Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бюджет и эффективность предполагаемых мероприятий





 

Сделав предложения по улучшению коммуникационной политики, необходимо рассчитать затраты потраченные на них, а так же расписать какие материалы будут закупаться. Оформлением заказов, контролем и покупкой необходимых материалов будут заниматься маркетологи фирмы. В таблице 3.5 приведен расчет бюджета на реализацию мероприятий коммуникационной политики.

 

Таблица 3.5 расчет бюджета на реализацию мероприятий коммуникационной политики

Мероприятия Статьи затрат Колличество Бюджет, тыс.руб.
       
1. Нанятие модератора. Месячная заработная плата на 0,5 ставки. 1 месяц 2 000
2. Конкурсы. Приобретение мангала 1 шт. 3 500
Покупка путевки 1 шт. 7 200
3. Съемка видеоролика.   Нанять оператора 1 чел. 3 200
Декорации - 2 500
Прочие расходы -  
4. Печать буклетов. Типография 50 шт.  
5. Подарки на акцию. Подарки на акцию 40 шт 4 000
6. Подарки на конкурс ко Дню города. Картинг На 1 час  
Утешительные призы 4 шт.  

 

Продолжение таблицы 3.5

7. Создание нового продукта. Бутылка 1220 бут. 3 050
Этикетка 1220 шт. 4 270
Колпачок 600 шт. 4 200
Ингредиенты на 1 бутылку - 2 560
8. Cтеллаж. Разработка стеллажа на заказ 3 шт. 1 500
Клейкая пленка 1 рулон  
Светодиодная лента 6 м.  
Воблеры и шелфштокеры 50 шт. 100 шт.  
Итого 40 670

Источник: собственная разработка автора

 

Рассмотрим статьи затрат немного подробнее:

1. Модератор сайтов будет работать на 0,5 ставки, по договору подряда, следовательно заработная плата невысокая 2 млн. руб. Объявление будет даваться на такие сайты как http://brest.jobs.tut.by/, http://www.rdw.by/, http://joblab.by/, http://brest.irr.by/.

2. Кованный мангал будет приобретаться на строительном рынке. Стоимость мангала будет составлять 3,5 млн.руб. Пример кованного мангала представлен на рисунке 3.15.

 

Рис. 3.15 Кованный мангал [23]

3. Покупка путевки. Путевка будет приобретаться у туристического оператора «Какаду тур». Стоимость путевки на двоих равна 7,2 млн. руб.

4. Видеооператор будет найден с помощью программы http://photo.youdo.com/, которая предоставит несколько вариантов и из них можно будет выбрать самый подходящий по цене.

5. Декорации приобретутся на сайте http://brest.deal.by/ и других похожих сайтах, так как поиск декораций это кропотливая работа. Кроме этого сотрудники предприятия будут приносить некоторые подходящие элементы из дома, которые в конце им будут отданы обратно. Общая сумма за декорации будет составлять 2,5 млн. руб.

6. Печать буклетов. Так как типографии не печатают такие маленькие объемы буклетов, следовательно будет найден другой более подходяший вариант, например http://chernika.by/. Цена за один буклет составляет 16 000 бел. руб.. Формат буклета: А4 (297х210 мм.), плотность бумаги 120 г/м2,
печать цветная с двух сторон (4+4), 2 линии сгиба.

7. Подарки на акцию «Брестский ликероводочный завод «Белалко»» будет приобретать у уже зарекомендованных за столько лет сотрудничества фирм по приобретению подарков и нанесению на них логотипа. Так как предприятию предоставляется скидка за их долгое сотрудничество.

8. На картинговом стадионе ГФСК «Альянс» пройдет вручение подарков победителям конкурса, одним из них станет подарок катание на мотовездеходе по пересеченной местности. Цена за 30 минут мотовездехода + 1 инструктор равна 350 000 бел. руб.

9. Утешительные призы предоставятся всем участникам конкурса в виде набора шоколада (1 большая шоколадка и 8 маленьких) на которых нанесен рисунок с выпускаемыми торговыми марками и логотипом «Белалко».

10. Создание нового продукта. Цена за бутылку объемом 0,33 л. Равна 2 500 бел. руб., tetra этикетка на данную бутылку стоит 3 500 бел. руб., колпачок в виде лопастей бомбы стоит 7 000 бел. руб. и затраты на ингредиенты выпускаемого товара 2 560 бел. руб. на одну бутылку. Пример бутылки представлен на рисунке 3.16.

