Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Инженерно-экономический институт

Кафедра «Стратегический менеджмент»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: « Оценка конкурентоспособности товаров

экспертным методом»

Дисциплина: управление качеством

Выполнила:

Студентка _________ А.А. Рюзикова

гр. з13705/21 (подпись)

 

Руководитель:

ст.преподаватель __________ И.Б. Корокин

(подпись)

Дата защиты работы _____________

Оценка _________________________

Санкт- Петербург
2016

 

Оглавление

Резюме. 3

Определение экспертным методом наиболее конкурентоспособного продукта из двух сравниваемых 4

Информация по компаниям. 4

Bosch. 4

Electrolux. 4

Информация по исследуемым товарам.. 5

Посудомоечная машина Bosch SKS 51E11. 5

Посудомоечная машина Electrolux ESL 94200 LO.. 6

Результаты исследования. 7

Результаты оценки конкурентоспособности двух товаров. 7

Сопоставление мнения экспертов. 8

Оценка корректности выбора экспертной группы.. 9

Список литературы.. 11

Приложение 1. Информационный лист. 12

Приложение 2. Анкеты, заполненные экспертами. 12

Приложение 3.Таблицы с расчетами. 18

 


 

Резюме

Для каждого предприятия и для каждой отрасли качество представляет собой решающий инструмент по поддержанию и повышению конкурентоспособности.

На дальнюю перспективу успех предприятия на рынке во многом зависит от более высокого качества его продуктов или услуг по сравнению с конкурентами. Кроме того качество производственных процессов приобретает всё большее значение, а постоянно повышающаяся производительность даёт определённые преимущества в производственных затратах в отличие от конкурентов. Таким образом, качество перестало быть лишь фактором имиджа, а однозначно превратилось в вопрос выживания на рынке.

В данной курсовой работе для оценки конкурентоспособности были рассмотрены посудомоечные машины фирм Bosch и Electrolux.

Посудомоечные машины, как и прочая техника, сильно различаются по стоимости: дорогие, очень дорогие, продающиеся по средней цене и представительницы бюджетной ценовой категории. Понятно, что от моделей премиум-класса пользователь волен ожидать наибольшего удобства в контексте эксплуатации и высококлассных результатов мытья посуды. Мы будем рассматривать модели среднего класса.

Спрос на посудомоечные машины в России не очень велик. Причин здесь, пожалуй, несколько. Во-первых, не на каждой российской кухне найдется место для посудомоечной машины. Во-вторых, покупка «посудомойки» — это всё же финансовые траты, к которым не все готовы, предпочитая мыть посуду вручную. В-третьих, многие не до конца понимают смысл покупки посудомоечной машины в дом: «да она моет по два часа, а я за 20 минут столько посуды руками вымою» — довольно часто можно слышать подобные разговоры от противников автоматизации процесса мытья посуды дома. Тут следует пояснить, что дело не в том, сколько машина моет посуду (какая разница сколько, ведь всё это время пользователь может заниматься любыми другими делами), но в том, что мытьё происходит при гораздо более высоких, чем в «ручном» случае температурах (до 70-80°С), что обеспечивает заметно лучшее качество мытья в контексте обеззараживания. К тому же, большая часть посуды в посудомоечных машинах по завершении процесса мытья уже сухая (за исключением посуды пластиковой, а также антипригарного покрытия сковород или кастрюль). Бокалы в посудомоечной машине отмываются идеально, на них не остается подтеков, если они правильно установлены — ещё один маленький, но плюс.


 

Определение экспертным методом наиболее конкурентоспособного продукта из двух сравниваемых

Информация по компаниям.

Bosch

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, в 2015 году около 375 000 сотрудников (данные на 31 декабря 2015 г.) обеспечили продажи на сумму более 70 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой дальнейшего роста компании. В 2015 г. компания подала заявки на получение около 5 400 патентов по всему миру. Стратегической целью Группы Bosch является создание продуктов и услуг в сфере Интернета вещей. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке инновационных технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, разработанных для жизни[1].

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH[1].

Впервые продукция Bosch на российском рынке появилась в 1904 г. Сегодня компания представляет широкую гамму высококачественных продуктов и услуг в сферах автомобильного оборудования и запчастей, электроинструментов, термотехники, систем безопасности, промышленного упаковочного оборудования и интегрированных системных решений для автоматизации производственных процессов. На территории России расположены 6 собственных производств Bosch. Компания планирует и дальше укреплять позиции на российском рынке. Летом 2015 года был торжественно открыт завод подразделения Bosch Термотехника в г. Энгельс Саратовской области, производящий ультрасовременные радиаторы отопления для локального рынка. В Самаре запущен новый завод направления Автомобильные технологии. Оборот Группы Bosch в России в 2014 финансовом году составил 652 млн евро. Рост продаж обеспечили 3 600 сотрудников[1].

Electrolux

Компания Electrolux – один из мировых лидеров производства бытовой техники и профессионального оборудования, продающий ежегодно свыше 40 миллионов изделий покупателям из 150 страна мира. Усилия компании направлены на инновации с продуманным дизайном, в основе которого – глубокое понимание потребностей покупателей и профессиональных пользователей. Наши изделия, среди которых холодильники, посудомоечные и стиральные машины, пылесосы и плиты, продаются под такими давно зарекомендовавшими себя торговыми марками, как Electrolux, AEG-Electrolux, Zanussi, Eureka и Frigidaire. Штат сотрудников Electrolux насчитывает 52 000 человек[2].

