стандарты в области основополагающих трудовых прав. На современном этапе основные цели и задачи МОТ направлены на раскрытие сущности глобализации, на анализ проблем постиндустриального общества. Результатом трансформационных процессов являются структурные изменения на рынке труда, происходит обострение противоречия между трудом и капиталом, которое выражается в постоянном уменьшении доли заработной платы в ВВП.

Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса:

во-первых, удовлетворять потребности рабочей силы функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — свидетельство эффективного задействования рабочей силы;

во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства.

Политика российского государства в области занятости проводиться по следующим производным составляющим:

1. обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

2. соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;

3. обеспечение социальной защиты в области занятости;

4. поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

5. поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

6. координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

7. поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

8. обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

9. международное сотрудничество в решении проблем занятости.

Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. При проведении государственной политики занятости все большее значение приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Разрабатываются различные конвенции в области труда и его оплаты на основе применения современных правил и подходов. Международная организация труда была создана в 1919 г. с целью содействия общественному прогрессу, повышения благосостояния населения, улучшения условий труда и защиты прав человека на основе установления и поддержания эволюционным путем социального мира между различными слоями общества.

Для достижения этих целей МОТ решает следующие задачи:

1. разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-трудовых проблем;

2. разрабатывает и принимает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций для реализации принятой политики;

3. помогает странам-участницам в решении проблем занятости и сокращения безработицы;

4. защищает права человека, в частности на труд и на объединения, защищает человека от принудительного труда, дискриминации и т.п.;

5. организует и ведет борьбу с бедностью, за улучшение жизненных условий трудящихся, развитие социального обеспечения;

6. разрабатывает меры по защите наиболее уязвимых групп трудящихся — женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов. И т.д.

Деятельность МОТ ведется как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. Меры макроэкономического характера охватывают область минимальной заработной платы, уровень жизни работников, инфляционные процессы. Меры микроэкономического характера охватывают область переобучения, создания системы непрерывного образования и др.

Результатом работы МОТ являются конвенции и рекомендации, которые применяют правительства многих стран, заботящихся о собственном авторитете. Конвенция МОТ — это международный договор, который должен быть ратифицирован и соблюдаться государствами-членами. Рекомендация МОТ представляет собой ориентир для отдельного государства в выработке политики, разработке национального законодательства и практических мер в социально-трудовой сфере.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.