Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Полная себестоимость продукции





В данном разделе мы рассчитаем полную себестоимость продукции и не будем рассчитывать себестоимость каждой категории товаров, таким образом, рассмотрим только полную себестоимость всех товаров.

Мы рассмотрим структуру себестоимость по статьям калькуляции. Основными статьями будут:

1. Стоимость закупки товара

2. Затраты на транспортировку

3. Аренда торгового помещения

4. Амортизация основных производственных фондов (оборудования)

5. Заработная плата работников торгового зала

6. Отчисления во внебюджетные фонды на одного сотрудника торгового зала.

 

Себестоимость всей продукции за первый год = 2 140 000 + 210 000 + 16 200 + 10500 + 216960 + 65088= 2 448 750 руб.

 

Расчёт валового дохода от реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:

1. методом технико-экономических расчётов

2. методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2. Устанавливается сумма валового дохода

Процент торговой надбавки определяется:

Н.о.ц *100%

Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,

Н.р.ц – надбавка на розничную цену. Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашими поставщиками, однако, пока нам эти данные не известны.

Надбавка от производителей относительно себестоимости производства будет минимальной, по причине договорных отношений между сторонами. Предположительно, данная надбавка будет составлять 15%, и 20% в зависимости от группы товаров.

На данном этапе исследования мы не можем сказать удельный вес отдельных категорий товаров в годовом товарообороте и поэтому не имеем возможности рассчитать эти показатели только примерно.

Таблица 10.

№ п\п Группа товаров Удельный вес в годовом т.об % Торг. надбавка производителя к себестоимости %
1.   2.   3. 4. Расходные материалы и товары Кабельная продукция и провода Арматура Прочие        

 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

35*15 + 20*15 + 15*20 +30*20

Н.о.ц. = 100 = 17,25%

17,25*100

Н.р.ц. = 17,25+100 = 14,71%

 

Таким образом, минимальная надбавка на розничную цену составляет 14,71%. Было принято решение увеличить процент надбавки до 50%, т.к. «ИП Шаповалов» является первой и последней ступенью на пути от производителя к покупателю, и данный показатель меньше среднего показателя конкурентов, и таким образом повышение наценки не наносит вреда конкурентным преимуществам.

Расчет планового товарооборота мы произведем исходя из задачи получения определенной прибыли.

Рассчитаем планируемую годовую прибыль исходя из вышеупомянутых данных и торговой надбавки.

2 448 750 * 1,5 = 3 673 125 руб.

Следующий шаг финансового плана – расчет прибыли.

Рассчитаем прибыль до вычетов налогов. Данные о расходах взяты из раздела «Анализ затрат».

3 673 125 – 3 548 380 = 124 745 руб.

Посчитаем два возможных варианта налогообложения и выберем наиболее выгодный для нас.

Обычная схема налогообложения – 6% от всех доходов:

3 673 125*0,06 = 220 387 руб.

Упрощенная схема налогообложения – 15% с прибыли после уплаты всех обязательных платежей:

124 745*0,15 = 18 710 руб.

Выбираем упрощенную схему налогообложения как наиболее выгодную – 15% с прибыли, после уплаты всех обязательных платежей.

Оставшаяся сумма после уплаты налогов и всех обязательных платежей будет составлять:

124 745–18 710 = 106 035 руб.

 

Норму прибыли рассчитывается как отношение полученной за год прибыли ко всему авансированному капиталу за этот год:

3 673 125 / 3 548 380 = 3,5%

Срок окупаемости проекта

Чтобы рассчитать срок окупаемости, необходимо рассчитать планируемый доход за 2й год работы торговой точки «Свет», для этого необходимо пересчитать себестоимость продукции и затраты.

Основным отличием второго года от первого является отсутствие затрат на приобретение торгового оборудования, однако, останется статья об амортизации торгового оборудования. Таким образом, общие затраты для первого и второго года работы составят: затраты на закупку товаров, затраты на транспортировку, аренда, з/п сотрудников, отчисления во внебюджетные фоны, что составит в цифровом эквиваленте: 2 140 000 + 16 200 + 210 000 + 820 040 + 246 100 = 3 432 340 руб.

Себестоимость остается аналогичной себестоимости за 1й год: 2 448 750 руб.

Прибыль после уплаты налогов и всех обязательных платежей: (3 673 125 – 3 432 340)*0,85 = 240 785 руб. * 0,85 = 204 667,25 руб.

Норма прибыли = 3 673 125/3 432 340 = 7%.

Предположим, что последующие годы будут по прибыльности аналогичны второму, то есть прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей будет составлять 204 667,25 руб.

Расчет срока окупаемости производится по следующей формуле:

Ток= n, при котором

где Ток (PP) – срок окупаемости инвестиций; n – число периодов; – приток денежных средств в период t; – величина исходных инвестиций в нулевой период.

Величина исходных инвестиций в нулевой период будет рассчитываться из суммы таких показателей как: закупка товара, годовой договор аренды с полной предоплатой, закупка оборудования:

= 780 000+210 000+105 540 = 1 095 540 руб.

