Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы проектирования базы данных





Определение цели создания базы данных

 

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.

Моя база данных разработана для ФГКУ «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС». Цель проектируемой БД: контроль за сроками аттестации спасателей с возможностью добавления и просмотра данных о спасателях (личный номер, класс, физиологические данные, специальность и т.д.), филиалах (адрес, индекс, телефон, e-mail, начальник филиала) и квалификационных требованиях.

 

Определение таблиц, которые должна содержать база данных

 

Один из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных - разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

Моя база данных содержит 5 таблиц: Основная информация, Классность, Физиологические данные, Филиалы, Квалификационные требования

 

Присвоение ключевых полей

 

Для каждой таблицы необходимо определить первичный ключ. Под первичным ключом понимают поле или набор полей, однозначно (уникально) идентифицирующих запись. Первичный ключ должен быть минимально достаточным: в нем не должно быть полей, удаление которых из первичного ключа не отразится на его уникальности.

 

Редактирование структуры базы данных

 

Чтобы протестировать работу базы данных на правильность работы, необходимо ввести несколько записей в каждую таблицу, создать тестовые отчеты и формы на основе этих таблиц и проверить их работу и верность вывода и выполнения. Также выявить и исключить повторения данных, так как это может создать серьезные ошибки в работе базы данных.

 

Добавление данных и создание других объектов базы данных

 

Убедившись, что структуры соответствуют поставленным требованиям, можно вводить данные. После ввода создаются запросы, формы, отчеты, макросы и модули.


 

Даталогическая модель

Таблицы

 

Таблица содержит данные по определенной теме. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе. Запись состоит из полей и включает в себя некоторые сведения. Запись обычно называется кортежем, а поле – атрибутом.

База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного типа, включая текст, числа, даты и рисунки.

В атрибутах сохраняются элементы отслеживаемых данных. Поля определяются рядом характеристик. Например, у каждого поля есть имя, однозначно определяющее это поле в таблице. Кроме того, у поля есть тип данных, выбираемый в соответствии с сохраняемыми в этом поле данными. Этот тип данных определяет значения, которые можно сохранить, и операции, которые можно выполнить с данными, а также объем памяти, выделяемой для каждого значения. С каждым полем также связана группа параметров, называемых свойствами, которые определяют внешний вид и функциональные характеристики этого поля.



 

В моей базе данных содержится 5 таблиц:

 

1. Основная информация – содержит базовую информацию о спасателях:

 

«Личный номер» - ключевое поле, определяющее индивидуальный номер удостоверения спасателя;

«ФИО» - фамилия, имя, отчество спасателя;

«Дата рождения» - день, месяц и год рождения спасателя, представленные в виде 00.00.0000;

«Специальности» - категории, получаемые спасателями в результате дополнительного обучения, для возможности повышения класса;

«Дата приема на работу» - день, месяц и год заключения трудового договора между ФГКО и спасателем в виде 00.00.0000;

«Первоначальная подготовка» - место прохождения первоначальной подготовки спасателя;

«Филиал» - поисково-спасательный отряд, в котором состоит спасатель; выбирается из имеющихся филиалов в таблице «Филиалы».

 

2. Классность – содержит информацию о профессиональной активности спасателей:

 

«ФИО» - ключевое поле, содержащее фамилию, имя и отчество спасателя, выбирается из имеющихся в таблице «Основная информация»;

«Класс» - определение квалификации спасателя, выбирается из определенных строк поля «Класс» в таблице «Квалификационные требования»;

«Должность» - должность, занимаемая спасателем (рядовой спасатель, начальник ПСО, фельдшер и т.д.);

«Дата первой аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем первичной аттестации (получение своей квалификации), представленные в виде 00.00.0000;

«Дата последней аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем аттестации (подтверждение/повышение своей квалификации), последний раз, представленные в виде 00.00.0000;

«Дата следующей аттестации» - день, месяц и год прохождения спасателем аттестации в следующий раз (через два года после последнего прохождения), представленные в виде 00.00.0000; определяется следующим образом: в свойствах поля в строке «Выражение» при помощи построителя выражений прописывается текст «DateSerial(Year([Дата последней аттестации])+2;Month([Дата последней аттестации]);Day([Дата последней аттестации]))».

 

3. Физиологические данные – содержит информацию о физических параметрах спасателей:

 

«ФИО» - ключевое поле, содержащее фамилию, имя и отчество спасателя, выбирается из имеющихся в таблице «Основная информация»;

«Рост» - рост спасателя в сантиметрах;

«Цвет глаз» - естественный цвет глаз спасателя;

«Цвет волос» - естественный цвет волос спасателя (темные, светлые, русые (можно с оттенком, например: светло-русые), седые);

«Группа крови» - группа крови спасателя, прописанная по международному стандарту.

Все поля данной таблицы необходимы для заполнения оборотной стороны книжки спасателя в соответствии с положением «О КНИЖКЕ СПАСАТЕЛЯ В АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ»

 

4. Квалификационные требования – содержит информацию о требованиях, определенных для каждого класса:

 

«Класс» - существующие уровни квалификации;

«Требования» - общие требования для каждого уровня;

«Образование» - образование, необходимое для получения определённого уровня квалификации;

«Специальность» - категории, которыми необходимо владеть для получения определенного уровня квалификации.

 

5. Филиалы – содержит информацию о филиалах на Дальнем Востоке:

 

«Филиал» - перечисление всех поисково-спасательных отрядов на Дальнем Востоке;

«Адрес» - местонахождение филиала;

«Телефон/факс» - номер телефона/факса, позволяющий связаться с тем или иным филиалом;

«E-mail» - электронная почта филиала;

«Начальник» - начальник поисково-спасательного отряда.


 

Схема данных

 

Процесс создания базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними и обеспечивает их выполнение при обработке данных. В схеме данных устанавливаются параметры обеспечения связной целостности в базе данных.

 

Существует три вида связей между таблицами:

 

- Один-к-одному

При установлении связи "один к одному" каждой строке таблицы А может соответствовать только одна строка таблицы В и наоборот. Связь "один к одному" создается в том случае, когда оба связанные столбца являются первичными ключами или на них наложены ограничения уникальности.

 

- Один-ко-многим

При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы В, однако каждой строке таблицы В может соответствовать только одна строка таблицы А.

 

- Многие-ко-многим

При установлении связи "многие ко многим" каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы В и наоборот. Такая связь создается при помощи третьей таблицы, называемой соединительной, первичный ключ которой состоит из внешних ключей, связанных с таблицами А и В.

 

 

В моей базе данных между таблицами определены следующие связи:

 

- Один-к-одному между таблицами «Основная информация» (поле «Личный номер») и «Классность» (поле «ФИО»);

- Один-к-одному между таблицами «Основная информация» (поле «Личный номер») и «Физиологические данные» (поле «ФИО»);

 

Данные таблиц, участвующих в связях типа один-к-одному, могли храниться в одной таблице, однако для удобства в моей базе данных они разделены по разным тематикам.

 

- Один-ко-многим между таблицами «Основная информация» (поле «Филиал») и «Филиалы» (поле «Филиал»);

- Один-ко-многим между таблицами «Классность» (поле «Класс») и «Квалификационные требования» (поле «Класс»).

 

Связи типа один-ко-многим организованы с помощью мастера подстановок по следующему принципу: для каждого спасателя выбирается филиал и класс из соответствующих таблиц.

 

 


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.