Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Системы диагностирования, ТО и ремонта автомобилей. Их структура и виды. Виды и методы диагностики.





 

ТО и ремонт источников, потребителей тока и системы зажигания. Основные неисправности. Перечень работ при периодическом ТО. Регулировка света фар.

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании источников тока.

Первое техническое обслуживание. Проверить: крепление генератора и батареи в гнезде, надежность присоединения проводов, уровень электролита, отсутствие подтекания электролита из бака. Обтереть насухо батарею снаружи, прочистить вентиляционные отверстия в крышках или пробках, смазать поверху выводы вазелином.

Второе техническое обслуживание. Проверить плотность электролита, работоспособность и заряженность аккумуляторной батареи, натяжение приводного ремня генератора. Продуть генератор и выпрямитель сжатым воздухом и проверить работу реле-регулятора. В районах с резко континентальным климатом при СО изменить плотность электролита до нормы (см.табл.3). Через одно ТО-2 проверить состояние щеток колец генератора. Проверить вольтамперметром работу реле-регулятора, при необходимости сдать в ремонт в электромастерскую.

Проверка аккумуляторных батарей. При эксплуатации в аккумуляторных батареях проверяют: уровень и плотность электролита, напряжение аккумуляторов батареи.

Уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи должен быть на 10—15 мм выше верхней кромки пластин. Уровень проверяют стеклянной трубочкой Ø3—5 мм. Ее погружают вертикально через отверстие под пробку до упора в предохранительный щиток закрывают верхнее отверстие трубки пальцем и затем вынимают из аккумулятора. По высоте электролита в трубке определяют уровень его в аккумуляторе. При пониженном уровне доливают дистиллированную воду.

Плотность электролита проверяют после заряда аккумуляторных батарей при температуре электролита +15°С ареометром. Для проверки необходимо погрузить кислотомер наконечником в каждый аккумулятор батареи. При помощи груши набрать в кислотомер электролит. Когда ареометр всплывет-то по делению шкалы, совпадающему с уровнем, определить плот­ность электролита. При необходимости доводят плотность до нормы. Если плотность электролита выше нормы, то добавляют дистиллированную воду. При пониженной плотности добавляют электролит плотностью предварительно отобрав электролит из аккумулятора.

После такой проверки при эксплуатации по плотности электролита можно определить степень заряженности аккумуляторной батареи. При понижении плотности электролита на 0,04 от плотности полностью заряженного аккумулятора разряд составляет 25% емкости, при понижении плотности на 0,08 разряд составляет 50% емкости.

Для определения состояния пластин аккумуляторной батареи, способности ее воспринимать и сохранять заряд при получении аккумуляторной батареи из зарядного цеха необходимо проверить ее нагрузочной вилкой, прижимая к штырям каждого аккумулятора контактными ножками.

При испытании аккумуляторной батареи емкость 40-65 А·ч необходимо затянуть гайку, при этом параллельно вольтметру включается проводник. При проверке батарей емкость 70-100 А·ч отвернуть гайку, а гайку затянуть, при этом включается проводник. При испытании батарей емкостью свыше 100 А·ч затянуть обе гайки. Перед проверкой во избежание взрыва газов в аккумуляторе завернуть пробки батареи.

На автобусе при эксплуатации проверять аккумуляторные батареи нагрузочной вилкой не рекомендуется, так как при таком испытании создается большая нагрузка на батареи.

Срок службы батарей в эксплуатации, гарантируемый по ГОСТ 959.0—71, при соблюдении правил эксплуатации установлен: для ба­тареи с одинарными сепараторами — не менее 18 месяцев, с двойны­ми сепараторами — не менее 24 месяцев. Фактический срок службы эксплуатации батарей гораздо больше гарантийного и составляет в среднем от трех до пяти лет.

Проверка генераторной установки переменного тока. Для проверки исправности всей цепи генераторной установки на автобусе необходимо пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 1500 об/мин. При этом величина зарядного тока не должна превышать 65 А при выключенных потребителях.

