Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра «Экономики и менеджмента»





Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

На тему: «Разработка бизнес-плана создания предприятия

(на примере ИП Шаповалова В.В.)»

 

Исполнитель:

Студентка _6__ курса

заочной формы обучения

Паневина Лариса Васильевна

 

Научный руководитель:

к. ф.-м. н., доцент

Мошин Юрий Николаевич

 

Рецензент:

доктор экономических наук

Мошин Андрей Юрьевич

 

Работа допущена к защите

решением заседания кафедры

протокол №____от_______________2014 г.

Зав. кафедрой _______________/Мошин Ю.Н./

Декан фак-та _______________/Ярощук А.Б./

Дата защиты ___________________

Оценка________________________

 

Москва 2014 г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана

1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

1.3.1. Анализ финансового состояния

1.3.2. Анализ рынка сбыта

1.3.3. Оптимизация основных и оборотных средств

1.3.4. Оптимизация распределения прибыли

1.3.5. Налоговая политика

1.3.6. Ценовая политика

1.3.7. Доходы и поступления; расходы и отчисления средств

1.3.8. Кредитные взаимоотношения

1.3.9. Политика в области ценных бумаг

1.4. Маркетинговая стратегия

ГЛАВА 2. БИЗНЕС ПЛАН СОЗДАНИЕ «ИП ШАПОВАЛОВ»

2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности «ИП Шаповалов»

2.2. Анализ рынка сбыта

2.3. Анализ конкурентов и основных конкурентных показателей предприятия

2.4. План розничного товарооборота «ИП Шаповалов»

2.5. Анализ затрат «ИП Шаповалов»

2.6. Стратегия маркетинга

2.7. Организационный план

2.8. Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране активно развиваются рыночные отношения, вследствие чего предприятия и организации совершенствуют формы и методы работы. Для управления производственными и непроизводственными процессами требуются изменения принципов, стилей и подходов к подготовке и принятию решений. Современным руководителям необходима методическая помощь, чтобы решать ежедневно возникающие практические вопросы. Один из способов такой помощи – грамотно составленный бизнес-план.

Один из ключевых вопросов современного бизнеса – составление бизнес-плана, который необходим для определения перспектив развития предприятия; осуществления структурной перестройки производства; обоснования получения кредитов; организации рентабельной деятельности и, главное, для поиска инвесторов. Именно бизнес план должен убедить потенциального инвестора в целесообразности вложений.

Согласно определению из экономико-математического словаря инвестиционный процесс понимается как совокупность всех действий, осуществляемых инвестором при инвестировании по отдельным его стадиям. В данном процессе можно выделить три стадии – прединвестиционная (именно на ней принимаются решения о направлении денежных средств), инвестиционной и постинвестиционной (эксплуатационной) [3, c.35]. Инвестиционный процесс заканчивается либо достижением поставленных целей, либо вынужденным прекращением реализации проекта.

Бизнес-план включает в себя планирование трех основных денежных потоков:

– поток инвестиций;

– поток текущих (операционных) платежей;

– поток поступлений.

Поток текущих платежей и поток поступлений невозможно спланировать абсолютно точно, так как будущее состояние рынка не определено. Денежные параметры, такие как цены на сырье и материалы, цены и объем реализуемой продукции в будущем могут сильно отличаться от предполагаемых запланированных значений, которые оцениваются с точки зрения сегодняшнего дня.

Информационная неопределенность, от которой невозможно избавиться, влечет за собой такой же неустранимый риск при принятии инвестиционных решений. Всегда возможна вероятность того, что проект, на бумаге признанный успешным, окажется убыточным, в связи с тем, что значения параметров, достигнутые в ходе инвестиционного процесса, отклонились от запланированных, или некоторые факторы не были учтены вообще [19, c. 156]. Инвестору не представляется возможным оценить риск со всех сторон, так как количество параметров внешней среды всегда будет превышать управленческие возможности принимающего решения, всегда возможен малоожидаемый сценарий развития событий (форс-мажорные обстоятельства), неучтенный в проекте, который может состояться и нарушить инвестиционный процесс. Инвестор должен прилагать все возможные усилия для повышения уровня своей осведомленности и стараться оценивать рискованность своих инвестиционных решений на стадии разработки проекта и в ходе инвестиционного процесса [8, c. 14].

