Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Покрытием завода «ЮКОРТ» ОАО «Юганскнефтегаз»





 

 

Одним из самых эффективных способов снижения аварийности в системе нефтесбора является своевременная замена труб, с уменьшенной толщиной стенок до критического уровня в результате коррозии металла, на новые. Но до 1996 года на месторождениях НГДУ замена устаревших труб производилась на трубы, в основном, без антикоррозионного покрытия или с незначительным наружным антикоррозионным покрытием (нанесение на трубы праймера). Природно-климатические условия Западной Сибири (расположение трубопроводов на болотах), а также перекачка по нефтепроводу агрессивной среды ограничивают срок службы промыслового трубопровода, в связи с чем амортизационный срок службы трубопроводов систем сбора нефти не достигает 20-летнего нормативного срока. Для снижения аварийности в системах нефтесбора руководство ОАО «Юганскнефтегаз» приняло решение о строительстве современного завода антикоррозионного покрытия труб (получившего название «ЮКОРТ»).

В 1996 году в Нефтеюганском регионе был построен и пущен в эксплуатацию завод по антикоррозионной защите труб «ЮКОРТ». С введением этого завода нефтяная компания «Юкос» сделала большой шаг вперед по снижению аварийности в системах нефтесбора, ведь тот производственный потенциал, которым обладает «ЮКОРТ», будет востребован не только нефтедобывающими компаниями ЮКОСа, но и родственными предприятиями всей нефтяной отрасли России. При условии замены обыкновенных труб на трубы завода «ЮКОРТ» до 200 км в год аварийность на нефтепроводах НГДУ снизится через 6 лет на 94%.

Вся отрасль страдает от коррозии труб. В первые годы добычи любого месторождения основной проблемой является наружная коррозия. Далее (по мере увеличения водной составляющей) на первое место выходит коррозия внутренняя.

Утечки нефти в результате коррозионных порывов трубопроводов «вытекают» в экологические бедствия, в огромные штрафы и затраты на ремонт трубопроводов, рекультивацию земель и т.д.

Мировая практика показывает, что наиболее экономичным методом защиты трубопроводов является их антикоррозионная изоляция с использованием современных технологий.

По заданию ОАО «Юганскнефтегаз» технологию изоляции труб подготовил ВНИИСТ «Нефть» (г. Москва), сертифицированный центр Госгортехнадзора России, который обеспечил ЮКОРТу лицензию на право изоляции труб, а также сертификаты на соответствие российским и международным стандартам. Проект завода выполнил институт «Гипровостокнефть» (г. Самара). Поставку оборудования и шеф-монтаж осуществила голландская фирма «СЕЛМЕРС».

Определяющим моментом нанесения любой изоляции является подготовка поверхности труб. На ЮКОРТе для этой цели используют высокопроизводительные дробеструйные установки, позволяющие получить профиль поверхности с чистотой Sа 2,5 (по шведскому стандарту) или второй степени (по отечественному ГОСТУ). Для достижения высокого качества обработки используется стальная колотая или литая дробь французской фирмы «Вилабрейтор-Аллеварт».

На внутреннюю поверхность труб наносится слой эпоксидной краски без растворителя (это позволяет избежать вредных выбросов). Толщина этого слоя - не менее 300 микрон. Он выдерживает любые коррозионные и абразивные воздействия водо- газо- нефтяных сред. Гладкая поверхность такого покрытия уменьшает гидравлическое сопротивление и парафино- солеулавливающие, что значительно сокращает затраты по перекачке нефти. Внутреннее антикоррозионное покрытие труб сохраняет физико-механические и защитные свойства металла в температурном диапазоне от -40 градусов С до +60 градуслв С при относительной влажности 100%.

Для наружной изоляции труб предусмотрено несколько типов полимерных ленточных покрытий (в том числе на основе термоусаживающихся полимерных лент толщиной до 2 мм). Покрытие из термоусаживающихся лент обладает исключительно высокими защитными свойствами, повышенной теплостойкостью, устойчивостью к растрескиванию и к воздействию ультрофиолетового излучения.

