Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В. Игры на снижение напряжения, тревожности, невротического состояния.





Игра «Майские Жуки»

Цель: снятие напряженности, невротичкого состояния.

Содержание: Дети - майские жуки. Они летают, жужжат под слова ведущего.

На полянке у реки

Летают майские жуки.

Падают, устали!

На спинке полежали

Ножками болтают

Затихли. Отдыхают.

Жуки ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают под звуковой фон на лесной полянке. Упражнение можно повторять 2- 3 раза в зависимости от желания детей.

Секретики»

Цель: Учить детей переключаться на другую деятельность, уходя, таким образом, от отрицательного состояния.

Содержание: Сшить небольшие мешочки одной расцветки. НАсыпать в них различную крупу. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать,что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках.

Добрый львенок»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии.

Содержание: Дети встают в кружок, друг за другом. Воспитатель говорит, что все они вместе -маленький добрый львенок. Каждый ребнок кладет рки на плечи впереистоящего. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечу, по головке, по ручке, по спинке. ЗАтем воспитатель просит львенка походить по группе, поприседать. Обычно дети, париседая все вместе,сразу падают и смеются.

Г. В зависимости от темперамента детей в адаптационный период планируются различные игры

 

Тип темперамента Название игр
Меланхолик игра с лентами под спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками;
Сангвиник рвать бумагу и играть с ней; игры с водой и песком; игры с подушками
Холерик Игры с кеглями Покажи нос… Ритмичные игры
Флегматик Игры-эксперименты Почините игрушки (собирать из 2 частей)

Д. В зависимости от проблем в адаптации с детьми планируются следующие игры и упражнения:

 

Проблема Задачи Игры и упражнения
Трудно вступает в контакт со взрослым и сверстниками - Установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждая его к визуальному контакту. - Создать теплую эмоциональную атмосферу, положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду; - Вызвать совместные эмоциональные переживания в подвижных играх «Подойди ко мне» «Посмотри на меня» «Покажи игрушку» «Угадай, кто пришел» «Божья коровка» «Давайте знакомиться» «Пузырь» «Лови, лови» «Чей голосок» «Маленькие ножки»
Трудно расстается с родителями, проявляет агрессию Нейтрализовать негативные переживания ребенка «Цветы» Релаксационные упражнения

 

Е. Другие методы и приемы коррекции:

ü Слушание спокойной мелодичной музыки

ü Слушание шумов природы: пения птиц, звуки колокольчика, шум дождя шум моря

ü Выкладывание узоров из крупы и семечек на бархатной бумаге

ü Игры с водой

ü Драматизация или кукольный театр с участием добрых героев, направленных на формирование взаимоотношений

Г. Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы

Как уже говорилось, трехлетние малыши — самые маленькие в саду, для них все ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей (дети из группы уже «свои»), их ребенок встречает в детском саду, на прогулке. Шестилетки не только помогут воспитателю одеть малышей на прогулку, подготовить раздаточный материал к занятию, но и научат младших разным играм, позаботятся о них на прогулке.
Все начинается с того, что в один прекрасный день в гости к малышам приходят старшие ребята, знакомятся с ними, обучают их новой увлекательной игре. И большие, и маленькие играют вместе. Уходя, старшие приглашают своих новых знакомых к себе в гости.
Через некоторое время малыши наносят «ответный визит», и теперь уже они обучают старших своей любимой игре. Так завязываются дружеские отношения: шестилетки помогают малышам в разных жизненных ситуациях, проводят совместные игры, прогулки, экскурсии на природу. Дети приходят друг к другу на праздники с поздравлениями (старшие могут подарить малышам сувениры, сделанные своими руками, а малыши своим большим во всех отношениях друзьям — спеть песенку), приглашают на выставку своих работ. Такая дружба продолжается целый год, а в конце его подросшие малыши придут проводить теперь уже семилеток в школу и пожелать им успехов в учебе.

В ходе проведения игр мы наблюдали, что тревожные дети вначале были насторожены, не включались в игру, даже если их звали. Они забивались в угол, и наблюдали оттуда, или же просто стояли среди играющих. Но после нескольких игр они стали с удовольствием включаться в игры, пвоторяя все действия за воспитателем. Мы наблюдали, как подвижные игры приносят детям радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потрбность в движении. Тревожные дети стали более общительны, стали играть с другими детьми. С большим удовольствием в первые минуты прихода в садик они играли в настольные игры, такие как «»Пушистые рисунки», выкладывание узоров из крупы, и др

 

Анализ результатов экспериментальной работы

Итак, проведенная нами коррекционная работа в трех направлениях - с педагогами, родителями и детьми дала положительные результаты, а именно:

1) вся проделанная работа показала, что смягчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду позволяет изменение в эмоциональном контакте родителя и ребенка.

2) мы убедились, что игра как форма организации жизни и деятельности является одним из условий быстроты и степени адаптации ребенка к новому окружению, снижения тревожности.

