Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диагностика социально-психологического климата





 

Диагностика социально-психологического климата в коллективе проводилась по Методике выявления степени интеграции О. Немова (Приложение А). В анкетировании приняли участие 23 штатных преподавателя факультета с 6 кафедр: иностранных языков; лингвистики, теории и практики перевода; физической культуры и валеологии; экономики и менеджмента; политологии и права; психологии труда и инженерной психологии.

Для интерпретации данных необходимо подсчитать сумму баллов по каждой из приведенных ниже групп для каждого сотрудника подразделения. После этого находится интенсивность развития каждого из показателей в подразделении по формуле: сумма полученных баллов по определенной шкале всех сотрудников подразделения, принявших участие в опросе, делится на количество принявших участие в опросе.

Шкала достоверности — вопросы 16; 31; 46; 61. Чем больше положительных ответов дал сотрудник по этой шкале, тем менее правдиво он отвечал на вопросы методики.

Полученные результаты представлены в сводной таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Результаты опроса в целом по факультету

№ сотрудника Стремление к сохранению целостности группы Сплочённость (единство отношений) Контактность (личные взаимоотношения) Открытость Организованность Информированность Ответственность
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
16.              
17.              
18.              
19.              
20.              
21.              
22.              
23.              
Итого:              

 

На основе полученных данных и согласно ключу по методике выявления степени интеграции, оцениваются следующие показатели:

- стремление к сохранению целостности группы: 1013/23=44;

- сплоченность (единство отношений): 1172/23=51;

- контактность (личные взаимоотношения): 1020/23=44;

- открытость: 626/23 = 27;

- организованность: 1274/23=55;

- информированность: 975/23 = 43;

- ответственность: 393/23 = 17.

Интерпретация данных представлена на рисунке 2.1, которая позволяет определить проблемные зоны в социально-психологическом климате коллектива.

 

Рисунок 2.1 - Результаты опроса в целом по факультету

 

Из представленного рисунка видно, что самый высокий уровень на факультете занимают критерии организованности (55) и сплочённости (51), а самый низкий – ответственности (17) и открытости (27).

Низкий уровень открытости может свидетельствовать о том, что в коллективе недостаточный уровень доверительных отношений, несмотря на достаточно высокий уровень контактности. В данность случае контактность может быть связана исключительно с исполнением работниками своих профессиональных обязанностей, характер которых предполагает постоянные коммуникационные связи.

Низкий уровень ответственности может свидетельствовать о недостаточной дисциплинированности работников, недооценке ими необходимости соблюдения установленных нормативов трудовой деятельности и правил поведения. Возможны латентные тенденции маргинализации сотрудников, недостаточная мотивированность результатами своего труда.

Вместе с тем, организованность и сплочённость являются фундаментом для выработки конструктивных и эффективных способов преодоления указанных выше негативных тенденций в качественных характеристиках коллектива.

Для более полной картины, показывающей уровень социально-психологического климата коллектива проведем сравнительный анализ показателей по кафедрам гуманитарного факультета (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Сравнительный покафедральный анализ

Кафедра Стремление к сохранению целостности группы Сплочённость (единство отношений) Контактность (личные взаимоотношения) Открытость Организованность Информированность Ответственность
Иностранных языков              
Лингвистики              
Физической культуры              
Экономики и менеджмента              
Политологии              
Психологии труда              

Интерпретировав полученные данные, установили:

- самый высокий уровень показателей по всем критериям оценки на кафедре иностранных языков, а самый низкий – на кафедре психологии труда и инженерной психологии;

- кафедры лингвистики, экономики и менеджмента занимают положение средних значений;

- порядковые места показателей по одной кафедре являются одинаковыми по отношению к показателям других кафедр. Например, если сравнивать кафедру иностранных языков (1 место по высоте показателей) с кафедрой физической культуры (2 место по высоте показателей), то показатели распределились следующим образом: 340 по отношению к 227, 361 к 240, 315 к 237, 177 к 150, 377 к 288, 256 к 225, 108 к 73. Это свидетельствует о тесной корреляционной связи между критериями оценки: стремление к сохранению целостности группы поддерживает такие качества как сплочённость, контактность, открытость, организованность, информированность и ответственность.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.