Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Элементы спонсорского проекта





1) Описание проекта, мероприятие, событие или серии

2) Программа проекта, мероприятия, акции, спонсируемого проекта

3) Сведения о поддержке спонсируемого мероприятия

4) Бюджет

6) Спонсорские градации. Перечень всех спонсорских пакетов подготовленных к реализации.

7) реклама и пиар для спонсора

Бюджетирование спонсорского проекта

1. Бюджет определяет конкретные временные рамки финансового вопроса. Это важно для инвестора или для государства, потому что в этом случае можно сравнивать ваш проект с другими и выбирать наиболее эффективный.

2. Бюджет проясняет ваше видение дальнейшего развития проекта. Вы четко видите, на что нужны финансовые средства, например: столько-то – на зарплату, столько-то – на оборудование.

3. Бюджет помогает вам контролировать проект, распознавать проблемы до того, как они появляются, и вносить необходимые изменения. Без бюджета организация не сможет оперативно реагировать на превышение расходов над денежными поступлениями. Предположим, если цены начнут расти быстрее, чем прогнозировалось, у вас будет возможность отреагировать на проблему до того, как она полностью выйдет из-под контроля, проанализировать, почему это происходит и на чем надо экономить.

4. Бюджет позволяет спонсорам или государству сохранять подотчетность организации воплощения проекта, деятельности его руководства или сотрудников.

Бюджет показывает все расходы по проекту и то, какие средства будут покрывать эти расходы (включая средства, которые запрашиваются у данного донора).

Бюджет должен быть достаточно подробным, чтобы предусмотреть все расходы. Нужно также включить в бюджет информацию о том, когда может быть получено финансирование, оборудование или услуги из других источников.

Бюджет должен быть расписан по следующим статьям:

· оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников),

· гонорары – с указанием доли рабочего времени от полной ставки в %, оплата разовых услуг консультантов по договору,

· обязательные налоги и страхование – до 40,5% от фонда заработной платы);

· прямые основные расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и др.);

· непрямые расходы (если имеются);

· размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

· уже изысканные средства из других источников (желательно в денежном эквиваленте).

Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи проекта» и «Стратегия и механизм достижения поставленной цели» для выработки подходящего плана. Например, проект, не требующий оплачиваемых работников для своего выполнения, будет дешевле проекта с постоянным штатом. Всякий бюджет должен опираться на цели и задачи и предлагаемую вами методологию. В контексте вашего проекта начните составлять список необходимых должностей, используемого оборудования, требующихся принадлежностей, транспортных расходов и пр.

Бюджет должен четко определять следующее: на какой период времени вам необходимо финансирование? когда вам понадобятся деньги? когда отпадет необходимость в финансировании? Это должно быть ясно из вашего бюджета, чтобы не получилось так, что у вас нет средств на начало или на окончание проекта.

Принципы написания письма к спонсору

Вы должны сразу четко объяснить потенциальному спонсору, что вы от него хотите, в каком объеме, в какой форме и в какие сроки. В своем письме вы должны представить все свои выкладки на тему "как, куда и в каких количествах будут тратиться выделенные деньги". Кроме этого, ваши шансы на успех значительно повысит тот факт, если вы просчитаете пользу, которую получит человек, дающий вам деньги, от участия в вашем проекте. Писать нужно кратко, но полно, особенно выделяя те места, которые потенциального дарителя могут заинтересовать. В процессе подготовки к написанию спонсорского письма обязательно необходимо выяснить весь список интересов потенциального спонсора. Может, ваше мероприятие ничего не сможет дать ему в плане бизнеса, но очень хорошо сочетается с его увлечениями и хобби.
Калькуляция спонсорской выгоды

Техники введения телефонных переговоров с потенциальным спонсором

Личная встреча со спонсором. Технологии возражения протестам

Необходимо заранее четко оговорить время встречи и повестку дня, то есть, какие именно вопросы будут обсуждаться. Это необходимо, чтобы вы подготовились наилучшим образом. Распорядитесь, чтобы помещение, отведенное для переговоров, было подготовлено к встрече. Необходимо, чтобы из него было убрано все ненужное, расставлено необходимое количество стульев или кресел, приготовлены канцелярские принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Также желательно приготовить безалкогольные прохладительные напитки и стаканы. Хотя по правилам хорошего тона партнерам обязательно нужно предложить чай или кофе, эти напитки не будут лишними.

Если нужны какие-то документы, справки, статистические материалы, об этом также следует позаботиться заранее, чтобы не отвлекаться в ходе самих переговоров на их поиски.

При выборе компании-спонсора нужно очертить реальный круг претендентов. Для этого необходимо понять цели и задачи компании-спонсора, познакомиться с ее рекламной кампанией, составить спонсорское предложение, отражающее рекламные предпочтения этой компании. Здесь важно понять, чем можно «зацепить» спонсора, то есть ответить на вопрос, как наша акция будет способствовать решению его задач.

Очень важен первоначальный контакт с представителем спонсора. Спонсорские предложения следует высылать по уже наработанному контакту, когда фандрайзер хотя бы один раз беседовал с представителем компании-спонсора, и обе стороны имеют какое-то представление друг о друге. Автор ратует за целенаправленную рассылку спонсорских предложений.