Компания специализируется на производстве бытовой техники и профессионального оборудования. Около 93% продаж Electrolux составляет бытовая техника, предназначенная для использования на кухне, ухода за одеждой и поддержания чистоты в доме. Продукция представлена на рынке под различными торговыми марками, входящими в состав группы. Примерно 50% всей продукции реализуется под международным брендом Electrolux. Самыми большими рынками компании являются Европа и Северная Америка. Кроме этого Electrolux имеет прочные позиции в Латинской Америке, Азии и Океании. В Австралии компания является лидером в производстве бытовой техники. В странах, где Electrolux не имеет своих собственных торговых марок, работа производится через дистрибьюторов. Широкая сеть дистрибьюторов Electrolux поддерживается специализирующимися офисами продаж, которые располагаются в Порче (Италия), Питсбурге (США) и Майами (США)[3].

Профессиональное оборудование составляет примерно 7% продаж группы и включает продукты для профессионального пользования, например, в ресторанах и прачечных. Самые сильные позиции компании в этой области находятся в Европе, а основная доля продукции продается под маркой Electrolux[3].

 

Информация по исследуемым товарам

Посудомоечная машина Bosch SKS 51E11

Небольшие размеры, полезные функциональные решения, невысокая цена, стильный дизайн – посудомоечная машина красного цвета Bosch SKS 51E11. Максимальная вместительность составляет шесть комплектов посуды. Удобное и простое управление на передней панели доступно и понятно для любого пользователя. Данная модель оснащена одноступенчатой защитой от протечек, что подразумевает усиленные сливные шланги и датчик протечки. Пять встроенных программ помогут вам справиться с любыми загрязнениями. Для удобного открывания и закрывания дверца оборудована замком ServoSchloss с доводчиком.

Общие данные:
Габариты: 45x55.1x50 см
Кол-во комплектов посуды: 6
Управление: электронное
Класс мытья: A
Класс сушки: A
Класс энергопотребления: A

Расход воды: 7.5 л

Энергопотребление за цикл: 0.62 кВ/ч
Уровень шума: 48 дБ
Цвет: красный

Гарантия: 1 год

Страна-производитель: Испания

Программы:
Интенсивная 70°C
Нормальная 65 C°
Eco 50°C
Быстрая (quick) 45°C
Деликатная 40 C°
Дополнительные функции:
Экстра Сушка
Управление и индикация:
LED-индикаторы (красная подсветка)
Электронные индикаторы наличия соли и ополаскивателя
Системы безопасности:
Датчик загрузки
Одноступенчатая защита от протечек воды
Оснащение:
Волнообразные коромысла
Самоочищающийся фильтр

 

Посудомоечная машина Electrolux ESL 94200 LO

Отлично сконструированная модель подойдет для каждого покупателя. В модели Electrolux ESL 94200 LO - при разработке были учтены все современные технические стандарты, усовершенствованные конструкторами компании Electrolux. Посудомоечная машина имеет простой и практичный дизайн.

Тип установки: встраиваемая

Вместимость: 9 комплектов

Количество программ мойки: 5

Количество температурных режимов: 3

Тип сушки: конденсационная

Управление: электронное

Класс энергопотребления: А

Класс мойки: А

Класс сушки: А

Предварительное ополаскивание: да

Лоток для столовых приборов: да

Спец программа для кастрюль: нет

Экспресс-программа: да

Программа интенсивной мойки: да

Уровень шума: 51 дБ

Расход воды: 10 л

Максимальная потребляемая мощность: 2.2 кВт

Габариты (ВхШхГ): 82х45х55

Габариты (ВхШхГ): 82х45х57

Цвет панели управления: серебристый

Вес: 32 кг

Гарантия: 1 год

Страна производитель: Польша

Нижний распылитель: вращающийся нижний распылитель

Верхняя корзина (особенности): складывающиеся держатели для чашек

Нижняя корзина (особенности): фиксированные держатели для тарелок

Защита от протечек: Aqua Control - система защиты от протечек с двухслойным наливным шлангом и электромагнитным

клапаном в начале наливного шланга

Регулировка смягчения воды 10 уровней

 


Результаты исследования

Результаты оценки конкурентоспособности двух товаров

Многие хозяйки, приобретая новую технику, хотят иметь в своем доме лишь функциональные и качественные вещи, ведь они во многом определяют атмосферу домашнего тепла и уюта. Несомненно, что лучшая посудомоечная машина станет незаменимым помощником в каждом доме.

Наиболее важными техническими показателями качества, по которым было проведено исследование, являются:

вес

габариты

количество комплектов посуды, которую вмещает посудомойка

уровень шума

качество мытья

удобство обслуживания

дизайн

разнообразие программ

Наиболее важным экономическим показателям являются цена товара и эксплуатационные расходы.

Данные, полученные в ходе анкетирования были занесены в таблицы, обработаны, по ним были произведены все необходимые расчеты. Полученные результаты по определению конкурентоспособности товаров представлены графически на рисунке 1.1. Также представлен график в виде циклограммы на рис. 1.2.

 

Рисунок 1.1. Сводные индексы по всем показателям качества

 

По представленной выше диаграмме видно, что из двух рассматриваемых посудомоечных машин наиболее конкурентоспособна Bosch SKS 51E11.

Рисунок 2. Циклограмма. Оценка конкурентоспособности товаров.

 

 

Список литературы

1. http://www.bosch.ru/ru/ru/our_company_1/our-company-lp.html

2. http://www.electrolux.ru/Global-pages/Page-Footer-Menu/Top/About-us/Design-innovation-mockup/

3. http://newsroom.electrolux.com/ru/about-electrolux/

 

 


 

МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.