Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ





ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ульяновский техникум питания и торговли»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Организация работы в горячем цехе при приготовлении сложных блюд из котлетной массы и мяса

 

специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

ПМ.06. Организация работы структурного подразделения

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением

 

Отделение очное

Курс 4

Группа Т-41

 

Выполнил студент: Сандркин Дмитрий Алексеевич

 

 

Срок представления работы Руководитель

на проверку курсовой работы

________________ Еграшкина Т.Н ____

 

Защита курсовой работы

______________________

 

 

Ульяновск 2015-2016 уч. г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР УТПиТ

___________Ю.Ю. Бесова

«___» _____ 2015

Задание

На курсовую работу

по МДК. 06.01 Управление структурным подразделением

Обучающегося Сандркин Дмитрий Алексеевич

1. Тема курсовой работы «Организация работы в горячем цехе при приготовлении блюд из котлетной массы и мяса»

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работ 20 февраля 2016 года

3.Исходные данные___________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов:

1. Обосновать сущность и особенности работы горячего цеха в современных условиях.

2. Произвести расчет экономических показателей структурного подразделения.

2.1. Рассчитать товарооборот цеха, доход и прибыль сравнив плановые показатели и фактические за анализируемый период.

2.2. Провести анализ издержек производства и найти пути снижения затрат.

3. Обосновать принципы и виды планирования выполнения работы исполнителями.

4. Охарактеризовать процесс организации работы трудового коллектива

4.1 Исследовать эффективные приемы организации работы исполнителей.

4.2 Разработать свою организацию рабочего места в горячем цехе

5. Обосновать порядок проведения контроля выполнения работы исполнителями.

5.1 Перечислить способы оценки качества выполняемых работ членами бригады;

5.2 Разработать показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады;

5.3 Охарактеризовать дисциплинарные процедуры в организации в соответствии с Трудовым кодексом РФ

5.4 Обосновать должностные обязанности работников горячего цеха

5.5 Составить оценочные задания работников цеха

6. Оформить учётно – отчетную документацию

6.1 Рассчитать выход продукции горячего цеха

6.2 Заполнить табель учета рабочего времени

6.3 Рассчитать заработную плату работников цеха

6.4 Оформить документации на операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

7. Обосновать значение работы горячего цеха

5. Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

1. Табель учета рабочего времени,

2. Учётно-отчетная документация,

3. Оценочные задания работников цеха.

Дата выдачи задания «20» ноября 2015 г.

Руководитель курсовой работы______ Еграшкина Татьяна Николаевна

 

Задание принял к исполнению «20» ноября 2015 г. _____________________ Сандркин Дмитрий Алексеевич

(подпись студента) (ФИО студента)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________Ю.Ю. Бесова

«_____» _______ 2015 г.

Календарный план выполнения курсовой работы

ПМ.06. Организация работы структурного подразделения

МДК. 06.01 Управление структурным подразделением

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Этапы выполнения курсовой работы Сроки выполнения
1. Выбор темы курсовой работы 20.11.2015
2. Подготовка и утверждение плана (содержания) 04.12.2015
3. Утверждение задания на курсовую работу 18.12.2015
4. Подбор и анализ информационных источников для выполнения курсовой работы 22.01.2016
5. Выполнение теоретической части задания по теме курсовой работы 29.01.2016
6. Выполнение практической части задания по теме курсовой работы 05.02.2016
7. Работа над разделами и устранение замечаний руководителя курсовой работы 12.02.2016
8. Оформление и представление руководителю полного текста курсовой работы. 26.02.2016

Руководитель курсовой работы ______________ Т.Н. Еграшкина

План принял к исполнению «20» ноября 2015 г.

