Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экссудативно-катаральный диатез – молочный струп, почесуха.





2. Введение в рацион ребенка смеси «Пилти»

3. Смесь «Пилти» из рациона исключить, если грудного молока действительно недостаточно. Показаны кислые смеси («Пастолакт», «Биолакт») или смеси на основе сои, например, «Нутри-соя». В дальнейшем вести пищевой дневник, осторожно вводить любые новые продукты. Кормящей матери и ребенку назначить противоаллергическую диету, лечебные ванны с настоем (отваром) череды, ромашки, листьев смородины, после чего пораженные участки смазывать детским кремом, чередуя с цинковой пастой. Направить на консультацию к аллергологу.

4. Проф.прививки делать после консультации педиатра.

5. Техника проведения лечебных масок согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Тема: Заболевания органов дыхания

Задача № 1

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес., Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5 °С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня состояние средней тяжести, во время осмотра температура 37,4°С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно - над легкими коробочный звук, при аускультации - дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в мин., пульс 120 уд. в 1мин. Со стороны других внутренних органов и систем - без особенностей.

 

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
  2. Выделите ведущий синдром у данного больного и назовите его признаки.
  3. Неотложная доврачебная помощь на догоспитальном этапе.
  4. Тактика фельдшера ФАПа в данном случае.

5. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на кукле-фантоме.

 

Эталон ответа

 

1. У ребенка на фоне ОРВИ развился обструктивный бронхит. Диагноз поставлен на основании явлений обструкции бронхов, перкуторных и аускультативных данных, характерных для бронхита.

2. Ведущий синдром – обструктивный: тахипноэ (у здоровых детей этого возраста частота дыхания около 30), малопродуктивный кашель, шумное, свистящее дыхание с удлиненным выдохом.

3. Догоспитальная помошь:

- успокоить ребенка, положение в кроватке с возвышенным головным концом;

- обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапия (кислородная маска, кислородная подушка КИ-3);

- отсосать слизь из дыхательных путей резиновым баллончиком, отсосом, стимулируя кашель;

- теплое щелочное питье (например, молоко с содой, на 1 стакан – ½ -1 чайную ложку);

- оральная регидратация в объеме суточной физиологической потребности;

- провести отвлекающую терапию: горчичники на икроножные мышцы или горячую ножную ванну;

- ингаляция сальбутамола через спейсер;

- эуфиллин в таблетках (4 мг/кг) или ввести внутримышечно 2,4% раствор эуфиллина 0,1 мл (0,1мл на год жизни);

- отхаркивающие (бронхолитин, бромгексин);

4. Экстренная (немедленная) госпитализация в детское отделение ЦРБ в положении приподнятым головным концом, в сопровождении фельдшера, с продолжением оказания помощи в пути следования.

5. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача № 2

Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.

При осмотре: состояние удовлетворительное, температура тела 37,2 °С, из носа необильное серозное отделяемое. Зев гиперемирован. При надавливании на трагусы - гримаса, плач. При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД 35 в 1 мин., Пульс 110 уд. в мин. Живот мягкий, стул, мочеиспускание без особенностей.

 

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и дайте его обоснование.

2. Какие причины способствовали распространению инфекции из полости носа.

3. Тактика фельдшера ФАП.

4. Принципы лечения данного заболевания.

5. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши и постановки согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста на фантоме.

 

 

Эталон ответа

 

1. Острый ринофарингит, на фоне которого развился 2-сторонний катаральный отит. Диагноз поставлен на основании жалоб (затрудненное сосание из-за заложенности носа), изменения поведения (беспокойство, плач), выделений из носа, температуры, реакции на обследования уха.

2. У детей грудного возраста слуховая труба короткая и широкая, расположена горизонтально, а ее внутреннее отверстие расположено близко к хоанам, поэтому инфекция из полости носа легко попадает в нее.

3. Лечение на дому. Сообщить педиатру ЦРБ. Обеспечить врачебный осмотр путем вызова педиатра «на себя». При необходимости консультация отоларинголога ЦРБ. Фельдшер должен осматривать ребенка ежедневно до стойкой положительной динамики или выздоровления.

4. Лечение:

- закапывание капель в уши (например, спиртовой раствор фурациллина) 1-2 капли 3 раза в день;

- полуспиртовый согревающий компресс на уши;

- в нос нафтизин, галазалин - 1-2 капли 3-4 раза в день.

5. Техника закапывания капель в уши и постановка согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляций.

 

Задача № 3

Вызов на дом машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2°С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38 °С.