Распространенной ошибкой является мнение, что в бизнесе главное – это определить вид своей предпринимательской деятельности и иметь начальный капитал, а дальше рынок сам подскажет, как действовать в различных ситуациях [11, c.13]. В нынешнее время без прогнозирования, планирования деятельности весьма рискованно начинать любое дело. В значительной степени успех или неудача в бизнесе зависит от грамотной организации управления и его самой важной функции – бизнес-планирования.

Согласно данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства не существует единства мнений по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия: лишь 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия, а 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана.

Актуальность работы заключается в составлении реального бизнес-плана, с учетом всех факторов и рисков для становления малого бизнеса «ИП Шаповалов». В работе учтены последние исследования в данной области, опыт отечественных и зарубежных предпринимателей и ученых. Данный дипломный проект может быть использован целиком или частично при подготовке бизнес-планов для создания малого предприятия. Цель данной работы – создание бизнес-плана и разработка мероприятий по открытию нового предприятия торговли в форме ИП.

Чтобы достигнуть этой цели мы должны будем решить следующие задачи:

1. Сформулировать цели и задачи бизнес-планирования;

2. Дать характеристику структуры бизнес-плана создаваемого предприятия;

3. Охарактеризовать объект исследования;

4. Провести исследование рынка;

5. Сформулировать маркетинговый план;

6. Дать характеристику организационного и финансового плана.

Данными задачами продиктована и структура работы – в первой главе будут рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования, вторую главу посвятим анализу текущего состояния рынка, третью главу – составлению бизнес-плана на открытие конкретного предприятия.

Объект нашего исследования – предприятие торговли «ИП Шаповалов».

Предмет исследования – методика составления бизнес-плана.

Данная работа имеет не только очевидную практическую значимость для конкретного бизнеса, но и теоретическую и практическую для исследователя как способ закрепить знания предмета и применить их на практике.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

Вопреки всем проблемам и трудностям, в России с каждым годом увеличивается количество людей, занятых в сфере частного предпринимательства. Среди всего прочего бизнес – это еще и совершенно особый стиль жизни, предполагающий постоянную готовность самостоятельно принимать решения и рисковать. Предприниматель, после того, как решит заняться бизнесом, должен тщательно продумать его организацию. Речь, конечно же, о бизнес-планах, с которых начинают любое коммерческое мероприятие во всем развитом мире. По большому счету, не имея бизнес-плана нельзя приниматься за коммерческую деятельность, т.к. слишком велика будет возможность неудачи [4, c.8].

Бизнес-план и по сей день является для нашей эко­номики новым документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В от­личие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами [13, c. 24]:

1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъ­ема отечественной экономики, российские предприниматели дол­жны уметь обосновать свои заявки и доказать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяю­щим стратегию развития фирмы.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлече­ние для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров [25, c. 65].

 

1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

 

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, информационных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо­вания имеющихся средств в процессе работы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям до­стижения поставленных целей;

· предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана [19, c. 28].

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

· конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

· всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

· изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач [20, c. 17].

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело, так как вклю­чаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего за­мысла [18, c. 341].

Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов [15, c. 54]:

1) организационно-экономическая характеристика хозяйству­ющего субъекта и его бизнес-плана;

2) вид продукции и услуг;

3) оценка рынка сбыта продукции и услуг;

4) конкуренция;

5) маркетинг и продажа;

6) план производственно-торговой деятельности;

7) менеджмент;

8) оценка риска и страхование;

9) финансовая стратегия и финансовый план;

10) приложения.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется представлять в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов [21, c. 37].

