Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила игр и наказания за нарушение правил.





Олимпийские игры не воспринимались греками как сугубо спортивные состязания и только. Это были прежде всего с начала и до конца величающее религиозное празднество. Участники игр демонстрировали свою преданность и веру в могучее и справедливое божество, они ему посвящали свои победы. Тот, кто одерживал победу в соревновании (его называли – олимпиоником), рассматривался как приблизившийся к Зевсу.[45]

Священные игры, помимо общеизвестной религиозной и спортивной стороны, имели и несомненное воспитательное значение, так как карались наказаниями за нарушения правил.

К участию в Олимпийских играх допускали только свободных греческих граждан. Тех, кто совершил убийство или поступок, бесчестящий достоинство гражданина, отвергали. В состязаниях не могли участвовать рабы и чужеземцы. Атлеты заранее сообщали свои имена, иначе их не могли допустить до состязания. Женщинам тоже запрещалось присутствовать на состязаниях, этот запрет был вызван религиозными суевериями. Греки считали, что само присутствие женщин приносит несчастье атлетам.[46]

Для руководства играми из граждан Элиды по жребию избирали 10 Элланодиков, которые изучали свои обязанности на протяжении десяти месяцев. Элланодики (дословно – эллинские судьи, чья власть на стадионах была практически неограниченна) выполняли функции судей, строго штрафовали каждого участника, совершившего неэтичный поступок и нарушившего тем самым Олимпийский устав.[47]

Наказание за нарушение правил было жестоким. Обманщики карались крупным штрафом, который шел на отливку занов - бронзовых статуй Зевса. Их водружали в назидание возле входа на стадион. За все время олимпиад появилось не так много занов - 16, и постаменты их сохранились. По словам Г.И Соколова спортсмены выступали, как правило, честно, без жульничества, и все же некоторые атлеты шли на обман, давали противникам взятку ради достижения победы или брали взятку и уступали победу.[48]

Павсаний говорит, что первые изваяния занов были поставлены после подкупа Эвполом Фессалийцем своих противников.[49] Фессалиец Эвпол подкупил деньгами выступивших вместе с ним кулачных бойцов, Агетора из Аркадии и Пританида из Кизика, а вместе с ними и Формиона из Галикарнаса, победителя в предшествующей олимпиаде. Они были первыми, на кого элейцы наложили денежный штраф. Эти статуи, кроме третьей и четвертой, все снабжены надписями. Первая надпись показывает, что победу в Олимпии можно получить не деньгами, а быстротой ног и крепостью тела. Надпись на второй статуе гласит, что она поставлена в честь бога и благодаря богобоязненности элейцев должна служить устрашением для нарушающих законы атлетов. В пятой и шестой надписях выражаются похвалы элейцам, особенно за то, что они наказали этих кулачных бойцов, а шестая подчеркивает, что эти статуи должны быть поучением для эллинов, чтобы никто не давал денег, желая добыть себе победу в Олимпийских состязания. После Эвпола афинянин Каллипп, собираясь выступить в состязании пентатла, подкупил своих соперников; это было в 112-ю олимпиаду.[50] На деньги, взятые с него в виде штрафа были сделаны другие шесть статуй.

Вслед за этими статуями стоят еще две; они поставлены на те деньги, которые в виде штрафа были наложены на борцов. Надписи есть и на этих статуях, и первая из них гласит, что родосцы заплатили деньги Зевсу Олимпийскому за нарушение правил со стороны одного из их борцов, а вторая — что статуя эта поставлена на штрафные деньги, которые наложены на борцов, боровшихся при помощи подкупа и бравших на этих условиях взятки.

И впоследствии элейцы накладывали денежные штрафы. Так, Павсаний пишет, что в 218-ю олимпиаду кулачный боец из Александрии Аполлоний был оштрафован. Это был первый из египтян, кого элейцы осудили за неправильный образ действия. Он был признан виновным не в том, что дал взятку или получил ее, а в другом проступке и нарушении правил состязания. Он прибыл не в назначенный срок, и элейцы, на основании своего закона, не внесли его в списки и не допустили до состязаний как и других кулачных бойцов, которые не прибыли к назначенному сроку.