общ. = 106 035 + 204 667,25 + 204 667,25 + 204 667,25 + 204 667,25 + 204 667,25 = 1 129 371,25 руб.

Таким образом, срок окупаемости проекта составляет 5,5 - 6 лет.

 

Точка безубыточности

Одной из основных задач, которые решает финансовый план, является расчет точки безубыточности. Прежде всего, необходимо рассчитать критическую точку:

ВПкрит = Спост/(1-а), где

Спост – постоянные затраты в составе себестоимости продукции,

а – коэффициент соотношения переменных затрат в составе себестоимости продукции (Сперем) и выручки от продаж (ВП):

а = Сперем/ВП,

а = 2 140 000 / 3 673 125 = 0,58.

ВПкрит = (аренда + страховые отчисления + амортизация + транспортные расходы + з/п персонала) / (1-стоимость закупки товара) = (210 000 + 246 100 + 10 500 + 16 200 + 820 040) / (1-0,58) = 3 102 000 руб.

ВПкрит является минимальным размером дохода, при котором бизнес является рентабельным.

Рентабельность

Рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период:

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Чистая прибыль = Валовая прибыль – налоги, где

Валовая прибыль = выручка – себестоимость

Чистая прибыль = (3 548 380–2 448 750)*0,85 / 3 548 380 = 934 685 руб.

Рентабельность = 934 685 / 3 548 380 = 0,26.

Как мы видим, показатель рентабельности является достаточно низким, поэтому можно разработать следующие указания по повышению рентабельности проекта.

В своей работе Шаповалов В.В. должен будет учитывать факторы двух типов. Первый вид фактора зависит от производителя продукции, в связи с чем носит субъективный характер. К данным факторам можно отнести такие показатели как: количество реализуемой продукции, качество, ценовая политика, организационная структура. Приведем примеры возможных решений:

1. Расширить ассортимент товара группами, соответствующими маркетинговой политике «низкое качество–низкая и средняя цена»

2. Снизить транспортные издержки путем более эффективной организации логистики

3. Снизить расходы на з/п, например сделать должность бухгалтера работой по совместительству.

4. Изучить динамику цен конкурентов, и по возможности увеличить торговую надбавку с сохранением конкурентного преимущества в цене товаров

Факторы внешнего порядка не зависят от субъекта торговой деятельности, они являются объективными. Среди таких факторов ключевыми являются рыночный спрос и конъюнктура рынка. Для воздействия на показатели спроса, «ИП Шаповалов» своей деятельностью может прибегать к использованию методов стимулирования спроса, описанным в маркетинговой стратегии, описанной в данном бизнес-плане.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая данную работу, подведем итог: бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и в перспективе.

Мы рассмотрели теоретическую базу создания бизнес-плана, выделили в нем такие составляющие, как организационный план, маркетинговую стратегию, финансовый план. Особое внимание было уделено анализу особенностей составления различного вида планов и методам расчета основных показателей. Данный теоретический материал позволил нам углубить свои познания особенностей и специфики составления бизнес-планов предприятий с последующим приложением данных знаний на практике.

Практическим объектом исследования стало предприятие оптово-розничной торговли электротехническими товарами "Свет", под руководством ИП Шаповалова В.В.

Мы рассмотрели теоретическую базу бизнес-плана в качестве предмета исследования и выделили в нем такие составляющие, как: организационный план, маркетинговый план и маркетинговая стратегия, финансовый план и финансовая стратегия.

Результатом нашего исследования стал бизнес-план на создание предприятия торговли малого бизнеса в городе Дубна, М.О.

В рамках работы по составлению бизнес-плана и на создание «ИП Шаповалов», нами были произведены анализ сегментации рынка, подробное изучение с составлением профилей основных конкурентов, был составлен перечень конкурентных преимуществ точки оптово-розничной торговли «Свет». Помимо этого, в приложении 1 приведен запланированный ассортимент магазина.

Особое внимание в данной работе было уделено анализу розничного товарооборота и сопутствующему анализу затрат. Данные показатели послужили основой для составления финансовой части нашего бизнес-плана.

Отдельно следует отметить комплекс анализов по разработке маркетинговой политики для Шаповалова В.В.

В данном разделе была разработана система рекламных кампаний, которая вступает в силу с самого начала работы магазина электротехнических товаров «Свет». Данные акции учитывают такую особенность малого бизнеса семейного типа как максимальная минимизация расходов на все виды деятельности, кроме основного. Поэтому большинство акций предусматривают использование личного оборудования без привлечения дополнительного инвентаря. Однако, не смотря на ограничения бюджета, нам удалось составить список из 11 возможных рекламных кампаний, которые могут быть использованы независимо друг от друга.

В рамках организационного плана была разработана орг. структура точки оптово-розничной торговли «Свет». В рамках данного плана были произведены расчеты заработной платы сотрудников и размера обязательных отчисления во внебюджетные фонды. В приложении 1 представлены должностные обязанности сотрудников исследуемого магазина.