 

1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана

 

Хозяйствующий субъект – самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоря­жении после уплаты налогов. В этих условиях целью планиро­вания финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К таким показателям относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, по­стоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.

К задачам планирования финансов ученые относят следующие показатели [23, c. 53]:

1) обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

2) установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

3) выявление путей наиболее рационального вложения ка­питала и резервов по его эффективному использованию;

4) увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

5) осуществление контроля за образованием и расходовани­ем денежных средств и эффективного вложения капитала.

Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров финансовой ответственности.

В финансовом плане выделяют следующие составляющие:

1. Доходная часть

2. Расходная часть

3. Распределение прибыли

Центр доходов – подразделение компании; центр финансовой ответственности, отвечающий за получение дохода и обладающий необходимыми ресурсами и полномочиями, влияющими увеличение доходов в рамках своего подразделения.

Центр расходов (затрат) – это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов [12, c. 71]. Как разновидность центров затрат могут выделяться центры закупок и центры управленческих расходов.

Центр инвестиций – подразделение компании; центр финансовой ответственности, отвечающий за эффективное использование инвестиций и извлечение прибыли, и обладающий необходимыми ресурсами и полномочиями, влияющими на доходность и окупаемость инвестиций, увеличение доходов и уменьшение расходов в рамках своего подразделения.

Центр прибыли – подразделение компании; центр финансовой ответственности, отвечающий за извлечение прибыли, и обладающий необходимыми ресурсами и полномочиями, влияющими на увеличение доходов и уменьшение расходов в рамках своего подразделения.

Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются, прежде всего, доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов отно­сятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами [7, c. 163].

При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть фи­нансового плана.

Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным и оперативным [1, c. 65].

Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий.

Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в измен­чивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем.

В бизнес-плане различают два вида финансового планиро­вания: долгосрочное и краткосрочное.

Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся при­влекать в период оживленной конъюнктуры [1, 52].

Не существует бизнес-планов, не учитывающих данные параметры.

 

Рис. 1. Схема разработки финансовой стратегии

 

           
   
 
 
 
   

 

 


 

 

 
 

 

 


 


Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полно­те выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, макси­мальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средст­вах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соот­ветствовать производственным задачам и при необходимости корректиро­ваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их ис­пользование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увели­чивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний [17, c.156].

Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения фи­нансово-экономической ситуации.


Анализ рынка сбыта

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина?»

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать покупателем товаров, которые предложены в данной торговой точке.

Еще до того как магазин начнёт функционировать, жизненно необходимо ответить на следующие вопросы [11, c. 28]:

1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

2. Можем ли мы выделить четкие сегменты рынка, где будут востребованы наши товары?

3. Какие из них наша фирма уже задействовала?

4. Какие товары пользуются наибольшим спросом, а какие нет?

5. Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

6. Как мы можем охарактеризовать наших типичных покупателей?

7. Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

8. Можно ли выделить тенденции на современном рынке, влияющие на покупателей? Если да, то, какие и как можно использовать их на пользу?

9. Почему люди покупают наш товар?

10. Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

11. Что именно они покупают?

12. Каким образом можно расширить круг покупателей?

13. Какова ёмкость нашего рынка?

14. Какая доля рынка приходится на нашу фирму?

15. Каков потенциал роста данного рынка?

16. Есть ли потенциал для роста у Вас? Какие направления можно выделить?

17. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

18. Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

19. Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?

20. Как добиться расширения границ рынка?

Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.