Внутренний стык трубопроводов защищается электрохимически при помощи нанесенного газопламенным методом протекторного сплава. Этим же методом можно также наносить коррозионностойкие сплавы на околошовную зону (при сварке специальными электродами и 100-процентной ультразвуковой дефектоскопии). Для защиты внутреннего стыка допускается использование специальных муфт с внутренним покрытием по лицензии фирмы «Тьюбоскоп-Ветко» (США).

Наружный стык (согласно мировой практике и рекомендациям) защищается при помощи термоусаживающихся лент.

Если трубы без изоляции рассчитаны на срок эксплуатации от 5 месяцев до 5 лет, то трубы двухсторонним покрытием завода «ЮКОРТ» будут служить до 25 лет. Поэтому двухкратное удорожание труб за счет их антикоррозионной изоляции с лихвой окупается за счет многократного уменьшения эксплутационных издержек.

Мощности завода «ЮКОРТ» позволяют в год получать 700 км изолированных труб диаметром от 114 мм до 720 мм. Возможно изготовление изолированных трехтрубных секций длиной до 36 метров. На «ЮКОРТе» имеются также участок изоляции фасонных деталей соединений трубопроводов.

 

 

Методики расчета максимальной скорости коррозии

Нефтегазопроводов и параметров антикоррозионных

Режимов

Методика расчета максимальной скорости коррозии

Нефтегазопроводов

 

 

Методика предназначена для оценки коррозионного состояния проектируемых, строящихся и действующих нефтегазопроводов. На основании приведенных ниже зависимостей рассчитывается максимально возможная скорость неравномерной коррозии трубопроводов при соответствующих физико-химических параметров воды и гидродинамическом режиме потока.

Исходные данные для расчета

1. Исходными данными для расчета служат:

· содержание ионов хлора Cl-, г/л;

· содержание ионов бикарбоната, НСО- 3, мг/л;

· содержание ионов кальция Са 2+, мг/л;

· показатель концентрации водородных ионов, рН;

· среднее давление в нефтегазопроводе Р, МПа;

· средняя скорость потока водогазонефтяной смеси Vсм, м/с;

· отношение средней скорости смеси и критической скорости, рассчитываемой согласно методики расчета параметров антикоррозионных режимов, Vсм/ Vкр.

2. Величины рН, НСО -3 и Р однозначно определяют содержание свободного углекислого газа в попутно добываемой воде, содержание ионов Cl-, Са 2+ характеризуют возможность образования катодных осадков соединений железа, а значения Vсм и Vсм/ Vкр - условия отделения пластовой воды и образования гальванических макропар.

3. В реальных условиях при замерах рН пластовой воды в стационарной лаборатории получаются данные, завышенные на 0,3-0,8 единицы вследствие выделения углекислого газа из воды при транспортировке. Методика учитывает эту погрешность. Если же измерения рН производились полевым прибором в момент отбора пробы, полученную величину нужно увеличить на 0,5 единицы и только после этого использовать в расчетах.

4. При расчете скорости коррозии действующего нефтегазопровода используются фактические значения параметров. При этом за содержание ионов и рН принимается среднее значение, рассчитанное по меньшей мере из трех анализов, выполненных в течении трех месяцев.

5. Если в пластовых водах обнаруживается присутствие различных видов бактерий, то возможно существенное увеличение скорости коррозии. В этом случае в процессе эксплуатации месторождения необходима корректировка значений расчетной скорости коррозии по данным промысловых экспериментов.

6. Если по отдельному участку нефтесбора отсутствуют данные анализа воды, допускается рассчитывать их по средним химическим составам вод различных пластов и объемам их добычи или по химическому составу вод всех скважин и их дебитам с использованием аддитивных зависимостей:

 

Sni=1 Мi Qi

Мср = ----------, (5.3)

Sni=1 Qi

 

где:

Mi - значения определяемого фактора для каждого пласта;

Qi - объем воды данного пласта, поступающей в трубопровод.

7. При расчете скорости коррозии проектируемых нефтегазопроводов используются данные усредненного химического состава пластовых вод, полученных из скважин. Значения Р, см, Vсм/ Vкр рассчитываются по данным проектного значения.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.