_____________________________________________

(подпись обучающегося)


Содержание:

 

Введение

Раздел 1 Планирование основных показателей производства

1.1 Расчет экономических показателей структурного подразделения

1.2 Анализ издержек производства и пути снижения затрат

Раздел 2 Принципы и виды планирования выполнения работы исполнителями

Раздел 3 Организация работы трудового коллектива

3.1 приемы организации работы исполнителей

3.2 организация рабочего места в производственных помещениях

Раздел 4 Контролирование и оценивание результатов выполнения работы исполнителями

4.1 Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады, команды

4.2 Дисциплинарная процедура в организации

4.3 Должностные обязанности работника структурного подразделения

4.4 Исследование эффективности критериев оценки выполнения работ исполнителями.

Раздел 5 Оформление учетно-отчетной документации

5.1 Расчет выхода продукции в ассортименте

5.2 Табель учета рабочего времени

5.3 Расчет заработной платы

5.4 Оформление документации на операции с сырьем, полуфабрикатами, готовой продукции

Заключение

Список используемых источников

Приложение

 

 


Введение

В основе создания структурного подразделения лежит осуществление одной и той же функции, важной для всей организации в целом. Например, на производственном предприятии имеются отделы (цеха), занятые изготовлением продукции, транспортом, работой с кадрами, финансами, маркетингом и другими функциями. Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать при создании структурных подразделений, является экономичность деятельности подразделения, оцениваемая исходя из содержания его работы, численности, местоположения и других характеристик.
Специализация структурных подразделений вызывает необходимость координации их действий. Чем больше предприятие или организация, тем более важной и сложной становится данная проблема. Поскольку члены организации должны быть связаны единством целей, то им необходимо иметь постоянную информацию о содержании работы и достижениях своих коллег. Осуществление этого становится все труднее, так как по мере роста количества структурных подразделений усложняется и сеть коммуникаций между ними. При этом важно избегать какой-либо неопределенности относительно того, какая именно работа должна быть сделана конкретным структурным подразделением, и кто должен ее выполнять. В противном случае такая неопределенность может приводить к внутриорганизационному конфликту. Рекомендуется осуществлять структурирование подразделений, исходя из нескольких достаточно ясных критериев. Считается, что при этом неопределенности в той или иной степени избежать невозможно, но необходимо пытаться ее минимизировать.Главным фактором формирования организационной структуры управления производством было разделение труда, появление функции управления. Совместный труд, кооперация рабочей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отношения между участниками производственного процесса, между руководителями и подчиненными.

 

Раздел 1« Оценка плана валового товарооборота, тыс.руб »

сумма Удельный вес % План за 2015 Фактически за 2015 От плана От прошлого года
    сумма Удельный вес % сумма Удельный вес %   В сумме По удельному весу % В сумме По удельному весу %  
1.Розничный товарооборот в действующих ценах   96,5   94,1   92,8   -480 -1,3 +2020 -3,7 136,7
2.Реализация розничной продукции в действующих ценах   82,4   82,3   84,6 97,9 -141 2,3 +2159 +2,2 145,9
3. От реализации собственной продукции в действующих ценах.     3,9   5,8 416,1 5,1 83,22 -83,9 -0,7 +191,1 +1,2 184,9
4. Реализация продукции собственного производства.в действующих ценах   91,2   91,4   91,6 95,4 -353 0,2 +222,4 +0,4 142,7
5.Общий объем товарооборота в действующих ценах             95,2 -400 -   - 142,1

 

Анализ

Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота по видам и формам.

 

 

Методика экономического анализа:

 

1)Изучение выполнения плана товарооборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей, по розничной реализации, оптовой продажи, выполнение плана по валовому товарообороту.

2)Изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а также оборота по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей.

3)Анализ производственной программы предприятий питания.

4)Исследовательское влияние важнейший фактор на выполнение плана и динамику товарооборота.

5)Выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по увеличению товарооборота.

Анализ товарооборота проводился в фактических и сопоставимых ценах.

Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен.

Анализ-% выполнения плана по общему объему товарооборота составил 84.8, что доказывает, что план не выполнен, вместе с ним по розничному товарообороту план перевыполнен на 467 %, розничной реализуется собственной продукции план перевыполнен на 2%, по собственной производстве перевыполнен на 193.2%. По сравнению с 2014 годом в 2015 году план выполнен на 43.4%, вместе с ним по розничному товарообороту на 469%, по реализации собственной продукции 390%, по реализации продуктов собственного производству план выполнен на 455.8%.

