Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ





КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Кафедра информационных технологий обучения

Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»

 

МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения

Тема 1.1. Технология разработки программного продукта

Разработка электронного пособия по теме:

«Основы алгоритмизации»

Курсовая работа

 

 

Выполнил: студент III курса

Балаганский Александр Сергеевич

Руководитель: Пономарева

Ольга Ивановна

 

 

Волгоград

2016 г.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы создания электронного пособия. 5

1.1. Понятие электронного учебного пособия. 5

1.2. Основные формы электронных учебных пособий. 6

1.3. Основные этапы создания электронного пособия. 8

1.4. Рекомендации по разработке электронного учебного пособия. 10

1.5.Сфера применения электронных учебных пособий. 12

Глава 2. Разработка электронного пособия в среде HTML. 15

2.1. Выбор среды для создания электронного пособия. 15

2.2. Разработка структуры электронного учебного пособия по теме «Основы алгоритмизации» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 26

 


 

Введение

В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные пособия и самоучители.

Однако создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, является непростой технологической и методической задачей. Тем не менее, индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. К примеру, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения.

В этой связи актуальной является разработка электронных обучающих средств, отвечающих современным идеям развития образования концепции построения и использования компьютерных обучающих средств.

Учебник — это основной инструмент обучения, книга, предназначенная для обучения определенному учебному предмету, содержащий систематическое изложение знаний, подлежащий обязательному усвоению учащимися.

Электронное пособие в большей степени инструмент обучения и познания, а его структура и содержание зависят от целей его использования. Он и репетитор, и тренажер, и самоучитель. Особую значимость он приобретает при использовании в линейных технологиях и коммуникационных системах.

В отличие от классического бумажного варианта учебника, электронное пособие предназначено для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала. Учебно-информационный текст электронного пособия должен быть четко иерархически сконструирован по содержанию. Верхний уровень иерархии отражает основные понятия и концепции предметной области. Более низкие уровни должны последовательно детализировать и конкретизировать эти понятия. При этом необходимо четко обозначить определения, примеры, объекты и утверждения. Многоуровневость позволит изучать предмет с различной степенью глубины.

Цель работы — разработать электронное пособие по теме «Основы алгоритмизации».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить теоретические основы создания электронного пособия;

2. проанализировать программные средства для создания электронного пособия;

3. разработать структуру электронного пособия по теме «Основы алгоритмизации».

Объект — процесс создания электронного пособия.

Предмет — технология разработки электронного пособия по теме «Основы алгоритмизации».

Методы исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ литературы по данному вопросу.

2. Моделирование электронного пособия.

Практическая значимость заключается в том, что материалы данной работы будут интересны студентам специальности «Программирование в компьютерных системах», а программный продукт может быть использован преподавателями при обучении студентов.


Глава 1. Теоретические основы создания электронного пособия

Понятие электронного учебного пособия

Электронное учебное пособие – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Учебное пособие должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное пособие должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

Учебное электронное пособие – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого электронный учебник может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; т.е. одновременно - это и программное обеспечение по предоставлению знаний и по их контролю. Электронный учебник представляет собой совокупность параграфов определенных типов. Эти типы - определения, теоремы, пояснения, примеры, доказательства, алгоритмы и др.

Электронный учебник должен предоставлять аналогичные (близкие к реальности) возможности. В нем, например, можно использовать на порядок больше иллюстраций, чем в обычном учебнике, фрагменты видеофильмов.

Электронный пособие, содержащий собственно учебные материалы для самообразования выбрать из вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных тем., разделен на независимые темы - модули, каждая из которых дает целостное представление об определенной тематической области, что способствует индивидуализации процесса обучения.

Глава 2. Разработка электронного пособия в среде HTML

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных учебных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, электронное пособие даёт больше возможностей обучаемому для самостоятельной работы, позволяет выбрать глубину изучения темы. Также важное значение электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично меняющейся парадигмы образования.

Такие возможности, как использование гипертекста и мультимедиа, многослойность учебного материала, были реализованы и подготовлены в пособии. Текст был снабжён наглядными и справочными материалами благодаря технологии гиперссылок.

Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счёт иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, его уровнем подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями.

Студентам, пропустившим занятия, электронные учебные пособия помогают самостоятельно освоить пропущенный материал, выполнить практические и лабораторные работы. Также, электронные пособия позволяют студентам быстро и эффективно подготовиться к уроку, докладу, контрольной работе и экзамену.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что правильно составленное электронное учебное пособие является ключевым дидактическим звеном информационно-коммуникационной технологии обучения в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов XXI века. А также, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

На основе изученной методики по созданию электронных образовательных ресурсов была разработана концепция электронного учебного пособия по курсу «Элементы высшей математики». По разработанной концепции создано и наполнено электронное учебное пособие в формате HTML.

Цель исследовательской работы достигнута — электронное учебное пособие по курсу «Элементы высшей математики» для специальности 230111 «Компьютерные сети» спроектировано и разработано с учётом всех требований к данному виду электронного образовательного ресурса. Оно структурировано, удобно в обращении, содержит наглядность изложенного материала. Для удовлетворения всем требованиям при создании пособия были использованы гипертекстовые технологии. Электронное учебное пособие разработано с помощью HTML — языка разметки, удобного в изменении содержания файлов с расширением.html и создания гиперссылок. В проекте содержится курс лекций по «Элементам высшей математики», упражнения для практических работ и задачи для самостоятельной работы студентов, а так же глоссарий и методические рекомендации по использованию пособия.

В результате создано электронное учебное пособие, которое обладает свойствами делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей, так как пособие по курс «основы алгоритмизации» отражает основное научное содержание данной учебной дисциплины, помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе и контекстный текст), существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешкина О. В. Применение электронных пособий в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 389-391.

2. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — 395, [5] с.: ил.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по Паскалю: учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 204, [4] с.: ил.

4. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки (http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223)

5. Григорьев В.П. Основы алгоритмизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 320 с.

6. Григорьев С.Г. и [др.] Концепция образовательных электронных изданий и ресурсов — шаг на пути к качественному образованию / Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В. // Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»- (http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php)

7. Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 373 с. — (Высшее образование).

8. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О.В. Зимина. — М.: Из-во МЭИ, 2013.

9. Клюшин В. Л. Основы алгоритмизации в программировании: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 448 с. — (Учебники РУДН).

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.