Необходимо помнить, что продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых. Для того чтобы не забывать, основные характеристики клиента, и вычленять их в новопришедших, советуется составить базу данных. Подобные характеристики могут включать совершенно различные заметки, которые, в конечном итоге, могут позволить выстроить крепкие отношения. Вот один из примеров возможных анкет:

Для частных лиц Возраст Пол Национальность или этнические группы Любимое занятие Образование Стиль жизни Социальная принадлежность Профессия Уровень дохода Жизненный цикл семьи Для фирмы Сфера деятельности Местонахождение Структура Объём продаж Каналы распределения Численность наёмного персонала

 

В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Налоговая политика

При разработке наиболее выгодного для фирмы варианта рационализа­ции налогообложения целесообразно в полной мере учитывать необходи­мость адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих до­кументов, а также учета ужесточения налогового контроля. Оптимизация на­логообложения может быть определена как сравнение различных вариан­тов деловой активности и использование ресурсов в целях определения наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

Налоговая оптимизация основывается на изучении действующих законов и инструкций и на разъяснениях налоговых законов, а также на анализе нало­говой политики, проводимой правительством.

Процесс налоговой оптимизации обычно проходит ряд этапов [9, c, 173].

Первый - определение наиболее выгодного с налоговой точки зрения мес­та нахождения организации, ее руководящих органов, основных производст­венных и коммерческих подразделений и т.п.

Второй этап - выбор правовой формы организации, ее структуры с уче­том специфики деятельности.

Третий этап - наиболее эффективное использование возможностей на­логового законодательства, налоговых льгот при оценке облагаемого дохода и исчисления налоговых обязательств.

Четвертый этап - выявление путей самого разумного использования оборотных средств, размещения полученной прибыли и других накоплений, определение оптимальных форм и методов самой рационализации.

Главная цель налоговой рационализации - расчет вариантов прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам деятельности приме­нительно к конкретной сделке в зависимости от различных правовых форм ее реализации.

Здесь следует учитывать, что речь идет не о минимально возможном уровне налогообложения, а о разработке системы сбалансированных нало­говых отчислений [21, c. 128].

Ценовая политика

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени пре­допределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энер­гичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и фи­нансовые итоги рыночной деятельности.

Цена - представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обме­нивается на определенное количество другого товара, это последнее стано­вится товарной ценой данного товара.

Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практиче­ски все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимо­сти, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоп­лений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ха­рактерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразова­ние, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценооб­разования в основу формирования цены закладываются издержки производ­ства и обращения.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.

Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей произво­димых благ.

На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уро­вень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и роз­ничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фир­ма [28, c. 502]:

· тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;

· делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количе­ствах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

· рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;

· изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при це­новом позиционировании собственного товара;

· выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;

· устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персо­налом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа­ми [21, c. 189].

Кредитные взаимоотношения

Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных баланса, отчета о прибыли, кредитной заявке, информации об исто­рии клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособ­ности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента [2, c. 471].

Маркетинговая стратегия

Во многом успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинговая стратегия (стратегия маркетинговой деятельности) предприятия представляет собой систему конкретных мероприятий, нацеленных на получение максимального дохода фирмы посредством удовлетворения запросов покупателей.

В данном исследовании были рассмотрены следующие элементы маркетинговой стратегии:

· Система маркетинговой информации, которая будет использоваться на предприятии.

· Знание предпринимателем внешней рыночной среды фирмы: целевой рынок, направления развития рынка, емкость рынка, соотношение спроса и предложения, уровень цен, характеристика конкурентов.

· Ценовая политика.

· Способы, методы увеличения объема продаж.

· Реклама.

 

Выбор ценовой политики

Ценообразование в малом бизнесе обычно связано с прибылью, объемом продаж и конкуренцией.

Общие принципы ценовой политики относительно предприятий розничной торговли отражены на диаграмме [4, c. 503].

Диаграмма 1.

При выборе ценовой политики доминируют два основных принципа, которые связаны с:

o внутренними ограничениями фирмы, накладываемыми издержками и рентабельностью;

o внешними ограничениями фирмы, накладываемые ценой товаров-конкурентов.

Почти треть предпринимателей используют ценовой механизм как средство обеспечения быстрой оборачиваемости товарно-материального запаса, а значит, увеличения доходности.

Относительно широко в предпринимательской среде представлены тактики ценовой дискриминации, направленные на изменение базисной цены:

o прейскурантная цена меняется







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.