В 226-ю олимпиаду двое кулачных бойцов, когда они уже бились за победу, были уличены в том что они заключили между собой договор о денежной уплате и были возведены ещё две статуи. [51] В 192-ю олимпиаду элеец Дамоник тоже нарушил правила игр; предстояло состязание за победный венок в борьбе между сыном Дамоника Поликтором и Сосандром, родом из Смирны. [52] Так как Дамоник страшно хотел, чтобы победа досталась его сыну, он дал взятку Сосандру - отцу. Когда об этой сделке стало известно, на него наложили наказание, но наложили его не на сыновей, а обратили свой гнев на отцов так как это они совершили несправедливость. На этот штраф были поставлены статуи. Панкратиаст из Александрии Сарапион — в 201-ю олимпиаду настолько испугался своих соперников, что за день до объявления о начале панкратия собирался обратиться в бегство. Это был единственный человек из всех, не говоря уже, что он был единственный из египтян, о ком сохранилась память, что он был оштрафован за трусость.[53]

Денежным штрафом так же каралось нарушение священного перемирия (экейхерии).[54] В.И Кузищин говорит, что в случае нарушения священного перемирия нарушители объявлялись богоотступниками, подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.[55]

Недовольные решением судей имели право опротестовывать решения. На стадионе все время находились «номофилаки» - чиновники, следящие за строгим соблюдением всех правил на стадионе, в распоряжении которых были отряды рабдухов («палочников»). Провинившихся, грубых атлетов, слишком шумных зрителей, но особенно подавших ложные жалобы на судей наказывали тут же на месте энергично и весьма оперативно.[56]

Итак, стоит сказать, что победе на Олимпийских состязаниях придавалось особое значение. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к тому или иному атлету, поэтому и правила игр нарушались редко, а атлеты пользовались честными приемами.

 

Выводы по главе

Олимпийские игры в Древней Греции носили сугубо религиозный характер. Все свои победы греки посвящали божествам, даже первый день Олимпийских игр был посвящен преклонению перед алтарем Зевса. О начале игр заранее сообщали специальные вестники. Игры продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме. Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь.
Имя атлета высекалось на мраморной плите.

Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила.Наказание за нарушения правил было жестоким. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался штрафу, на который воздвигали потом статуи перед входом на стадион, а также телесному наказанию

Заключение

Итак, исследуя Олимпийские игры в период архаики и классики можно сделать вывод, что Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых в Древней Греции и они имели большое значение в эллинской цивилизации.

Олимпийские празднества становились мощным фактором мира в эпохи затяжного военного противостояния между греческими полисами. С древних лет игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад между полюсами воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные, и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. Сроки их проведения за редкими исключениями не изменялись даже во время больших войн (например, греко-персидских), а победителям воздавались пышные почести.

У греков была традиция: имена олимпийских чемпионов высекали на мраморных колоннах. Благодаря этому известны дата первых олимпийских игр древности (776 г. до н.э.)

Местом проведения игр была Олимпия. В честь игр здесь было сооружено большое количество построек и памятников. В Олимпию съезжались художники и поэты, которые читали на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории»; в Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин, со своими сочинениями выступали Платон, Эмпедокл, Софокл, Исократ, Демосфен и др.

Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру.

Игры имели настолько большое значение для греков, что летосчисление велось по Олимпиадам, четырехлетним временным отрезкам, от одной Олимпиады до другой.

Список использованной литературы:

Источники:

1. Диадор Сицилийский. Историческая библиотека. М., Лабиринт, 2000.[Электронный ресурс]. Режим доступа – http://ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod04-f.htm (дата обращения 7.04.2015).

2. Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

3. Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

Научная литература:

4. «Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета. - 28 мая 1998. - №1 - С. 232-235.

