Сдам Сам

Оптимизация рекламной стратегии

Рыночная стратегия в данной модели предельно проста: в определенный момент времени компания прекращает рекламировать продукт. Мы же хотим найти оптимальную рыночную стратегию для достижения требуемого количе- ства потребителей к определенному моменту времени при минимальных затра- тах на рекламу. Можно решить эту проблему, используя оптимизацию, при которой выбранные параметры модели будут систематически изменяться для минимизации или максимизации значения целевого функционала.

1. Определите константу, задающую необходимый порог насыщения рынка, например 80 процентов от общей численности населения. Назовите па- раметр ExpectedSaturation и задайте значение по умолчанию TotalPopulation*0.8.

2. Добавьте константу, задающую момент времени, когда должно быть

достигнуто требуемое количество потребителей. Назовите параметр

SaturationTime и задайте значение по умолчанию 1.5.

3. Измените стейтчарт, чтобы выполнить проверку насыщения рынка. Откройте диаграмму стейтчарта. Измените стейтчарт так, чтобы он вы-

глядел как на рис. 35.

 
 

Рис. 35

 

Добавьте сложное состояние, включающее в себя два существующих со- стояния. Добавьте еще один указатель начального состояния, указывающий на сложное состояние. Добавьте внутренний переход в сложное состояние. Сде-


лайте так, чтобы переход выполнял проверку насыщения рынка продукта по истечении времени SaturationTime. Для этого выберите По таймаутуиз выпа- дающего списка Происходити введите SaturationTime в поле Таймаут. В поле Доп. условиевведите: Adopters<=ExpectedSaturation. Это условие проверяет, достигнуто ли необходимое число потребителей. Если выражение, заданное в поле Доп. условиеистинно, то происходит переход и выполняется код, указанный в поле Действие. В поле Действиевведите TotalExpenditures=50000;.

Мы увеличиваем значение переменной TotalExpenditures для того, чтобы

показать, что наше требование не было выполнено.

4. Создайте оптимизационный эксперимент AnyLogic (рис. 36).

 
 

Рис. 36

 

В появившемся диалоговом окне задайте имя эксперимента и выберите

Оптимизационный эксперименткак тип нового эксперимента.

5. Настройте созданный эксперимент (рис. 37-38).

На вкладке Модельное времяокна свойств эксперимента задайте Стоп по времени1.6.

Рис. 37


На вкладке Основныезадайте число «прогонов» модели 500.

Мы хотим минимизировать деньги, затраченные на рекламу продукта. На вкладке Основныевыберите переменную TotalExpenditures в качестве Целево- го функциии убедитесь, что установлен флажок Минимизировать.

Измените оптимизационные параметры в таблице Параметрына вкладке

Основныеокна свойств:

- тип параметра SwitchTime на непрерывный и установите максимальное

1.5 и минимальное 0.0 значения;

- тип параметра MonthlyExpenditures на непрерывный и установите макси- мальное 1500 и минимальное 1000 значения.

Во время оптимизации, значения параметров модели будут систематиче- ски изменяться, чтобы определить наименьшее значение переменной TotalExpenditures, выбранной в качестве целевого функционала.

Рис. 38

 

Нажмите кнопку Создать интерфейс –будет создан стандартный интер- фейс для данного эксперимента.

6. Запустите модель, выбрав оптимизационный эксперимент. AnyLogic

запустит модель 500 раз с разными значениями параметров MonthlyExpenditures


и SwitchTime. Итоговая статистика оптимизации отображается в окне оптими- зационного эксперимента.

На рис. 39 видно, что значение функционала примерно равно 11 250, наи- лучшие значения оптимизационных параметров следующие: SwitchTime = 0.75; MonthlyExpenditures = 1 250.

 
 

 

Рис. 39

 

Сделайте вывод о том, как спланировать стратегию завоевания рынка, чтобы рекламная кампания была наиболее рациональной и эффективной.

7. Примените результаты оптимизации.

В окне Оптимизациящелкните мышью по кнопке copy. В появившемся диалоговом окне выберите эксперимент, в который вы хотите скопировать ре- зультаты оптимизации. Оставьте выбранный по умолчанию эксперимент Simulation и щелкните мышью по кнопке OK.

Запустите модель с оптимизированными значениями параметров для того, чтобы убедиться в том, что к моменту времени SaturationTime будет достигнуто требуемое количество потребителей.

 

 

Результаты работы

Студент должен предоставить отчет по лабораторной работе с выводами, продемонстрировать работу модели, ответить на вопросы преподавателя.








Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2017 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.