Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. История возникновения олимпийских игр 7





Истоки зарождения 7

Место проведения и сооружения для олимпийских игр 10

Выводы по главе 13

Глава 2. Проведение Олимпийских игр в Древней Греции 14

Программа проведения игр и виды состязаний. 14

Правила игр и наказания за нарушение правил. 17

Выводы по главе 22

Заключение 23

Список использованной литературы

Введение

Постановка проблемы и обоснование её актуальности

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.[1]

Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.[2]

Актуальность исследования темы «Олимпийские игры в период архаики и классики заключается в том, что Олимпийские игры играют немаловажную роль в современном мире. Зародившись в сфере спорта высших достижений, они занимают все более значимые позиции в области искусства, милосердия и благотворительности, борьбы за мир и равноправие. Более того, олимпийская идея становится объединяющей для большинства людей во всем мире. Она несет им надежду на светлое будущее, благополучие и процветание.

Цель нашего исследования: изучить истоки зарождения, место и правила проведения Олимпийских игр.

Для осуществления поставленной цели необходимо выделить задачи исследования:

§ изучить этапы возникновения олимпийских игр в период с VIII по IV вв. до н. э;

§ рассмотреть место проведения Олимпийских игр;

§ проанализировать условия состязаний и виды упражнений

 

 

Объектом исследования в данной работе является древнегреческое общество VIII-IV вв. до н. э.;

Предметом – Олимпийские игры

Основным методом исследования является анализ источников материалов по данной теме.

Обозначим хронологические рамки нашего исследования – это период архаики и классики

Олимпийские игры Древней Греции тесно связаны с культурными, религиозными и, а так же и политическими связями. Исследование игр позволяет в определенной мере расширить наши знания о древнегреческом обществе VIII-IV вв. до н. э.

Кроме того, Олимпийские игры Древней Греции VIII-IV вв. до н. э. являются недостаточно изученными в современной исторической науке.

Характеристика источников

В данной работе мы анализируем письменные исторические источники, а так же, как вспомогательные, используем вещественные.

Основной письменный источник, в котором широко представлены данные об Олимпийских играх древности - это «Описание Эллады» Павсания. Павсаний древнегреческий писатель и географ II века из Малой Азии, автор своего рода античного путеводителя «Описание Эллады». Создан в 180 году, был основан на собственных наблюдениях и других источниках.[3] Труд представляет собой путеводитель по наиболее достопримечательным памятникам Древней Греции с содержанием ценных исторических сведении. Труд Павсания очень важен для истории античной культуры и искусства, для изучения истории религии и мифологии.

Еще один из письменных источников, который мы используем, является художественное сочинение Пиндара Вакхилида «Оды. Фрагменты». Пиндар родился в 522 г. до н. э. в Фивах, умер в 446 или позднее.[4] Поэт прославляет победителя игр и его достижения, родину победителя, и род его. он выставляет своего героя как образец для подражания другим.

Третий источник «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского. Родом он был из Сицилии; долгое время жил в Риме; объездил, если верить ему, большую часть Азии и Европы. Свой обширный труд, носящий характерное заглавие «Историческая библиотека», в 40 книгах, Диодор составил во второй половине I в. до P. X. в них представлены сведения по истории, философии, религии и мифологии Греции, Италии, Сицилии и народов Востока с мифологического времени до середины I в. до н. э. [5]

Вещественные источники раскрывают уровень развития общества той или иной эпохи, дают представление об особенностях материальной культуры. К вещественным источникам относятся иллюстрации.

Первый вещественный источник – это изображение статуи Дискобол, которая была выполнена греческим скульптором Мироном между 460 и 450 гг. до н. э. На ней запечатлен атлет, который хочет запустить диск. В образе атлета на этой статуе, Мирон раскрывает способность человека к активному действию. Таким образом, данный источник напрямую подтверждает нам информацию об отношении греков к Олимпиадам. [6]

Следующий источник краснофигурная амфора Фидия с изображением юношей с копьями. Сцена, представленная в изображении говорит о том, что метание копья входило в пятиборье, так как дискоболы и юноши с копьями стоят рядом.

Последний источник – это мраморный рельеф «Два борца». Найден в 1922 году при раскопках на Афинском Акрополе.[7] Источник имеет большое значение, так как до наших дней не сохранилось литературных описаний приемов борьбы и знаем мы о них только по изображениям на рельефах и амфорах.

Историографический обзор

В научной литературе существует ряд работ, посвященных исследованию Олимпийских игр, как в древнем, так и в современном мире.

Первая работа, которую мы рассмотрим это Б.И Ривкин «в долине Алфея». Здесь подробно описывается место проведения игр, их художественное оформление. Четко разграничены состязания по видам. Эта работа дает большое представление об Олимпии, её постройках и памятниках, а так же о проведениях и видах состязаний.

Монография Шанина Ю. В. «Олимпия. Большое внимание в ней уделено формированию этических и эстетических норм в жизни, литературе, искусстве, равно как и в системе образования и физического воспитания эллинов. Все эти вопросы связываются автором с историей возникновения и расцвета Олимпийских игр античности.

Книга Е. Озерецкой «Олимпийские игры» – это сборник небольших рассказов, посвященных проведению Олимпийских игр и победителям состязаний.

В книге историка Чеснокова Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения прослеживается историческое, культурное и политическое развитие греков, а так же представлена история современного олимпийского движения.

Работа В. Штейнбаха «от Афин до Москвы» позволяет изучить историю Олимпийских игр с древности до наших дней. Освещены вопросы истории спорта в Греции. Имеются сведения о зарождении Олимпийских игр и сведения о проведении игр.

Книга Г. И. Соколова «Олимпия» рассказывается о развитии художественного облика святилища, о памятниках искусства, созданных на заре его возникновения, в годы расцвета, а также в эллинистическую эпоху в период римского владычества вплоть до разрушения Олимпии в годы раннего христианства.

Работа Кузищина В.И. содержит сведения о состязаниях и победителях Олимпийских игр.

Книга Николая Альбертовича Куна, известного историка и педагога, "Легенды и мифы Древней Греции" – это собрание легенд и преданий классического эпоса. Содержит сведения о зарождении Олимпийских игр.

Итак, стоит сказать, что все работы дают разнообразную историю игр. В каждой книге изучение игр представлено по-разному и углубленное внимание уделяется так же различным аспектам в каждой работе. В одних работах, посвященных данной теме, как правило, исследуется какой либо один аспект, например, мифы Античности, легенды, жизнь простого люда и т. д. В других работах - эта тема затронута довольно поверхностно, автор затрагивает все аспекты исследования, связанные с Олимпийскими играми, но ничего конкретного не дает.

Однако, изучение Олимпийских игр VIII – IV вв. до н. э. хоть и является достаточно актуальным, но нельзя считать их полностью исследованными. Поэтому тема Олимпийских игр является в дальнейшем изучении

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.