Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.





ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.

Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.

При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.

Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Перечень программ:

· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;

· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;

· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

 

Направление д\о Условия Время Название детского объединения Возраст Кол-во детей
  Познавательно-речевое Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00   «Школа безопасности»   4- 7 лет    
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00   «Юный эколог»   6-7 лет  
  Художественно – эстетическое   Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10   Студия «Сибирячок»   6-7 лет  

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

Возраст (годы) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Длительность условного часа (минуты)   15 минут   20 минут   25 минут   30 минут
Количество условных часов (в неделю)        
  Вид деятельности общеобразовательного уровня     Основная часть  
Физическая культура        
Познание        
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность        
Формирование целостной картины мира        
Формирование элементарных математических представлений        
Коммуникация. Чтение художественной литературы.        
Коммуникация.        
Чтение художественной литературы        
Художественное творчество        
Рисование        
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка        
Итого:        
  Виды деятельности дополнительного уровня     Вариативная часть
Основы безопасности жизнедеятельности          
«Юный эколог»        
«Ритмическая мозаика»        
Итого:        

 

 

v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи

образовательные:

- дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие:

- развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

- развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

- развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

воспитательные:

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

- сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Формы и методы образовательной деятельности.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).

3. практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

-тематические занятия

-беседы.

-чтение художественной литературы

-рассматривание картин, плакатов.

-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

-целевые прогулки.

-экскурсии.

-развлечения.

-конкурсы рисунков.

-изготовление атрибутов для игр.

v Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Сибирячок»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства.

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:
· Формирование основ культуры движений.
· Развитие основных физических качеств.
· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц.
· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения.
· Повышение физической работоспособности.
· Формирование красивой осанки.
· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой.
· Совершенствование чувства ритма..

Формы и методы образовательной деятельности.

Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальные (одновременно всей группой детей)

- подгрупповые (подготовка ритмических номеров)

- индивидуальные (выполнение проблемных движений)

Взаимодействие с родителями

 

 

 
 

 

 


Формы работы с родителями

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад- семья»


ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.

Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.

При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.

Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Перечень программ:

· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;

· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;

· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

 

Направление д\о Условия Время Название детского объединения Возраст Кол-во детей
  Познавательно-речевое Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00   «Школа безопасности»   4- 7 лет    
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00   «Юный эколог»   6-7 лет  
  Художественно – эстетическое   Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10   Студия «Сибирячок»   6-7 лет  

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

Возраст (годы) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Длительность условного часа (минуты)   15 минут   20 минут   25 минут   30 минут
Количество условных часов (в неделю)        
  Вид деятельности общеобразовательного уровня     Основная часть  
Физическая культура        
Познание        
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность        
Формирование целостной картины мира        
Формирование элементарных математических представлений        
Коммуникация. Чтение художественной литературы.        
Коммуникация.        
Чтение художественной литературы        
Художественное творчество        
Рисование        
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка        
Итого:        
  Виды деятельности дополнительного уровня     Вариативная часть
Основы безопасности жизнедеятельности          
«Юный эколог»        
«Ритмическая мозаика»        
Итого:        

 

 

v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»

Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи

образовательные:

- дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

- организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие:

- развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

- развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

- развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

воспитательные:

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

- сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.