Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства





Конкурентная среда: свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов, охраняющих права частной собственности.

Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов).

Обеспечение подвижности ресурсов.

Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков и обеспечивающей участников рынка необходимой информацией.

Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.

Спрос отражает желание и возможность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени.

Закон спроса утверждает, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходе человек будет приобретать больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой.

Предложение отражает желание и возможность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

 

Еще одним элементом рыночного саморегулирования является конкуренция.

Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurerre – сталкиваться, состязаться) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли‑продажи товаров.

 

 

Конкуренция может существовать только при определенном состоянии рынка и быть свободной (чистой, совершенной) или несовершенной.

Свободная (чистая) конкуренция – такой тип структуры, рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Несовершенная конкуренция – такой тип структуры, рынка, когда несколько фирм производят основную массу определенного товара, что позволяет им диктовать условия другим производителям и влиять на его цену.



 

 

Современное состояние рынка экономисты называют «несовершенной конкуренцией», подразумевая под этим термином монополистическую конкуренцию и олигополию.

Одним из условий, необходимых для бесперебойной работы рынка, является инфраструктура (от лат. infra – под + структура) рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство.

Инфраструктура рынка

• Биржа (от лат. bursa – кошелек, мешок) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли‑продажи крупных партий товара:

товарная биржа – регулярно действующая организация, в которой совершаются сделки купли‑продажи массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными характеристиками;

фондовая биржа – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами;

биржа труда – государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками;

• Институты, связывающие рынки в единое целое:

– транспортная сеть;

– система коммуникаций;

– информационные сети;

– страховые компании;

– суды.

 

Образец задания

A1.Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о факторах увеличения предложения?

А. Фактором увеличения предложения является размер предполагаемой прибыли.

Б. Фактором роста предложения является увеличение цены предлагаемого товара.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: 3.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.