 

Рис. 3.16 Пример нового продукта

Источник: собственная разработка автора.

 

11. Разработка стеллажа. Заказывать стеллаж будут на сайте http://topstandart.by/. Клейкая пленка приобретется в магазине «1000 мелочей», светодиодная лента будет выбираться на строительном рынке, воблеры и шелфштокеры будут заказаны на сайте http://posstore.by/, так как там широкий выбор и с ними сотрудничают такие магазины и предприятия как Conte, Mart Inn, Гиппо, Евроопт, Serge и т.д..

Общая сумма бюджета на реализацию мероприятий по коммуникационной политике составила за 6 месяцев 73,67 тыс. руб.

Проведем оценку эффективности мероприятий на 6 месяца. Для начала по формуле 3.1 рассчитаем объем продаж.

 

Прирост продаж = Объем продаж за 6 мес. - Объем продаж до

проведения мероприятий (3.1)

За первое полугодие отчетного периода чистая прибыль на предприятии составил 1 598,5 млн. руб. Если чистая прибыль увеличится на 5%, то за второе полугодие она составит 1 678,425 млн. руб. Таким образом, прирост продаж составит 1 678,425 – 1 598,5 = 79,925 млн. руб. По формуле 3.2 рассчитаем прибыль от мероприятий за 6 месяцев.

 

Прибыль от мероприятий = Прибыль от прироста продаж-

-Затраты на мероприятия (3.2)

Таким образом, прибыль от мероприятий составит 79,925 – 73,67 =6,255 млн. руб. Это означает, что предлагаемые мероприятия по улучшению коммуникационной политики целесообразно проводить, так как они поспособствуют в дальнейшем увеличению прибыли предприятия.

С помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий определим эффективность затрат по формуле 3.3:

 

Рентабельность затрат = Прибыль от мероприятий/

/Планируемый показатель чистой прибыли*100% (3.3)

Рентабельность затрат равна (79,925 / 1 678.425) * 100% = 4,76 %. Таким образом, предложенные мероприятия по улучшению Коммуникационной политики являются эффективными и их целесообразно проводить.

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Спиртовая отрасль — одна из важнейших отраслей народно­хозяйственного комплекса страны. Спирт этиловый из пищево­го сырья широко используется в различных отраслях народно­го хозяйства, а пищевая промышленность является его главным потребителем. Только на производство алкогольных напитков расходуется до 95 % всех объемов производимого в республике спирта. Кроме того, он используется в кондитерской, парфю­мерной промышленности, в производстве уксуса, а также меди­цине и ветеринарии для получения лекарственных средств. В небольших количествах спирт расходуется в химической, ма­шиностроительной, автомобильной и других отраслях про­мышленности.

В Республике Беларусь для производства спирта использу­ют крахмалосодержащее сырье. Все виды зерновых культур (рожь, пшеницу, тритикале, ячмень, овес, просо, сорго), карто­фель. В отдельные периоды, особенно в связи с нехваткой ос­новного сырья, заводы могут перерабатывать и другие виды зерна (рис, вику, гаолян, гречиху, чумизу), а также сахаросо­держащее сырье: свеклосахарную, тростниковую, сырцовую мелассу, сахар-сырец, в редких случаях — сахарную свеклу, плоды, ягоды, продукты их переработки. Крахмалосодержащее сырье в процессе технологии подвергается длительной мно­гоступенчатой подготовке с целью перевода крахмала в сбражи­ваемые углеводы (моно-, дисахариды).

В каждой стране принята своя классификация ликеро-во­дочных изделий на основании целого ряда индивидуальных факторов. Одним из примеров может быть классификация по видам сырья или по содержанию основных компонентов, в час­тности спирта и сахара.

В нашей стране ликеро-водочную продукцию классифици­руют на 15 групп в зависимости от крепости, массовой концен­трации общего экстракта, сахара, кислотности и цвета:

· ликеры крепкие, десертные, эмульсионные;

· кремы;

· наливки;

· пунши;

· настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие, горькие слабоградусные, десертные слабоградусные газированные и негазированные;

· аперитивы;

· бальзамы;

· кок­тейли.