Проверка исправности выпрямительного блока генераторов Г260. Отказ в работе генератора может произойти из-за отказа выпрямительного блока. Для проверки выпрямительного блока необходимо снять и разобрать генератор, отсоединить обмотки статора. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине блока присоединить провод от минусового зажима аккумуляторной батареи, а второй провод от плюсового зажима батареи через контрольную лампочку поочередно подсоединить к выводам диодов на выпрямительном блоке. В этом случае лампочка должна загораться при каждом включении диода. Затем поменять полярность, т.е провод от плюсового зажима батареи присоединить к плюсовой шине блока выпрямителя, а провод минусового зажима батареи поочередно подсоединять к выводам на выпрямительном блоке. В этом случае лампочка не должна загораться при любом из проверяемых плюсовых диодов.

Если лампочка не горит при включении ее в обоих направлениях, диоды имеют обрывы.

Для проверки исправности щеточного узла генератора необходимо разобрать генератор и очистить его детали от пыли и грязи, проверить высоту щеток, работу щеткодержателя, промыть бензином диоды выпрямителя, проверить состояние подшипников генератора. Если щетки имеют высоту менее 9 мм, их необходимо заменить. Новые щетки притереть к поверхности колец стеклянной шкуркой зернистостью 100. После притирки генератор и щетки следует продуть.

Отрегулированные фары обеспечивают безопасность движения в ночное время.

При эксплуатации, регулировка света фар со временем нарушается. Периодически необходимо производить регулировку света фар с помощью специального оборудования. Правильно отрегулированные фары обеспечивают безопасность движения в тёмное время суток. Также регулировка проверяется при прохождении технического осмотра, и напрямую влияет на получение диагностической карты с допуском на дороги общего пользования.

Чем опасны не отрегулированные или грязные фары, не штатные лампы головного освещения, лампы установленные с нарушением, и фары для левостороннего движения (правый руль)?

  1. Не отрегулированные фары

Фары светят вниз – снижается дальность освещения, водитель может вовремя не увидеть тёмный объект или пешехода.

Фары светят вверх – происходит ослепление встречных водителей, а также снижается эффективность дальнего света фар. Пучок света в этом случае будет освещать макушки деревьев, но не дорожное полотно.

Фары светят влево – происходит ослепление встречных водителей, и также снижается дальность освещения, водитель может не увидеть пешехода на обочине.

Фары светят вправо – снижается дальность освещения, водитель может не увидеть тёмный объект, приближающийся слева.

  1. Правый руль

Отражатели (рассеиватели) или линзы фар у автомобилей с правым рулем формируют пучок света таким образом, чтобы освещать левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такую оптику отрегулировать нельзя. Необходима замена фар.

  1. Ксенон

Запрещено устанавливать газоразрядные лампы (ксенон) вместо ламп накаливания и галогенных. Дело в том, что отражатели или линзы фар рассчитаны на работу с соответствующими лампами. У ксеноновых ламп источник света имеет другую форму и смещён относительно галогенной лампы или лампы накаливания, в результате отражатель или линза не может правильно сфокусировать (направить) поток света. Поэтому по эффективности не штатный ксенон уступает штатному галогенному свету, а также ослепляет встречный поток водителей. Используйте лампы предусмотренные конструкцией фар. Либо меняйте фары целиком.

  1. Не правильно установленные лампы.

Если лампы установлены не корректно (с перекосом или перевёрнуто) пучок света не будет фокусироваться. Это приведёт к снижению эффективности освещения, а также к ослеплению встречных водителей. При установке ламп, отражатель фары может быть сдвинут, что приводит к нарушению регулировки фары. Рекомендуется проверять регулировку фар после замены ламп головного освещения.

  1. Грязные или мутные фары.

Грязная или мутная фара не только хуже освещает дорогу, но и слепит встречный поток. Грязь или мутное стекло размывает верхнюю границу светового пучка. Свет даже при правильно отрегулированных фарах идёт выше положенного и ослепляет водителей. С такими фарами пройти технический осмотр уже не получится. В данном случае поможет банальная протирка фар или замена / полировка фар если фара помутнела со временем.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.