Формирование требований к программному продукту
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование требований к программному продукту





К программному изделию, которое создаётся в рамках данного проекта «АРМ коменданта общежития БГПК» можно выдвинуть ряд общих требований, которые должны полностью реализовываться в процессе выполнения программы:

a) устойчивость системы, то есть она не должна терять работоспособности не при каких, даже некорректных, действиях пользователей. Вся вводимая информация должна подвергаться логическому контролю, всякие действия грозящие потерей информации должны выполняться после повторного подтверждения;

b) обеспечение целостности баз данных, то есть те данные, которые хранятся в системе, не должны повреждаться не при каких действиях пользователей;

c) функциональная полнота системы, это значит, что обучающая система должна содержать в себе все функции заявленные заказчиком;

d) в системе при нажатии любой клавиши на любом этапе должны либо игнорироваться, либо вызываться определенные действия. Это касается в основном функциональных клавиш, привязка действий к которым должна быть общепринятой («F1» — помощь; «Enter» — согласие, завершение ввода; «Esc» — отказ, возврат к предыдущему узлу ветви алгоритма (с восстановлени­ем экранной формы); «Tab» — переход к следующему полю, окну и т. д.; «Shift-Tab» — возврат к предыдущему полю и т. д.);

программа должна содержать средства помощи и рекламу, то есть при запуске программы должна появляться заставка, которая должна отражать суть и возможности программного средства и сведения об авторе. В любом месте программы при нажатии на клавишу F1 должен появляться привязанный к программе текст помощи.

Создаваемый программный продукт должен выполнять следующие функции:

▬ Добавление информации в базу данных БГПК;



▬ Удаление информации из базы данных БГПК;

▬ Изменение информации в базе данных БГПК;

▬ Поиск информации в базе данных БГПК;

▬ Вывод на печать информации из базы данных БГПК.

Также следует учесть некоторые ограничения и обязательные требования для полного функционирования программного продукта:

▬ Программе для нормальной работы необходим компьютер, удовлетворяющий следующим требованиям:

a) Операционная система: Windows 95 OSR2, Windows

98, Windows ME, Windows 2000, Windows NT 4.0 с Service Pack 4, Windows XP, Windows Vista.

b) Процессор: Pentium 233 Mhz и выше

c) Оперативная память: 32 Mb и выше

d) Место на жестком диске: 30 Mb

e) Монитор: С любым разрешением

f) Устройства ввода: Клавиатура, мышь

Также необходимо наличие установленного пакета офисных программ MS Office 2000 и выше;

База данных реализована сложной четырех табличной базой данных по технологии ADO.

ADO — интерфейс программирования приложений для доступа к данным, разработанный компанией Microsoft и основанный на технологии компонентов ActiveX. ADO позволяет представлять данные из разнообразных источников (реляционных баз данных, текстовых файлов и т. д.) в объектно-ориентированном виде.

Интерфейс должен быть интуитивно понятный, максимально простой и удобный. Среда функционирования программного продукта — операционные системы семейства MS Windows. Которая реализованная в MS Access.

Требования к БД:

a) БД должна содержать основополагающую информацию, которая необходима пользователю. Весь проект должен быть выполнен в 1 стиле.

b) Цвет фона должен сочетаться с другими элементами ПП, таких как: цвет текста, с логотипом и т.д.

c) Все ссылки, запросы и т.д. должны быть проверены на работоспособность.

Уровень синтаксических и семантических ошибок должен быть сведен к минимуму.


2. Техническое задание

Постановка задачи

Наименование задачи: АРМ коменданта общежития БГПК.

Место решения Общежитие БГПК.

Цель решения: Целью курсового проекта является создание такой компьютерной программы, которая поможет работникам общежития БГПК отслеживать информацию о студентах, их родителях и кураторах с минимальными затратами времени, а так же исключить возможность неправильного ввода информации. Работа с программой наиболее облегчает и освобождает людей от ненужной (бумажной) работы.

Периодичность решения и требования к срокам решения: Информация будет обрабатываться мгновенно по желанию пользователя.

В данной версии проекта необходимо выделить следующие задачи:

1. Обезопасить информацию, хранящуюся в базе данных;

2. Вывод данных на экран;

3. Изменение имеющейся информации;

4. Добавление данных в базу;

5. Удаления данных из базы;

6. Смена пароля;

7. Улучшенный и удобный пользователю графический интерфейс;

8. Возможность смены шрифта;

9. Просмотр информации;

10. Поиск информации;

Источники и способы поступления данных:

В начале каждого года составляется список заселившихся студентов, в какой комнате он будет проживать и в какой группе учится. Старосты этажей обходят комнаты в общежития и спрашивают типовые вопросы у студентов:

▬ ФИО студента

▬ Дата рождения

▬ Район

▬ Город (село)

▬ Домашний адрес

▬ Контактный телефон

▬ Сотовый телефон

▬ Группа

▬ Куратор

▬ Увлечения

▬ ФИО родителей

▬ Контактный телефон родителей

▬ Сотовый телефон родителей

Список кураторов берется в учебном корпусе у секретаря учебной части.

Описание входной информации

Данные будут браться в ходе собеседования со студентом и его родителями, путем занесения из анкеты:

1. Личные данные заселяющегося (студента):

a) Kod – Код студента (Текстовый);

b) FIO_Stud – ФИО студента (Текстовый);

c) Data_roj – Дата рождения (Дата/время);

d) Raion – Район (Текстовый);

e) Gorod – Город (Село) (Текстовый);

f) Adres – Адрес (Текстовый);

g) Telefon – Телефон (Текстовый);

h) Telefon_sot – Сотовый телефон (Текстовый);

i) Gruppa – Группа (Текстовый);

j) Kurator – Куратор (Текстовый);

k) Komnata – Комната (Текстовый);

l) Data_Zaselenia – Дата заселения (Дата/время);

m) Primechanie – Примечание (Текстовый);

n) FIO_Rod – ФИО родителей (Текстовый);


o) Telefon_rod – Телефон родителей (Текстовый):

p) Telefon_sotov – Сотовый телефон родителей (Текстовый);

2. Информация о Группе:

a) Gruppa – Группа (Текстовый);

b) Kurator – Куратор (Текстовый);

3. Информация о Комнате:

a) Komnata – Комната (Текстовый);

4. Информация о Кураторах:

a) Kod – Код куратора (Текстовый);

b) Kurator – Куратор (Текстовый);

c) Telefon – Телефон (Текстовый);

d) Adres – Адрес (Текстовый);

Описание результатной (выходной) информации: Все данные будут браться непосредственно из базы данных «БГПК». Информация о студентах будет отображаться в таблице «Студенты»:

Комната ФИО студента Дата рождения Район Город (Село) Адрес Телефон Телефон сотовый Группа Куратор Дата заселения Примечание ФИО родителей Телефон Сотовый Код
Komnata FIO_stud Data_roj Raion Gorod Adres Telefon Telefon_sot Gruppa Kurator Data_zaselenia Primechanie FIO_rod Telefor_rod Sotov Kod

Информация о группе будет отображаться в таблице «Группа»:

Группа Куратор
Gruppa Kurator


Информация о кураторе будет отображаться в таблице «Куратор»:

Код Куратор Телефон Адрес
Kod Kurator Telefon Adres

 

Потребители результатной информации и способы ее отправки: Воспитатели, комендант и другой служащий персонал общежития.

Информацию можно будет передавать MS Word и Ms Excel после чего можно будет эту информацию распечатать









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.