Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синтоническая модель общения





Название синтоническая образовано от слова синтония, что означает «быть в гармонии с собой и другими». Эта модель разработана в рамках нейролингвистического программирова­ния (НЛП). Нейропсихологическое программирование — это результат слияния психологии, лингвистики, математики; при­емы НЛП успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе.

Синтоническая модель указывает основные умения обще­ния (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние) и делит процесс овладения ими на части, или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражне­ний.

В рамках данной модели общение рассматривается как ре­зультат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление = общение). Процесс общения начинается с восприятия, благодаря которому чело­век устанавливает контакт с миром и людьми. Наши органы чувств похожи на пять дверей, которые мы распахиваем, что­бы собрать информацию об окружающей действительности. Наше сознание открывает их по очереди: у одного человека сначала для картинок, потом для запахов; у другого — сначала для звуков, потом для прикосновений. Это очень быстрая пос­ледовательность, но тем не менее последовательность. Наше подсознание воспринимает информацию по всем пяти каналам одновременно и получает гораздо больше данных, чем созна­ние.

Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя «любимая дверь восприятия» — та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим. Например, если ваша любимая система — визуальная (зрительная), то вы воспринимаете и храните в памяти мир в «картинках». Установлено, что ведущая репрезентативная сис­тема внешне проявляется в движениях глаз, выборе слов, ис­пользуемых в общении, в особенностях дыхания и даже позы. Если вы знаете, какую репрезентативную систему предпо­читает ваш партнер по общению, то сможете использовать сло­ва, соответствующие его «любимой» модели восприятия. Опи­рающиеся на визуальную систему легко' понимают одни слова, на слуховую и кинестетическую — другие. Если вы правильно выберете и используете те вербальные средства, которые соот­ветствуют главенствующей репрезентативной системе собесед­ника, вас сочтут человеком, с которым приятно общаться, лег­ко установить контакт и взаимопонимание. "

Как узнать, какую систему предпочитает человек? Для это­го надо внимательно понаблюдать за ним. Многое скажут сло­ва, которые он использует. Еще красноречивее будет его невер­бальное поведение: движение глаз, темп и тембр голоса, дыха­ние, поза. Эту важную информацию нельзя подделать, она поступает прямо из подсознания, важно только научиться ее распознавать и использовать.

Человек с визуальной репрезентативной системой, собира­ясь что-то сказать, перебирает и просматривает в памяти кар­тинки, чтобы определить происходящее в настоящий момент. Это совершается очень быстро, и его глаза при этом не собра­ны в фокусе, взгляд направлен на пятно, находящееся около 60 см от носа. Если вы станете прямо на это место, вы можете помешать такому человеку думать: он даже рассердится. В речи людей-визуалов преобладают соответствующие слова: «видеть», «ясно», «красочный», «я вижу, что вы имеете в виду» и т. п. Темп речи у них выше, чем у людей с другими преобладающи­ми системами.

 

Основные умения общения приведены в схеме.

 

 

ПРАВИЛА ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ:

1. Освободить душу от собственных переживаний и проблем, отказаться от предубеждений относительно собеседника, настроиться на чувства собеседника

2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чув­ство, эмоцию, стоящую за его высказыванием, показать, что вами чувство собеседника не только правильно понято, но и принято вами (не осуждая, не критикуя, не поучая его)

 

 

ВОПРОС 125







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.