Ассортимент ликеро-водочных изделий, выпускаемых оте­чественными и зарубежными предприятиями, разнообразен и велик. Только официальный сборник рецептур насчитывает бо­лее 280 наименований.

На предприятиях ликеро-водочной промышленности Рес­публики Беларусь производятся следующие основные виды продукции:

· водка;

· ликеро-водочные изделия крепостью до 28 градусов включительно;

· ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 градусов;

· коньяк и коньячные изделия;

· вина и напитки плодово-ягодные;

· вина и напитки виноградные.

Единицей учета и калькулирования продукции ликеро-во­дочной промышленности является объемный декалитр (дал).

Продукция ликеро-водочных заводов республики постоянно представляется на международных выставках. Неоднократно на протяжении последних лет отечественные водки и лике­ро-водочные изделия удостаивались самых высоких наград на конкурсах-дегустациях в Бельгии, Польше, Литве, Латвии, России, Украине и др. Этому в немаловажной степени способ­ствует активное сотрудничество ликеро-водочных заводов с на­учными организациями не только нашей республики, но и дру­гих стран.

Объект дипломной работы: «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко».

Цель дипломной работы:

· изучение деятельности предприятия, его финансового состояния;

· анализ существующей товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политик предприятия;

· разработка программы совершенствования коммуникационной политики предприятия на предстоящий период.

Задачи дипломной работы:

1. Изучить теоретические вопросы:

· сущность и содержание коммуникационной политики;

· реклама и ее виды;

· личная продажа как часть коммуникационной политики;

· стимулирование сбыта как часть коммуникационной политики;

· пропаганда как часть коммуникационной политики.

2. Исследовать предприятие ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» по следующим направлениям:

· общая характеристика предприятия, ее цели и задачи;

· анализ финансового состояния предприятия;

· характеристика маркетинговой деятельности предприятия.

Источниками информации служат отчетность о работе предприятия, сведения о мероприятиях, направленных на повышение эффективности ее деятельности.

При написании дипломной работы были изучены и проанализированы теоретические, методические материалы по теме коммуникационной политики, интернет-источники, торговые точки в которые поставляется данный товар, проведены маркетинговые исследования в виде опроса.

При выполнении расчетов в дипломной работе использовалось программное обеспечение Microsoft Exel.

Маркетологи подсчитали, что две трети покупателей приходят в магазины, не имея четкого представления о том, что конкретно они хотят купить. Решение о покупках они принимают, стоя в торговом зале, сравнивая цены и обращая внимание на выделяющиеся товары. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, семь из десяти покупателей принимают решение той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. Поэтому, если сфокусировать внимание покупателей на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.

Для обеспечения эффективной реализации товаров и услуг предприятия должно проводить мероприятия, касающиеся коммуникационной политики. Поэтому тема дипломной работы «Программа совершенствования коммуникационной политики ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»» является актуальной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникационная политика – это важный элемент комплекса маркетинга, направленный на распространение сведений о товаре и убеждению потребителей в необходимости его приобретения.

Задачи коммуникационной политики:

· целевым характером и масштабностью информировать потенциальных клиентов (сегмент рынка);

· поддерживать постоянный интерес у покупателя;

· предоставлять информацию о товаре для потребителей, делая ее доступной.

Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

В коммуникационную политику входят такие виды продвижения товара как реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, пропаганда.

ОАО "Брестский ЛВЗ «Белалко" является юридическим лицом, субъектом хозяйствования имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы со своим наименованием и символикой и другие реквизиты.

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» является одним из крупнейших производителей и поставщиков ликероводочных изделий в страны СНГ. Вся продукции производится исключительно из натуральных ингредиентов и обладает гармоничным и сложным букетом.

Объем производства продукции составляет свыше 1,9 миллионов декалитров в год, из которых около 2% поставляется более чем в 10 стран мира: Украина, страны Прибалтики, Азербайджан, Польша, Болгария, страны Латинской Америки, Казахстан, Новая Зеландия, Германия, Китай, Вьетнам и др.

Производственная деятельность ОАО «Брестский ликеро–водочный завод «Белалко» ориентирована на выпуск ликеро-водочной продукции. Производственная деятельность филиалов направлена на выпуск спирта этилового из пищевого сырья (Ивацевичский спиртзавод), спирта этилового ректификованного и сухого картофельного крахмала (Бродницкий крахмальный завод).