Спонсорский договор

СПОНСОРСКИЙ ДОГОВОР № __________
г. Москва «__»_______ 20__ г.
___, именуемое в дальнейшем «Спонсируемый», в лице ___, действующего на основании ___, с одной стороны,
и
_________________________, именуемое в дальнейшем «Спонсор», в лице _____________, действующего на основании ___, с другой стороны,
далее вместе именуемые Стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему Договору Спонсор обязуется предоставить Спонсируемому спонсорский вклад в порядке и размере, предусмотренных настоящим Договором, а Спонсируемый обязуется распространять рекламную информацию о Спонсоре и его товарах, услугах (работах) (далее – рекламная информация) на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
1.2. Распространение Спонсируемым рекламной информации о Спонсоре происходит путем: ___.
1.3. В срок не позднее ___ Спонсор должен согласовать и предоставить Спонсируемому соответствующую рекламную информацию. Передача рекламной информации Спонсором Спонсируемому подтверждается подписание соответствующего Акта.
1.4. В срок не позднее ___ Стороны подписывают двусторонний Акт, в котором определяют объем выполненных Сторонами обязательств и отсутствие/наличие претензий к друг другу.
2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПОНСОРСКОГО ВКЛАДА
2.1. Спонсорский вклад Спонсора по настоящему Договору представляет собой сумму в размере ___________________.
2.2. Перечисление суммы денежных средств, составляющих спонсорский вклад, должно быть осуществлено Спонсором в срок не позднее ____________(указать срок) путем перечисления соответствующей суммы на расчетный счет Спонсируемого, указанный в настоящем Договоре.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
3.1.За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Сторонами условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами.
3.3. В случае неурегулирования споров и разногласий путем переговоров, разрешение споров производится в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1. Во всем, что не урегулировано в настоящем Договоре, Стороны будут руководствоваться положениями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Все Дополнительные соглашения действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.
4.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.
4.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой Стороны.
4.5. Настоящий Договор, Дополнительные соглашения к нему, а также информация, полученная в процессе совместной деятельности, входят в понятие коммерческой тайны и не подлежат разглашению Сторонами третьей стороне в рамках действующего Законодательства Российской Федерации.
5. Реквизиты и подписи сторон
Спонсируемый:
Спонсор: Подпись
Основные законодательные акты, регулирующие спонсорство?

Управление спонсорским проектом?

Содержательная отчетность по спонсорскому проекту

Содержательная отчетность по проектам, реализованным за счет субсидий,
представляет из себя информационно-аналитический отчет.
Обратите особое внимание на то, что ОИГВ дают свой перечень показателей результативности проекта, которые обязательно должны попасть в отчет. Это могут быть такие показатели:
• количество предоставленных услуг;
• количество граждан, получивших услуги;
• численность привлеченных добровольцев и др.
Вы можете включить в отчет дополнительные показатели, которые также подтверждают
достижение целей проекта.
В каком именно виде этот отчет должен быть представлен, оговаривается в заключенном
с ОИГВ договоре, обычно форма приводится в приложении к договору.
Например, в отчете Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга необходимо заполнить следующие пункты.
1. Наименование услуг.
2. Цель, задачи услуг (результат, который должен быть достигнут).
2. Место оказания услуг.
3. Сроки оказания услуг.
4. Механизм реализации проекта.
5. Качественные и технические характеристики оказанных услуг.
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга требует ответы в целом на те же вопросы, но немного в другом порядке.
1. Наименование проекта.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Целевые группы проекта.
5. Основные мероприятия и результаты.
6. Оценка результатов проекта.
По сути, отчет описывает фактически достигнутые результаты и должен отражать исполнение Паспорта проекта (выполнение всех заявленных мероприятий, качественных и количественных характеристик), условий договора, а также подтверждаться приобщенными к нему документами и материалами. Перечень мероприятий в отчете должен соответствовать календарному плану. В брошюре, посвященной мониторингу и оценке (Е.Г. Гусева «Мониторинг и оценка проектов»), подробно описано, какие именно индикаторы результативности проекта должны отслеживаться в течение его реализации. В отчете следует представить сводные результаты, основанные:
• на количественных показателях (даты, наименования проводимых мероприятий, места их проведения, количество участников мероприятий, тираж публикаций, количество получателей благотворительной помощи, количество привлеченных добровольцев, и т.д.);
• на качественных показателях (списки участников мероприятий, списки добровольцев, анкеты, фотографии, аудио-/видеозаписи, публикации, информационные и печатные материалы, протоколы заседаний и пр.).
Обратите внимание на язык, которым вы пишете отчет, он должен быть понятен и тем людям, которые не знакомы со спецификой деятельности вашей организации. Например, если ваша организация занимается иппотерапией (реабилитационными занятиями с использованием лошадей), стоит избегать терминов, которые известны только заводчикам лошадей.