3) Гармонизация отношений родителей и ребенка позволяет улучшить эмоциональное состояние ребенка, сформировать у него положительное отношение к самому себе.

4) Коррекция эмоционального неблагополучия возможна при дифференцированной работе с учетом положительного влияния семьи на эмоциональное развитие ребенка и с учетом типа родительского отношения.

5) Индивидуально – дифференцированный подход к конкретной паре «родитель- ребенок» позволяет гармонизировать отношения родителей с ребенком, скорректировать степень эмоциональной привязанности, повысить эмпатийность родителей и и их компетентность в вопросах развития ребенка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, анализ педагогической, психологической и методической литературы по данной проблеме показал, что детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Следовательно, взаимоотношения в семье, положительная или отрицательная атмосфера семьи, желание родителей благоприятно воздействовать на своего ребенка, понять и принять его, одним словом динамика эмоциональных контактов между членами семьи оказывают огромное влияние на эмоциональное благополучие ребенка, и как следствие на его адаптацию в детском саду.

Цель работы заключалась в теоретическом и практическом исследовании влияния родительских отношений на эмоциональное развитие детей в период адаптации детей к ДОУ.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что проведенная нами планомерная коррекционная работа способствовала развитию эмоциональной сферы детей, а также развитию эмоциональных отношений между родителями и детьми. Также подтвердилась гипотеза, что эмоциональное благополучие ребенка, благоприятно воздействующие взаимоотношения родителей и ребенка – могут положительно и благотворно повлиять на адаптацию ребенка в детском саду.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире//вопросы психологии, 2002, №1 – с.56-63

2. Азбука любви. Книга для родителей. \ Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1996

3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

4.Большой толковый психологический словарь/ Артур Ребер. М., 2000.

5.Большая медицинская энциклопедия. / Под ред. Петровского Б.В.М.,1974.

6.Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. Дисс.канд.пс.н. М.,1987

7.Варга А. Я., Смехова В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей //Вестник МГУ. Психология. 1986, №4. – с. 18-23.

8.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Под редакцией Л.И.Каплан. – М., 1983.

9.Ватутина Н. Д. Адаптация детей к детскому саду – процесс активный и управляемый: Методические рекомендации/Магнитогорск пед. Ин-т; Сост. ВАТУТИНА 1992. -4

10.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. МГУ, 1976.

11.Возрастная и педагогическая психология./ под ред. ПетровскогоА.М.,1979.

12.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М., 1984. Т.4.

13.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М., 1984. Т.6.

14.Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Мещерякова С.Ю. / гуманитарный издательский центр ВЛАЛОС, 2010

15.Гельгорн Э., Луфороу.ЭМоции и эмоциональные расстройства: Нейрофизическое исследование. М, 1966.

16.Детская психология/ под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А. Панько - Мн:Университетское, 1988. – 399с.)

17.Емельянова М. Воспитываем ребенка – лидера // Дошкольное воспитание, 2006. №5.

18.Запорожец А. В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. - 1974. - № 6.

19.Захаров А.И. Детские неврозы, психологическая помощь родителей детям. Спб., Питер, 1995. – 462 с.

20.Захаров А.М. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986

21.Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 252с.

22. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М.:АСТ, 2006. -285с.

23. Изард К. Психология эмоций. – СПБ.:Питер, 2000.- 527с.

24. Коджаспирова Психолого- педагогический словарь

25.Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте. Дисс. канд. психол. наук., М., 1996

26.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М.: «Академия», 2003.

27.Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. Кошелевой А.Д. М.,1985.

28.Лебединский В.В.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и и их коррекция. – М.:Наука, 1990 – 429с.

29.Лебединский В. В., Никольская О. С. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

30.Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка //Дошкольное воспитание. 1992,№8. – с. 29-34.

31.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

32.Логинова В.И. Дошкольная педагогика. /Учебное пособие для студентов педагогических институтов в 2 частях / Саморукова П.Г., Лейкина Б.С. – М.: Просвещение, 1988

33.Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.

34.Немов Р.С. Психология. Т.1.М.,1995.

35.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., Юрайт 2011.

36.Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Перовского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.

37.ПетровскийА.В. Психология развивающейся личности. М., 1987

38.Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

39.Рояк А. Эмоциональное благополучие // Дошкольное воспитание, 1977. №2.

40. Сидоркина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению.Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование. Красноярск. 2013.

41. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000.

42.Социальная адаптация детей в детском саду / Под редакцией Р.В.Тонковой – Ямпольской, Е.Шмидт Кольмер, А.Атанасовой – Вуковой, - М., 1980.

43.Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии // Детский практический психолог. М., 2001.

44.интернет – ресурсы:http://rebenok-v-dome.ru/rebenok-detsad/blagopoluchie-rebenka-detski-sad

45. Лютова Е.К., Монина Т.Б. «Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

Приложения

Приложение 1







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.