На предприятии существует специальная система контроля, которая позволяет прослеживать изготовление каждой партии продукции от начала производственного процесса до его завершения. На каждую партию продукции, которая прошла этот контроль, выдается удостоверение о качестве установленного образца.

Все виды продукции завода имеют сертификаты соответствия Республики Беларусь.

Финансовая деятельность предприятия способствовала увеличению его собственного капитала. Однако незначительный рост кредиторской задолженности говорит о том, что предприятие ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко» испытывает недостаток в собственных оборотных средствах и её текущая деятельность финансируется в основном за счёт привлеченных средств.

По сравнению с 2013 годом, в 2014 году чистая прибыль уменьшилась с 26 338 млн. руб. до 3 197 млн. руб.. Доля долгосрочных кредитов и займов на конец 2013 года снизилась.

Предприятие из года в год расширяет ассортимент производимой продукции, которая отличается национальным колоритом и высокими качественными и вкусовыми свойствами. На данном этапе предприятие испытывает небольшие трудности, из-за ремонта завода остановлено разлитие спиртных напитков, следовательно уменьшается ассортимент.

Ежегодно ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» выпускает 3-4 новых и уникальных единицы готовой алкогольной продукции.

Вся новая выпускаемая продукция размещается на корпоративном сайте предприятия. Ссылка на сайт дается в любой деловой переписке и присутствует на всех каталогах и буклетах. Информация о новинках поступает в СМИ не только Беларуси, но и России, а так же в каталоги при проведении выставочных мероприятиях.

Компания «Белалко» не протяжении уже многих лет уделяет исключительное внимание своему имиджу не только при помощи классических рекламных мероприятий, но и посредством сети интернет. За период существования сайта его посетили сотни тысяч человек, интересующихся продукцией предприятия, также он поощрялся международными премиями как лучший в своей группе.

Принимается участие в различных конкурсах, особенно в части удовлетворения потребителей (конкурс «Бренд Года», «Выбор Года», «Лучшая водка», «Best Spirits», выставке «ПРОДЭКСПО», «Брест Содружество»).

ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» придерживается стратегии ценообразования, основанной на сбыте своей продукции. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации и увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.

Для того чтобы выявить некоторые недостатки по осведомленности о фирме и ее продукции, было проведено маркетинговое исследование методом анкетного опроса.

После подсчета собранных данных можно сделать вывод о том, что потребители знакомы с «Брестским ликеро-водочным заводом «Белалко», но не знакомы с его ассортиментом и мало кто знает выпускаемые торговые марки.

Так же «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» проводит конкурсы на своих сайтах, которые тоже мало кому известны. Следовательно, сайт никто не посещает.

Хорошо проходят дегустации от «Белалко», так как они проводят их в крупных торговых точках, с большим скоплением людей, 2 раза в неделю и это дает им возможность выявлять предпочтения по качеству и дизайну продукции у потребителей.

Общая сумма бюджета на реализацию мероприятий по коммуникационной политике составила за 6 месяцев 73,67 тыс. руб.Рентабельность затрат равна 4,76%. Прибыль от мероприятий составит 6,255 млн. руб., так как не все мероприятия направлены на получение прибыли. Большинство мероприятий направлено на продвижение бренда и на ознакомление с ассортиментом предприятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1 ТЕОРЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ  
1.1 Коммуникационная политика, ее понятия, цели и задачи  
1.2 Реклама как часть коммуникационной политики  
1.3 Стимулирование сбыта как часть коммуникационной политики 1.4 Личная продажа как часть коммуникационной политики 1.5 Пропаганда как часть коммуникационной политики  
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БРЕСТСКОГО ЛИКЕРО-ВОДОЧНОГО ЗАВОДА «БЕЛАЛКО»  
2.1 Общая характеристика предприятия  
2.2 Анализ финансового состояния  
2.3 Товарная политика  
2.4 Коммуникационная политика  
2.5 Ценовая политика  
2.6 Сбытовая политика  
3 ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА «БРЕСТСКОМ ЛИКЕРО-ВОДОЧНОМ ЗАВОДЕ «БЕЛАЛКО»  
3.1 Результаты маркетинговых исследований  
3.2 Предложения по совершенствованию коммуникационной политики предприятия 3.3 Бюджет и эффективность предполагаемых мероприятий  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
РЕЗЮМЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.