Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие сведения о трансмиссии и сцепления. Классификация. Типовые схемы сцеплений. Усилители и приводы сцепления.





Трансмиссия автомобиля - это совокупность агрегатов и механиз­мов, через которые крутящий момент двигателя, изменяясь по величине и направлению, передается на ведущие колеса.

У трехосных автомобилей со всеми ведущими колесами трансмиссию составляют: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод колес. Главная передача, дифференциал и привод колес вместе с балкой моста образуют ведущий мост.

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.

Кратковременно разъединять двигатель от трансмиссии нужно при трогании с места, переключении передач, резком торможении. После каждого разъединения двигатель и трансмиссия должны соединяться плавно без ударных нагрузок. Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения между дисками прижатыми пружинами к маховику двигателя. При разъединении дисков передача крутящего момента прекращается. В сжатом состоянии диски могут проскальзывать относительно друг друга, что позволяет плавно включать сцепление и предохранять двигатель и трансмиссию от перегрузок.

Сцепления бывают сухие (одно или двухдисковые) Однодисковое состоит из нажимного (ведущего) диска и ведомого диска, трение происходит между ведущим диском и ведомым и между ведомым и маховиком двс, также содержит выжимной подшипник. В масляной ванне (многодисковые), состоит из набора ведущих и ведомых дисков.
В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями различают фрикционные, гидравлические и электромагнитные (порошковые) сцепления.

На большинстве современных автомобилей используются фрикционные сцепления. Они, как правило, постоянно замкнутые, т.е. постоянно включенные и вы­ключаемые водителем.

На легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности устанавливаются однодисковые сухие сцепления, т.е. с несмазываемыми трущимися поверхностями.

Двухдисковые сцепления применяют на грузовых автомобилях повышенной проходимости.
Прижатие ведомого и нажимного дисков к маховику осуществляется нажимными пружинами, которые подразделяются на периферийные и центральные. По периферии устанавливают цилиндрические пружины, а центрально - одну тарельчатую (диафрагменную).

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное сцепление; гидравлическое сцепление; электромагнитное сцепление.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

В зависимости от состояния поверхности трения быть может сухое сцепление и мокрое сцепление. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости. На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление, поэтому конструкция и принцип работы рассмотрены на примере данного вида сцепления.

Сцепление автомобиля имеет следующее устройство: маховик; картер сцепления; нажимной диск; ведомый диск; диафрагменная пружина; подшипник выключения сцепления;
муфта выключения; вилка сцепления.

Система привода в действие сцепления, как говорилось выше, может быть механическая, гидравлическая, электрическая или комбинированная. Механическая система привода предполагает передачу усилия нажатия на педаль сцепления на выжимную вилку тросом. Подвижный трос находится внутри кожуха. Кожух фиксируется перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой. Гидравлическая система привода состоит из главного гидравлического цилиндра и рабочего цилиндра, соединённых между собой трубкой высокого давления.

Виды трансмиссии

В зависимости от разновидности преобразуемой энергии, трансмиссия автомобиля бывает следующих видов (классификация трансмиссий):

  • механическая (передает, а также преобразует механическую энергию);
  • электрическая (осуществляет преобразование механической энергии в элект­ри­чес­кую, а после передачи ее к ведущим колесам, преобразование происходит в обратном направлении);
  • гидрообъемная (выполняет преобразование механической энергии в энергию нап­рав­лен­но­го потока жидкости и после процесса ее передачи на ведущие колеса пре­об­ра­зу­ет в обратной последовательности);
  • комбинированная (гидромеханическая, электромеханическая - т.н. "гибриды").

Классификация трансмиссий

Рассмотрим классификацию трансмиссий.

По методам передачи и преобразованию момента трансмиссии подразделяются на электромеханические, механические и гидромеханические.

Механическая трансмиссия

Трансмиссии механического типа (обычные и планетарные) в КПП содержат только фрикционные и шестеренчатые устройства. Преимущества их заключаются в коэффициенте полезного действия, небольшой массе и компактности, простоте в эксплуатации и на­деж­нос­ти в работе. Недостаток трансмиссии такого типа – ступенчатость изменения передаточных чисел, понижающая использование мощности силового агрегата. Длительное время на пе­рек­лю­че­ние рычагом передач усложняет управление автомобилем. Именно поэтому спор­тив­ные автомобили, оснащенные механической трансмиссией, снабжают электронными переключателями передач (кнопками на рулевом колесе, подрулевыми лепестками) и КПП со сверхбыстрыми синхронизирующими сервомеханизмами.

Использование трансмиссий механического типа свойственно советскому трак­то­ро­стро­е­нию.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.