Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика изучения факторов привлекательности профессии В. Ядова, модификация Н.В.Кузьминой, А.А.Реана.





Процедура исследования:

Студентам указывается, что следует отмечать в предлагаемом тесте (прил.№1).действительно значимые пункты, т.е. фиксировать только то, что действительно значимо в выбранной профессии. Правила не принуждают делать выбор во всех без исключения пунктах.

Инструкция к тесту:

Испытуемым студентам выбранной профессии бухгалтер, логист, юрист и менеджер гостиничного сервиса предложено обвести кружком те пункты в колонках «А» и «Б», которые отражают то, что привлекает их в избранной профессии. В колонке «А» отмечено, что «привлекает», а в колонке «Б», что «не привлекает».

Обработка результатов:

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется:

КЗ = (n+)-(n-): N

Где: N – объем выборки (количество обследуемых), п+ - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, п - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от – 1 до + 1.

Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) нельзя автоматически трактовать как проявившуюся в данной выборке незначимость определенного фактора. Необходимо, прежде всего, оценить, каким образом этот низкий коэффициент получился.

Тест-опрос на устойчивость и продуманность выбранной профессии.

Процедура исследования:

Группе испытуемых выдается тест опрос в виде бланка (прил.№1). Из предлагаемых 14 вопросов на каждый нужно выбрать и подчеркнуть один из вариантов ответа «Да» или «Нет». Заданные вопросы позволяют сделать выводы о том, имеются ли у студентов профессиональные цели, связана ли их реализация с выбранным учебным заведением; знают ли студенты особенности выбранной профессии; готовы ли проявлять активность для достижения цели; могут ли вербализовать (описать) свои профессиональные планы.

2.2.Анализ результатов исследования профессионального самоопределения в юношеском возрасте

По результатам опросника профессиональной направленности методики Дж. Холланда проводим качественный и количественный анализ ответов респондентов. Составляем сводную таблицу и гистограмму, включающие результаты анкетирования.

Данные респондентов, полученные в ходе исследования, переведены в процентное отношение (табл. №1).

Таблица №1

 

Тип личности по тесту Дж. Холланда  
  Социальный Артистичный Предпринимательский Конвенциальный Интеллектуальный Реалистичный
1 курс            
3 курс            

 

Рис.1. Тип личности (гистограмма)

Описание результатов.

1. Между студентами 1 и 3 курсов не наблюдались особых различий по шкалам типов «Конвенциальный», «Интеллектуальный», «Реалистичный». Различий не было, потому что у студентов не достаточно сформировались личные качества и ценности для данного типа профессий, которые требует повышенного внимания к деталям работы, жесткости и четкости исполнения.

2. У студентов 1 курса высокие показатели были получены по шкале «Социальный», а меньше выражено «Конвенциальный», «Интеллектуальный», «Реалистичный». Это наблюдалось потому, что студенты ориентированы на взаимодействие с социальной средой, которая позволяет наиболее продуктивно включиться в самостоятельную жизнь и труд.

3. У студентов 3 курса больше выражено «Артистичный» тип, а меньше выражено «Реалистичный, «Конвенциальный».

Это наблюдалось потому, что студенты в отношениях с окружающими независимы в принятии решений, обладают необычным взглядом на жизнь, опираются на свое воображение и интуицию.

Проводим ранжирование каждого листа ответов ДДО Е.А.Климова и находим процентное соотношение для каждой группы испытуемых. Результаты исследования (табл. № 2).

Таблица №2

Общая структура профессиональных интересов студентов

Типы профессий по ДДО Е.А. Климова  
Тип профессии Человек-художеств. образ Человек-человек Человек- знаков. система Человек-природа Человек-техника
1 курс          
Ранг       - -
3курс          
Ранг          

 

Рис.3. Тип профессий (гистограмма)

Описание результатов:

1. Между студентами 1 и 3 курсов не наблюдалась особых различий по показателям тип профессии «человек – художественный образ». Различий не было, потому что, у студентов профессиональные склонности выступают, как представление о творческом содержании будущей профессии.

2. У студентов 1 курса больше выражено тип профессии «человек – человек», а меньше выражено «человек – знаковая система». Тип профессии «человек – техника» и «человек-природа» не выбрал ни один из студентов.

Это наблюдается потому, что у студентов, которые выбрали тип профессии «человек – человек» предполагают работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности.

3. У студентов 3 курса больше выражен профессиональный интерес к «человек – художественный образ», « человек-человек », а меньше выражен «человек-природа», «человек – техника» выбрал юноша.

Это наблюдается потому, выраженность профессиональных интересов у студентов 3 курса получились разнообразнее, т.к. к концу обучения колледжа студенты достаточно развиты, чтобы иметь склонности и пристрастия к разным сторонам профессий.

 

Анализ результатов исследования по методике В.А. Ядова (модификация Н. Кузьминой, А. Реана).

Результаты диагностики факторов привлекательности в выбранной профессии1 и 3 курсов отражены в таблице №3.

Описание результатов.

У студентов 1 курса исключим пункты фактора значимости, т.к. студенты в своих значениях противоречат друг другу.

№3- работа требует творческого подхода (нет условий для творчества)

№4-работа не вызывает переутомления (работа вызывает переутомления).

№9-небольшой рабочий день (большой рабочий день),

у студентов 3 курса исключим:

№ 5 большая зарплата (небольшая зарплата),

№ 8 работа соответствует моему характеру(не соответствует моему характеру),

№ 9 небольшой рабочий день (большой рабочий день).

Таблица №3

Фактор значимости выбранной профессии

Группа I курса. Объем выборки (N) =32 человека.
Факторы                      
п+                      
п -                      
КЗ +0,9 +0,63 +0,07 -0,04 +0,9 +0,56 +0,7 0,41 0,11 -0,33 +0,8
Группа III курса. Объем выборки (N) =27 человек.
Факторы                      
п+                      
п -                      
КЗ +0,4 +1 +0,26 -0,4 +0,2 +0,56 +0,56 +0,2 -0,1 -0,78 +0,8
                                         

 

Рис.6. График коэффициента значимости

1. Между студентами (рис.6) 1 и 3 курсов не наблюдалось различий по коэффициенту фактора значимости:

- «возможность самосовершенствования (к=0,56),

-«возможность достичь социального призвания и уважения» (к=0,8).

Различий не было потому, что каждый студент, выбирая профессию, видит возможность в личностном развитии и в профессиональном росте.

2. У студентов 1 курса высокий коэффициент к выбранной профессии связан с фактором значимости:

-«важнейшая для общества профессия» (к=0,9);

-«большая зарплата» (к=0,9),

Наименьший (отрицательный) фактор значимости выражено:

- «излишне частый контакт с людьми» (к= - 0,25).

Это наблюдалось, потому что выражена потребность не столько в профессиональной деятельности, сколько социальной значимости выбранной профессии и внешней мотивации.

3. У студентов 3 курса высокий показатель фактора значимости в выборе профессии связан:

- «возможность достичь социального призвания и уважения» (к=0,8),

-«работа соответствует моим способностям» (к=0,56),

-«возможность самосовершенствования» (к=0,56).

Отрицательные факторы значимости выражено:

- «излишне частый контакт с людьми» (к= - 0,78),

-«работа вызывает переутомление» (к= - 0,4).

Это наблюдалось, потому что у студентов 3 курса фактор привлекательности к выбранной профессии означает самостоятельно сформированную внутреннюю мотивация и осознание своих потенциальных возможностей.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.