 

Удельный вес фактически:
1. 5500/5700*100=94.5
2.4700/5700*100=82.4

3.225/5700*100=3.9
4.5200/5700*100=91.2
5.5700/5700*100=100

Удельный вес по плану за отчетный год.

1.8000/8500*100=91.4
2.7000/8500*100=82.3
3.500/8500*100=5.8

4.7777/8500*100=91.4
5.8100/8100*100=100

АНАЛИЗ

Анализ издержек — Анализ, выявляющий возможности затрат на производство и сбыт

Отчетный год, план, в % к товарообороту

1. 37*100:2500=1.48
2. 350*100:2500=14
3. 76*100:2500=3.04
4. 120*100:2500=4.8
5. 22*100:2500=0.88
6. 13*100:2500=0.52
7.180*100:2500=7.2
8. 66*100:2500=2.64
9. 11*100:2500=0.44
10. 7*100:2500=0.28
11. 115*100:2500=4.6
12. 16*100:2500=0.64
13. 103*100:2500= 4.12
14. 101*100:2500=4.04

Отчетный год, фактически, в % к товарообороту

1. 30*100:2300=1.3
2. 450*100:2300=19.5
3. 65*100:2300=2.8
4. 120*100:2300=5.2
5. 5*100:2300=0.2
6. 14*100:2300=0.6
7. 135*100:2300= 5.8
8. 55*100:2300=2.3
9. 10*100:2300=0.4
10. 40*100:2300= 1.7
11. 4*100:2300=0.17
12. 160*100:2300= 6.9
13.18*100:2300= 0.7
14. 70*100:2300= 3
15. 1100*100:2300=47.8

Отклонение, по сумме

1. 30-37= -7
2. 450-350=100
3. 65-76= -11
4. 120-120=0
5. 5-22= -17
6. 14-13=1
7. 135-180= -45
8. 55-66= -11
9. 10-11= -1
10. 40-44= -4
11. 4-7= -3
12. 160-115=45
13. 18-16=2
14. 70-103= -33
15. 1100-101=999
16.2300-2500= -200

Отклонение в %

1. 1.3-1.48=-5.7
2. 19.5- 14= 5.5
3. 2.8-3.04=-0.24
4. 5.2-4.8= 0.4
5. 0.2-0.88= 0.-68
6. 0.6- 0.52= 0.08
7. 5.8-7.2= -1.4
8. 2.3- 2.64= 0.34
9. 0.4-0.44= -0.04
10. 1.7-1.76= -0.06
11. 0.17- 0.28= -0.11
12. 6.9- 4.6= 6.62
13. 0.7- 0.64= 0.06
14. 3-4.12= -1.12
15. 47.8- 4.04= 43.76

Выполнение плана и динамика валового дохода тыс.руб.

Показатель Фактически за 2014 год Отчетный2015 год Отклонения В % к 2014 году
План Фактически %выполнения плана От плана От 2014 года
Объем Товарооборота Сумма валового дохода Средний уровень валового дохода в % к обороту Сумма налогов и других обязательных платежей взимаемых за счет валового дохода Налоги и другие обязательные платежи, взимаемых за счет валового дохода в % к Товарообороту. Сумма валового дохода оставшаяся в распоряжении предприятия Уровень валового дохода оставшегося в распоряжении предприятия в % к Товарообороту.           0,4               0.5           0.5         95,2     104,8     95,8     92,3 -2     -3   -             0,1       -3 142,1 197,9     127,4        

Анализ валового дохода предприятия питания проводят по их сумме и уровню. В процессе анализа изучают степень выполнения плана и динамику валового дохода,

Анализ Оценка выполнения плана и динамика валового дохода. План по сумме валового дохода не выполнен. выполнения плана составила 95%. Фактические валовые доходы были ниже на 2 млн.рублей. Следует отметить, что уровень валового дохода по сравнению с планом выполнен на 0.5% и составил в 2015 году 12%. Величина валового дохода, остающийся в распоряжении предприятия, снизился по сравнению с 2014 годом на 150млн.рублей.

