Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Недостача, порча, повреждение





Правоустанавливающие документы в этом случае – накладная и коммерческий акт (см. статью «Составление коммерческого акта при ж/д перевозке» в ЛОГИСТИК&система 09/сентябрь 2006 года) или накладная с отметкой о составлении коммерческого акта. Если клиент вместо коммерческого акта прилагает документы, подтверждающие, что суд, органы следствия или прокуратура доказали факт доступа к грузу в пути, то перевозчик вынужден принять их вместо коммерческого акта и рассмотреть претензию. Если начальник станции (ДС) отказал в составлении коммерческого акта, то копия жалобы в отделение или управление дороги и документ о ее вручении или отсылка заказным письмом или расписка ДС. Кроме этого, должны быть приложены документы о количестве и стоимости (см. выше).

Необходимо исходить из цены, указанной в счете продавца (поставщика) или предусмотренной соответствующим договором. При отсутствии этих данных используется цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (это может делаться и на основании экспертной оценки).

Обязанностью перевозчика, не обеспечившего сохранность перевозимого груза, является также возврат ГО или ГП провозной платы, удержанной за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если плата не входит в стоимость груза.

Нарушение срока доставки

В данном случае прилагается накладная или грузобагажная квитанция. Согласно статье 792 ГК перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортным уставом и ППГ, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок.

Пример расчета претензионной суммы

Станция отправления – Новосибирск-Главный, станция назначения – Мундыбаш. Повагонная отправка, груз первого класса, провозная плата за перевозку составила 12500 рублей. Груз принят к перевозке 15 октября 2006 года, срок доставки не позднее 18 октября 2006 года, груз выдан 25 октября 2006 года. Просрочка доставки груза составила 7 суток.

Статья 97 Устава гласит, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении – перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера.

Для наглядности расчет представлен в графической форме (см. рисунок).

Расчет суммы претензионного требования

Из графика видно, что для просрочки в семь суток сумма требования составит 7875 рублей.

Установленная статьей 97 неустойка не является исключительной. Она не освобождает перевозчика от возмещения вызванных просрочкой убытков в размере, установленном ст. 796 ГК:

«Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

· в случае утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

· в случае повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости;

· в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа».

Задержка выдачи

В этом случае нужны накладная и коммерческий акт или грузобагажная квитанция и акт общей формы.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.