5. Кузищин В.И. «Олимпийские игры как миротворческий фактор.» // Вопросы истории. – 2000. – № 8. - С.119-136.

6. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. - М., 2008. – 378 с.

7. Озерецкая Е. Л. Олимпийские игры, / Е. Л. Озерецкая.

–Л., 1981. -149с.

8. Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - 208 с.

9. Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - 320 с.

10. Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков, Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 20-30.

11. Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. -191 с.

12. Штейнбах, В. Л. От Афин до Москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983. – 304 с.

Справочная литература:

13. Словарь Античности.- М., 1989. - 704 с.

Приложения

1. Мирон. «Дискобол».

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с.45

2. Финтий. Краснофигурная амфора. «Юноши с копьями.»

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 46

3. Мраморный рельеф. «Два борца.»

Источник: Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 49

 


[1] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981.- с. 13

 

[2] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983.– с. 14

 

[3] Словарь Античности.- М., 1989. - с. 405

[4] Там же, с. 540

 

[5] Там же, с.610

 

[6] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993.- с. 45

[7] Там же, с. 49

[8]Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980[Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[9] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983.– с. 10

[10]Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

 

[11] Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[12] Диадор Сицилийский. Историческая библиотека. М.,Лабиринт, 2000.[Электронный ресурс]. Режим доступа – http://ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod04-f.htm (дата обращения 7.04.2015).

 

[13] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.- с. 53

 

[14] Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции, М., 2008. - с. 65

 

[15] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков, Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - с. 20

 

[16] Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. – 2000. – № 8. - с. 119

 

[17] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 24

 

[18] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 45

 

[19] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 14

 

[20] Там же, с. 24

[21] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981. - с. 47

 

[22] Там же, с. 48

 

[23] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. - с.53

[24] Ривкин Л.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М., 1993. – с. 34

 

[25] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980.- с. 45

[26] Кузищин В.И. «Олимпийские игры как миротворческий фактор». // Воп. истории. – 2000. – № 8. с. 20

 

[27] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 33

 

[28] Там же, с. 34

[29] Штейнбах, В. Л. От Афин до москвы / В. Л. Штейнбах. - М., 1983. - с.56.

 

[30] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков, Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 24

 

[31] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.с.91

 

[32] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. –Л., 1981.- с. 68

 

[33] «Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета.- 28 мая 1998. - №1 - С. 236

 

[34] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001. - с. 110

 

[35] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. – Л., 1981. - с. 73

 

[36] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с.40

 

[37] См. приложение 1. (Мирон.«Дискобол».)

 

[38] См. приложение 2. (Финтий.Краснофигурная амфора. «Юношис копьями».)

[39] См. приложение 3. (Мраморный рельеф. «Два борца».)

 

[40] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 47

[41] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 62

 

[42] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

 

[43]«Круглый стол» “Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства”/ Т. Б. Гвоздева, И. А. Ладынин // Вестник московского университета.- 28 мая 1998. - №1 - С. 233

[44] Пиндар Вакхилид. «Оды. Фрагменты», М., 1980[Электронный ресурс]. Режим доступа –http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm (дата обращения 12.04.2015).

 

[45] Чесноков, Н. Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Н. Н. Чесноков, Н. Ю.Мельникова // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 25

 

[46] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993. - с. 37

 

[47] Там же, с. 23

 

[48] Соколов, Г. И. Олимпия / Г. И. Соколов. – М., 1980. - с. 45

 

[49] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

[50] Там же.

[51] Павсаний. Описание Эллады: кн.V. - М., 1994. [Электронный ресурс]. Режим доступа –http://www.litmir.info/br/?b=152578 (дата обращения 8.04.2015).

[52] Там же.

 

[53] Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры / Е. Л. Озерецкая. – Л., 1981. - с. 121

 

[54] Ривкин, Л. И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Л. И. Ривкин. – М., 1993.- с. 23

 

[55] Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор // Вопросы истории. – 2000. – № 8. – С.128

 

[56] Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма / Ю. В. Шанин. – СПб., 2001.-с. 87

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.