В современных условиях роль прибыли в предприятии общественного питания и в горячем цехе велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития предприятия и цеха.

Основную часть прибыли предприятия общественного питания получают от реализации выпускаемой продукции из горячего цеха, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества.

 

Расчет

Отчетный год, % выполнения плана:


1. 8100*100:8500=95.2
2. 950*100:1000=95
3. 12*100:10=120
4. 65*100:62=104.8
5. 0.5*100:0:5=100
6. 1150*100:1200=95.8
7. 12*100:13=92.3

Отклонения, от плана:

1. 8500-8100=400
2. 1000-950=50
3. 10-12=-2
4. 62-65= -3
5. 1200-1150=50
6. 13-12=1

В % к 2014 году:

1. 8100*100:5700=142.1
2. 950*100-480=197.9
3. 12*100:11= 109
4. 65*100:51=127.4
5. 0.5*100:0.4= 125
6. 1150*100:1000=115
7. 12*100:15=80

 

Анализ

Анализ: предприятие общественного питания, горячий цех имеет следующее динамику прибыли. Прибыль от реализации в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилось на 2% млн, рублей.Внереализационные доход снизился на 35 млн.рублей, а внереализационные расходы уменьшились на 20млн.рублей. Балансовая прибыль в динамике увеличился на 1.5% млн.рублей,а чистая прибыль по сравнению с2014 годом на 75млн.рублей.

 

Прибыль - это превышение всех доходов фирмы над её затратами

Расчеты
Отклонения:

1. 8100-5700=2400

2. 1450-960=490

3. 26-20=6

4. 106-76=30

В % к 2014 году .
1. 8100*100/5700=142,1

2. 1450*100/960=151

3. 26*100/20=130

4. 106*100/76=139,4

 

Раздел 2

«Принципы и виды планирования выполнения работы исполнителями.»

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

К основным методамразработки планов можно отнести следующие.

Нормативный метод, суть которого заключается в том, что на предприятии в процессе планирования применяется единая система норм и нормативов (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.).

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия посредством составления балансов производственной мощности, рабочего времени, материального, энергетического, финансового и других, а также между разделами плана (например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы – с численностью работающих).

Расчетно - аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, устанавливаются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базовым уровнем.

Экономико - математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фонд вооружённости и производительности труда. Разновидностью графоаналитических методов являются сетевые графики, с помощью которых моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам, таким как реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.

Программно-целевые методы помогают составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной (генеральной) целью и приуроченных к определенным срокам. Программа характеризуется нацеленностью на достижение конечных результатов с помощью конкретных исполнителей, которые наделяются необходимыми ресурсами.

В зависимости от того, какой период времени охватывают планы предприятия, различают следующие видыпланирования:

1. Долгосрочное планирование охватывает период от 10 до 25 лет и имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограничено. Цели и задачи долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане.

2. Среднесрочные планы составляются на два-три года. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и т. п.

3. Краткосрочные планы составляются на год (редко – на два года) и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии. Данные планы детализируются по кварталам, месяцам, декадам.

Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения. То есть, цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта. Процесс планирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. В технологическом отношении финансовое планирование, как процесс научной и практической деятельности в виде последовательности взаимосвязанных действий.

 

 

Раздел 3

План горячего цеха

 

Котёл варочный

Котёл варочный

Кипятильник

Сковорода электрическая

Фритюрница

Шкаф жарочный

Производственная ванна

Стол производственный

Передвижной стеллаж

Холодильный шкаф

Линия раздаточная

 

Горячие цехи организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства, Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются ' мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.

Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
- виду используемого сырья - из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
- способу кулинарной обработки - отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
- характеру потребления - супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;
- назначению - для диетического, школьного питания и др.;
- консистенции - жидкие, полужидкие, густые, пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.
Блюда горячего цеха должны соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам, технико-технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки).

Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 °С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1-2 м/с); относительная влажность 60-70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45-50 раз площади пола

Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой,. должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
Горячий цех должен быть оснащен современным оборудованием - тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.
В зависимости от типа и мощности предусматривается применение в горячем цехе механического оборудования (универсальный привод, машина для приготовления картофельного пюре).
Оборудование для горячего цеха подбирают по нормам оснащения торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания.

 

Раздел 4

«Контролирование и оценивание результатов выполнения работ исполнителями.»

4.1 Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады, команды.

 

Определение степени эффективности труда имеет своей главной целью: улучшить результативность работы персонала, помогая ему реализовать и полностью исполь­зовать его потенциал; снабжать работников и руководителей информацией, необхо­димой для принятия решений, связанных с работой.

В этом заключается основная цель оценки результатов деятельности персонала, которую можно разделить натри группы функций: административную, информаци­онную и мотивационную.

Административные функции: повышение по службе, понижение, перевод, прекра­щение трудового договора. Каждая организация должна осуществлять оценку труда своего персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и служащим, удовлетворяя их стремление к успеху, до­стижениям и самоуважению. Продвижение по службе — отличный способ призна­ния достижений работника. Однако при принятии решений о продвижении по служ­бе руководство должно поощрять только тех, кто имеет способности для эффектив­ного исполнения обязанностей в повой должности. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют свои нынешние обязанности, но не рас­полагают потенциалом для эффективной работы в новой должности.

Информационные функции. Оценка результатов деятельности нужна для инфор­мирования людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает не только о том, достаточно ли хорошо он работает, но и каковы его сильные или слабые стороны и в каком направлении он может совершен­ствоваться.

Мотивационные функции связаны с тем, что, определив сильных работников, ад­министрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой

или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление пове­дения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к анало­гичному поведению и в будущем.

Информационные, административные и мотивационные функции оценки трудо­вой деятельности взаимосвязаны и действуют как система. Информация, ведущая к административному решению о повышении по службе, должна положительно моти­вировать человека к хорошей работе.

Следующим шагом, следующим за выбором вида оценки, является подбор метода ее проведения:

1. Метод анкетирования - один из наиболее распространенных методов оценки. Оценочная анкета состоит из определенного набора вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у оцениваемого, отмечая подходящий вариант.

2.Описательный метод оценки - оценивающий выявляет и описывает положительные и отрицательные черты в поведении оцениваемого. Этот метод часто используется как дополнение к другим методам, так как не предусматривает четкой фиксации результатов.

3.Тестирование – для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:

- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;

- психологические, дающие возможность оценить личностные качества работника;

- физиологические, выявляющие физиологические особенности человека.

Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. К сожалению, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике.

4.Рейтинг или метод сравнения - данный метод представляет собой шкалирование личных качеств оцениваемого и позволяет определить соответствие оцениваемого работника занимаемой должности по соответствию выявленных оценок эталонным, либо сравнением результатов, полученных от сотрудников одной и той же должности.

5. Метод классификации - этот метод основан на ранжировании оцениваемых по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера.

6.Метод сравнения по парам - данный метод базируется на оценки группы сотрудников, находящихся в одной должности. В группе производится сравнительная оценка между оцениваемыми данной группы, после чего подсчитывается количество раз, когда оцениваемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе

При сравнении по парам эффективно использование Бланка групповой оценки.

7.Метод фиксированного распределения - при данном методе лицу, проводящему оценку, переписывается дать работникам оценки в рамках заранее фиксированного распределения оценок. Например: 15% - неудовлетворительно, 20% - удовлетворительно, 45% - вполне удовлетворительно, 20% - хорошо, 10% - отлично, Итого: 100 %

8.Метод оценки по решающей ситуации - для использования этого метода специалисты по оценке готовят список описаний "правильного" и "неправильного" поведения работников в типичных ситуациях для оценки деловых качеств сотрудника. Обычно данный метод используется в оценках, выносимых руководителем.

9.Метод рейтинговых поведенческих установок - основан на использовании "решающих ситуаций", из которых выводятся требуемые личные от работника деловые и личные качества, которые и становятся критериями оценки.

