Создание пользовательского интерфейса
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание пользовательского интерфейса





Запросы

Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другой таблицей базы данных при их обработке.

Запросы позволяют исключить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации, содержащейся в основной таблице.

При работе с ними данные можно упорядочивать, фильтровать, объединять и производить с ними необходимые итоговые вычисления.

Запросы могут быть созданы как с помощью Мастера запросов, так и самостоятельно, с помощью Конструктора запросов.

 

База данных содержит следующие запросы:

1. Все сведения о спасателях

Запрос создается для возможности просмотра полной информации о спасателях.

 

В режиме конструктора запросов выбираем таблицы, содержащие данные о спасателях, - «Основная информация», «Классность», «Физиологические параметры», - и выбираем все поля, определенные в этих таблицах, с сортировкой по полю «№» по возрастанию.

 


 

Получаем результат:

 

2. Поиск по фамилии

 

Запрос создается для возможности получения полной информации по определенному спасателю.

 

Запрос создается на основе не на основе таблицы, а на основе предыдущего запроса. Поля выбираются аналогичные, и на поле «ФИО» накладывается условие отбора «Like "*" & [Введите фамилию: ] & "*"»

 

Получаем результат:

 

 

3. Спасатели, обязанные пройти аттестацию

 

Главной целью создания базы данных является контроль над аттестацией спасателей, так как каждому спасателю каждые несколько лет, в зависимости от класса, необходимо проходить тест на подтверждение своей квалификации, либо на ее повышение.



 

Создаем запрос на основе таблицы Классность, добавляем поля «ФИО», «Класс», «Дата прохождения первой аттестации», «Дата прохождения последней аттестации», «Дата следующей аттестации». К последнему полю добавляем условие отбора «Like "*" & [Введите год: ] & "*"», сортируем по полю «Класс»

 

 

 

Получаем результат:

Вводим год, в который спасателям необходимо пройти аттестацию.

 

4. Количество спасателей, прошедших аттестацию в определенном году

 

Запрос создается для подсчета спасателей, прошедших аттестацию в выбранном пользователем году, в каждом филиале.

 

Основа запроса – запрос «Все сведения о спасателях». Выбираем следующие поля, для которых организуем групповые операции: «Филиал» - выбираем данное поле в качестве группировочного, чтобы распределить количество спасателей по филиалам, «ФИО» - для подсчета количества спасателей с помощью групповой операции Count, « Дата последней аттестации» - для этого поля вводим условие отбора «Like "*" & [Введите год: ] & "*"», выбираем групповую операцию «Условие» и скрываем его.

 

 

Получаем результат:

 

 

5. Редактирование даты последней аттестации

 

Данный запрос как основа для формы редактирования последней даты аттестации в случае, если спасатель снова прошел аттестацию, при этом не позволяющей редактировать остальные данные.

 

За основу берем таблицу «Классность», из которой выбираем поля «ФИО» и «Дата последней аттестации».


 

Получаем результат:


 

Формы

Формы служат для организации внесения информации в таблицу различными пользователями. Их исполнение позволяет легко автоматизировать ввод данных и исключить ошибки ввода. Формы могут использоваться также для просмотра запросов и таблиц. Создаются с помощью Мастера форм или Конструктора форм.

 

В создаваемой базе данных присутствуют следующие формы:

 

1. Информация о спасателе

 

На основе запроса «Поиск по фамилии» создаем форму, которая будет выводить информацию о спасателе, чью фамилию введет пользователь

 

 

 

2. Изменение даты последней аттестации

 

На основе запроса «Редактирование даты последней аттестации» создаем форму, позволяющую редактировать дату аттестации, а также осуществлять поиск по фамилии путем добавления соответствующих кнопок.

 

 

3. Филиалы

Форма для просмотра информации о филиалах на основе таблицы «Филиалы».

4. Квалификационные требования

 

Форма, предназначенная для просмотра требований, предъявляемых для того или иного класса на основе таблицы «Квалификационные требования».

 

 


Отчеты

Отчеты формируются для создания бумажного документа, то есть для распечатки данных. Создаются отчеты с помощью Конструктора отчетов или Мастера отчетов.