Завершением бизнес-плана является финансовый план, который по своей природе и задачам является интегрирующим уровнем исследования. Цель финансового плана – объединить все расчетные показатели проекта и рассчитать рентабельность, иными словами целесообразность открытия предприятия торговли. Нами были посчитаны такие показатели как точка безубыточности, срок окупаемости первоначально вложенных средств, норма прибыли и рентабельность. На основании данных показателей и общей конъюнктуры рынка был составлен перечень рекомендаций по увеличению рентабельности для Шаповалова В.В.

Результатом данного исследования стало подтверждение целесообразности открытия «ИП Шаповалов», несмотря на то, что степень рисков достаточно высока.

Первые месяцы работы «ИП Шаповалов» показали правильность составленных расчетов и способствовали продвижению малого бизнеса. Таким образом, данная дипломная работа может быть целиком или частично использована для создания реальных бизнес-планов для открытия малых предприятий торговли.

Список использованных источников:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014)

3. ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (ред. от 24.12.2012)

4. ОК 011-93. «Общероссийский классификатор управленческой документации» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299) (ред. от 23.12.2010)

5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 08.08. 2008 года № 129-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

7. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 04.05.2010 года № 360-ЗЗК «О размере налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов»

9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 207 с.

10. Банковское дело: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.

11. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: Форум, 2009. – 256 с.

12. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. / Под ред. Попова В.М, Ляпунова С.И., Млодика С.Г. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

13. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

14. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 81 c.

15. Головань С.И. Бизнес-планирование – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

16. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.

17. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.

18. Карамов О.Г. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: ЕАОИ, 2007. – 124 с.

19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 321 с.

20. Липсиц И.А. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

21. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс – М.: Форум, 2011. – 176 c.

22. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2013.– 208 c.

23. Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2008. – 408 c.

24. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2009. – 216 с.

25. Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра-М, 2009. – 256 с.

26. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

27. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.

28. Петухова С.В. Бизнес-планирование. – М.: Омега-Л, 2009. – 236 с.

29. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 171 c.

30. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.

31. Попов В.Н., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.

32. Просветов Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.

33. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. – 240 c.

34. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.

35. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. Попова В.М. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.

36. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 352 c.

37. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектамик. – М.: Ось-89, 2009. – 128 c.

38. Громков А.В., Четвертакова Е.Г. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. – М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.

39. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.

40. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998. – 272 с.

41. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Экмос, 1999. – 176 с.

42. Финансы: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2010. – 468 с.

43. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.

44. Черняк В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.

45. Черняк В.З., Черняк А.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие. – М. Издательство РДЛ, 2003. – 272 с.

46. Шевчук Д. А. Бизнес-планирование: учеб. Учебное пособие. – Ростов: Феникс, 2010. – 208 с.

47. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. / Под ред. Градова А.П. – Спб.: Специальная литература, 2003. – 958 с.


48.

Приложение 1

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор:

Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Бухгалтер:

Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Продавец:

Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Вносит предложения по повышению продаж и улучшению ассортимента товара.

Приложение 2.

АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА «СВЕТ»

 

№№ пп Виды товаров Наименование товара Общая планируемая стоимость, руб.
1. Кабельная продукция (провода) - Провод ПВС 2х6,0 кв. мм - Провод ПВС 2х4,0 кв. мм - Провод ПВС 2х2,5 кв. мм - Провод ПВС 2х0,75 кв. мм - Провод ПВС 2х1,0 кв. мм - Провод ПВС 3х2,5 кв. мм - Провод ПВС 3х1,0 кв. мм - Провод ПВС 3х0,75 кв. мм - Кабель ВВГ 2х2.5 кв. мм - Кабель ВВГ 2х1.5 кв. мм - Кабель ВВГ 3х2.5 кв. мм - Кабель ВВГ 3х1.5 кв. мм  
2. Светильники   - люминесцентные потолочные - люминесцентные настольные - светодиодные настольные - настенные под патрон Е-27 - настенные под патрон Е-14 - прожектора галогенные - прожектора светодиодные - датчики движения  
3. Лампы - накаливания цоколь Е-27 - накаливания цоколь Е-14 - энергосберегающие цоколь Е-27 - энергосберегающие цоколь Е-14 - люминисцентные - галогенные - ртутные и натриевые - автомобильные  
4. Фонари - на батарейках - аккумуляторные  
5. Источники Э/питания - батарейки - аккумуляторы - зарядные устройства - выпрямители - инверторы  
6. Арматура - розетки - выключатели - вилки - электропатроны - клеммники  
7. Автоматы - автоматы - дифавтоматы - УЗО  
8. Электрощиты - в металлическом корпусе - в пластмассовом корпусе  
9. Электросчетчики - 220 В - 380 В  
10. Бытовые электроприборы - нагреватели - вентиляторы  
11. Крепеж    
12. Измерительные приборы    
13. Электромонтажный инструмент    
14. Элементы радио-компьютерных сетей - оптоволокно - витая пара  
ИТОГО:  

Приложение 3.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.