 

Дисциплинарные процедуры в организации.

Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных (дисциплинарных, уголовных) мер, предусмотренных законодательством.

Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника понести взыскание, предусмотренное нормами трудового права, за виновное противоправное поведение.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный поступок.

Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником, по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Нарушение трудовой дисциплины предполагает наличие вины в действиях работника. В противном случае к нему не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

Другим обязательным условием ответственности работника является неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, т. е. обязанностей, возложенных на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка (нарушил распорядок рабочего дня, небрежно исполнил свои трудовые обязанности, появился на работе в нетрезвом виде и пр.). Отсутствие хотя бы одного из этих условий служит основанием освобождения работника от дисциплинарной ответственности.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться: тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника, отношение к труду до применения дисциплинарного взыскания.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного воздействия.

Учитывая большую роль соблюдения трудовой дисциплины в народном хозяйстве, трудовое законодательство предусматривает ряд других мер правового воздействия, которые не относятся к числу дисциплинарных. Это меры материального, социального и общественного воздействия. Так, руководители предприятий имеют право лишать злостных нарушителей трудовой дисциплины льгот на получение путевок в санатории и дома отдыха, менять время предоставления отпусков, переносить очередь на получение жилой площади и др.

В положениях о премировании и положениях о премировании по итогам годовой работы, действующих на предприятиях, предусмотрено сокращение или лишение полностью премий или вознаграждений по итогам годовой работы за нарушение трудовой дисциплины.

 

Раздел 5

Расчет заработной платы

Учёт оплаты труда на предприятии начинается с документов, которые являются основанием для начисления зарплаты. Нормативно-правовая база по учёту зарплаты содержит ряд унифицированных форм первичных документов.

Так, организация учёта зарплаты начинается с первичной документации по оплате труда – штатного расписания, трудовых договоров, приказов о приёме на работу, нарядов, книг учёта выработки, табелей учёта рабочего времени, приказов о поощрениях и т.д.

С зарплаты сотрудников уплачиваются следующие налоги и взносы:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • Взносы в ФФОМС 5,1% от базы для начисления взносов;
  • Взносы в ФСС в диапазоне от 2,9% до 0% от базы для начисления взносов;
  • Взносы в ПФР на страховую часть по ставке 22% от размера начисленной зарплаты;

Бухгалтерский учёт заработной платы связан с заполнением на каждого работника отдельного лицевого счёта (формы Т-54 и Т-54а). В течение года на счёте отражаются все виды произведенных начислений и удержаний. Такой учёт начисления заработной платы и удержаний позволяет определить средний заработок для выплат отпускных, больничных и т.д. Новый лицевой счёт на работника открывается ежегодно.

Порядок учёта заработной платы обязывает вести табель учёта рабочего времени и расчёта зарплаты (форма Т-12 для обработки данных в автоматическом режиме) или табель учёта рабочего времени (форма Т-13 заполняется вручную). На основании этих документов рассчитывается зарплата и составляется соответствующая статистическая отчётность.

После того как произведены расчёт и учёт начисленной зарплаты, необходимо произвести удержания. Основной пункт здесь - это налог на доходы физлиц по ставке 13%. Расчёты могут производиться в расчётно-платёжной ведомости, по которой будет идти также учёт выдачи зарплаты. Можно использовать отдельно расчётную ведомость (форма Т-51) и отдельно платёжную (форма Т-3).

 

Расчет заработной платы.

Задача

Условия задачи: «В ресторан «Омега» 16.11.2015 устроился сотрудник Михалков И.И. (1969 года рождения) на должность повара. Его месячный оклад — 15000 рублей. 23 дня — количество рабочих дней в ноябре всего; 12 дней — количество отработанных дней в ноябре Михалковым И.И. Он работает с понедельника по пятницу, выходные — суббота и воскресенье.

Итак: Михалков И.И. устроился в середине месяца, соответственно ему полагается за ноябрь заработная плата исходя из фактически отработанных дней.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.