 

В создаваемой базе данных присутствуют следующие отчеты:

 

1. Отчет о спасателях, обязанных пройти аттестацию в определенный год, на основе запроса «Спасатели, обязанные пройти аттестацию».

 

 


 

2. Отчет, содержащий все сведения о спасателях на основе одноименного запроса.

 


 

Макросы

С помощью макросов можно выполнить практически все действия над объектами Access из тех, которые были описаны в предыдущих пунктах.

Макрос в Access представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. Каждая макрокоманда имеет определенное имя и, возможно, один или несколько аргументов, которые задаются пользователем.

1. Создаем макрос «Филиалы» на основе формы «Филиалы», выбираем режим данных «Только чтение», так как эта информация в базе данных не является основной и служит только в качестве дополнительной.

2. Аналогично создаем макрос на основе формы «Квалификационные требования»

 

 

3. Создаем макрос «Количество спасателей, прошедших аттестацию» на основе одноименного запроса, режим данных - «Только чтение», чтобы в дальнейшем открывать данный запрос через кнопочную форму.


 

Главная кнопочная форма

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню базы данных. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.
Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме используются макросы.

Кнопочная форма создается с помощью диспетчера кнопочных форм. Кроме того, как и любую форму ее можно изменять с помощью конструктора форм.

 

Главная кнопочная форма создаваемой БД выглядит следующим образом:


 

Заключение

 

В данном курсовом проекте была разработана база данных для федерального государственного учреждения МЧС, которая позволяет не только контролировать своевременность прохождения аттестации спасателями, в чем и состояла главная цель создания БД, но также объединяет основную информацию в одном месте, что, несомненно, удобно для управления большим количеством данных.

 

Программа полезна как для продвинутого пользователя, так и для новичка. Кнопочная форма делает ее интуитивно понятной и простой в использовании. Кроме того, возможность сделать недоступной при открытии окно базы данных и автоматический запуск кнопочной формы уберегает от случайного изменения структур таблицы неопытным пользователем, приводящего к различного рода ошибкам. Это достоинство можно отнести к пользованию СУБД Access.

 

На данный момент реляционные СУБД – это самый простой и наиболее распространенный тип организации данных. Одной из них является СУБД MS Access, которая действительно предоставляет необходимые средства для работы с базами данных, позволяя легко и просто создавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы и формировать отчеты

 


 

Руководство пользователя

Для работы с базой данных необходимо кликнуть двойным щелчком файл «мчс.accdb», сразу после чего запустится кнопочная форма «Главное меню».

1. Кнопка «Открыть сведения обо всех спасателях» открывает отчет «Все сведения о спасателях» (3.3. пункт 2);

2. Кнопка «Добавить данные о спасателе» открывает форму для добавления «Информация о спасателе»

 

 

3. Кнопка «Сведения о спасателе по фамилии» открывает форму «Информация о спасателе» (3.2. пункт 1);

4. Кнопка «Количество спасателей, прошедших аттестацию в определенном году» открывает макрос «Количество спасателей, прошедших аттестацию» (3.4. пункт 3);

5. Кнопка «Редактирование даты последней аттестации» открывает форму «Редактирование даты последней аттестации» (3.2. пункт 2);

6. Кнопка «Спасатели, обязанные пройти аттестацию в определенном году» открывает отчет «Спасатели, обязанные пройти аттестацию в определенный год» (3.3. пункт 1);

7. Кнопка «Список филиалов» выводит макрос «Филиалы» (3.4. пункт 1);

8. Кнопка «Квалификационные данные» выводит макрос «Квалификационные данные» (3.4. пункт 2).

6. Список литературы

1. Нестеров С.А. Базы данных: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 149 с.

2. Самоучитель Access 2010 / Ю.Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. – СПб.: БХВ – Петербург, 2011. – 432 с.

3. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. — СПб.: Питер, 2001.

4. Мамонтова Е.А. Работа с базами данных в MS ACCESS 2010: Методические указания и задания к изучению курса. – Москва.: Изд-во Финанс. ун-та при РФ, 2012. – 75 с.

5. Microsoft Access 2000: учебный курс. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.