Финансовая отчетность по спонсорскому проекту

Основные требования к финансовой отчетности обязательно формулируются в договоре. Все расходы должны соответствовать утвержденной заявке на проект. Возможные изменения в бюджете проекта предварительно согласовываются с координатором конкурса. Расходы подтверждаются первичными бухгалтерскими документами (платежными поручениями, счетами, договорами, актами выполненных работ (услуг), авансовыми отчетами и др.).Поскольку в соответствии с российским законодательством каждая организация должна вести документооборот и хранить все первичные
бухгалтерские документы, к отчетам прилагают не оригиналы, а копии
необходимых документов. Особенно внимательно нужно подойти к реестру расходов, который составляется по определенной форме (см. стр.22–25).
К реестру необходимо приложить копии первичных документов, связанных с выполнением проекта. Каждая копия должна быть пронумерована в соответствии с ее порядковым номером в реестре расходов.
В случае если один документ упоминается в реестре несколько раз, прикладывается только одна копия документа. На ней ставятся номера всех статей реестра расходов, к которым документ относится. Если к расходам по проекту вы относите только часть произведенных расходов (например, из закупленной в офис канцелярии на проект отнесена только половина), на копии платежного документа необходимо указать, какая сумма оплачена за счет средств данного целевого пожертвования.

Все расходы по проекту условно можно разделить на 3 группы.
1.Расходы на персонал (заработная плата, гонорары и налоги с Фонда
оплаты труда; командировочно-транспортные расходы).
2.Расходы непосредственно на деятельность по проекту (проведение
мероприятий, исследований, публикации, PR-деятельность, веб-
проекты и т. д.).
3.Административные расходы (канцелярия, оборудование, аренда офиса, услуги связи, банка и т. д.).
Рассмотрим особенности отчетности по каждой из этих групп расходов.
1. Расходы на персонал
1.1.Заработная плата, гонорары и налоги с Фонда оплаты труда
Вне зависимости от вида договора с занятыми в проекте специалистами
(трудовой договор или гражданско-правовой договор) необходимо представить следующие документы, подтверждающие выплату заработной платы или гонорара:
• расчетную ведомость за каждый месяц (один или несколько доку-
ментов на каждого занятого в проекте);
• платежную ведомость (если деньги выплачиваются через кассу) или
платежное поручение (в том случае, если они перечисляются на банковскую карту);
• платежные поручения об уплате налогов.
Перечень налогов зависит от того, какую систему налогообложения
применяет организация – обычную или упрощенную
(см. стр. 26).
С каждым занятым в проекте сотрудником должен быть заключен договор (трудовой или гражданско-правовой), и его копия приложена к реестру:
• трудовой договор, если сотрудник работает в организации постоянно (или по совместительству),
• гражданско-правовой договор (подряда или договор возмездного
оказания услуг) и акт для привлеченных специалистов.
1.2. Командировочно-транспортные расходы
Командировочно-транспортные расходы включают в себя оплату проезда, проживания и суточные только сотрудников организации.
К документам, которые подтверждают эти расходы, относятся:
командировочное удостоверение;
отчет о командировке;
авансовый отчет, к которому прикладываются все первичные документы:
билеты, квитанция из гостиницы – в случае оплаты проживания за наличный
расчет;

3. административные расходы
К административным расходам относятся те, которые служат обеспечению жизнедеятельности организации и ее текущей работы.
Часть этих расходов, как правило, относят к расходам по конкретному
проекту.
Среди них:
• аренда офиса (нежилого помещения)/его части, необходимого для
реализации проекта;

• коммунальные платежи;
• приобретение оборудования, программного обеспечения;
• услуги банка;
• оплата связи (телефон, мобильная связь, междугородняя связь, интернет);
• расходные материалы (картриджи, пленка, тонер, заправка принтера);
• приобретение литературы, канцелярских товаров;
• почтовые расходы;
• транспортные расходы.

Рекламная отчетность?

Принципы долгосрочного сотрудничества со спонсорами

1. Только индивидуальный подход. Мобильность и максимум личного общения с потенциальным спонсором.

2. Эксклюзив каждому. Мы не гонимся за количеством позиций в пакете, а следим за его качеством и включаем уникальные предложения и в топовые, и в рядовые пакеты, таким образом, каждый наш спонсор и партнер обязательно получит то, чего нет у других.

3. Никого не обойти вниманием. Мы стараемся никого не упустить из виду и при подготовке предложений всегда предусматриваем ряд недорогих опций для небольших компаний и новичков рынка.

4. Настрой на долгосрочное сотрудничество. И удобнее, и выгоднее работать с постоянными партнерами, нежели с единоразовыми спонсорами

5. Максимальное вовлечение спонсора в подготовку и проведение мероприятия.

 

Благотворительность и спонсорство как социальная ответственность бизнеса

Критерии оценки и отбора поддерживаемого спонсорского проекта

Оценка эффективности спонсорского проекта

 

Критерии эффективности спонсорства

Влияние на знание бренда, влияние на имидж бренда, влияние на лояльность потребителей к бренду, привлечение внимания зрителей к рекламному сообщению, эмоциональность воздействия, влияние на мотивацию к совершению покупке, донесение до зрителей преимуществ товара, экономическая эффективность

 

Проведение исследований и опросов для оценки спонсорского эффекта

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.