 

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз

2. Что приводит к появлению указанных симптомов?

3. Доврачебная помощь.

4. Тактическое решение фельдшера в данном случае.

5. Продемонстрировать технику забора материала на дифтерию.

 

 

Эталон ответа

 

  1. Острый стенозирующий ларинготрахеит (круп) на фоне ОРВИ.
  2. Отек слизистой оболочки гортани и трахеи, спазм мускулатуры, закупорка слизью.
  3. Доврачебная помощь:

- успокоить ребенка и родителей;

- создать в помещении повышенную влажность;

- отвлекающая терапия (горячая ванна, горчичники на спину, на икроножные мышцы, область гортани - чередовать);

- теплое питье (молоко, минеральная вода);

- ингаляции с физиологическим раствором, отхаркивающими травами);

- закапать в нос 0,5% новокаин по 0,5-1 мл в каждую ноздрю. Можно использовать нафтизин, галазолин по 1-2 капли;

- седативные средства (валериана);

- гипосенсибилизирующая терапия (супрастин, пипольфен);

- преднизолон.

  1. Обязательная госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ, транспортировка в сопровождении фельдшера.
  2. Техника забора материала на дифтерию согласно алгоритму выполнения манипуляций.

 

Задача № 4

Мать Саши П., 10 месяцев, обратилась с жалобами на повышенную температуру тела ребенка, влажный кашель, слизистые выделения из носа и снижение аппетита. Ребенок от молодых, здоровых родителей, от первой беременности, которая протекала благополучно. Роды срочные нормальные. Масса при рождении 3600, длина 50 см, оценка по Апгар 8 баллов. Мальчик вскармливался грудью до 3-х мес. Прикормы и витамин Д введены своевременно. Режим дня соблюдался, систематически бывал на прогулках. При осмотре температура тела 38,2 ° С, выражена одышка с участием крыльев носа. При плаче, крике, появляется цианоз носогубного треугольника, частый влажный кашель. Мышечный тонус достаточный, питание хорошее. Пальпируются единичные, шейные, подмышечные лимфатические узлы, подвижные, безболезненные. Большой родничок 0,5х0,5 см, края плотные. Перкуторно: звук с легким тимпаническим оттенком, при аускультации на фоне жесткого дыхания в задних нижних отделах и в подмышечных областях обилие мелких и среднепузырьчатых влажных хрипов. Имеется втяжение межреберных промежутков. Дыхание 28-32 в мин. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Тоны отчетливые, пульс 110 в мин. Живот умеренно вздут, безболезненный при пальпации, паренхиматозные органы не увеличены. Стул 2 раза в день без паталогических примесей. Общий анализ крови: гемоглобин – 142г/л, эритроциты – 4,32х1012/л, лейкоциты –11,2х10 9 /л, эозинофилы – 2%, палочкоядерные –2%, сегментоядерные – 64%, лимфоциты-28%, моноциты-4%, СОЭ-24 мм/час.

Анализ мочи без особенностей. Рентгенография органов грудной клетки: усиление легочного рисунка, мелкоочаговые тени в задне-нижних отделах с обеих сторон. Корни бесструктурные, синусы свободные, сердце в пределах нормы.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза.

3. Тактика фельдшера ФАП.

4. Расскажите о принципах лечения данного заболевания.

5. Продемонстрировать технику подсчета частоты пульса и частоты дыхательных движений.

Эталон ответа

1. Острая пневмония, мелкоочаговая двухстороняя. Заключение основано на:

- данных анамнеза заболевания: повышение температуры тела до 38,2°С, влажный кашель, снижение аппетита;

- данных объективного исследования: выражены признаки дыхательной недостаточности (одышка с участием крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберий), изменения в легких: перкуторный звук с легким тимпаническим оттенком, аускультативно: на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие мелких, среднепузырьчатых влажных хрипов;

- изменения в перифирической крови (лейкоцитоз, нейтрофилез, повышенная СОЭ).

- изменения на рентгенограмме органов дыхания: мелкоочаговые тени в задне-нижних отделах легких с обеих сторон;

2. Дополнительные симптомы: локальная крепитация, бронхофония; нарушение функции ЖКТ; потеря массы тела;

3. Ребенок подлежит обязательной госпитализации, транспортировка в сопровождении медработника в детское отделение ЦРБ. Доврачебная помощь: борьба с гипертермией, дыхательной недостаточностью.

4. Принципы лечения ребенка с пневмонией:

- постельный режим в остром периоде, часто переворачивать, брать на руки;

- питание рациональное, дополнительное введение жидкости;

- регулярное проветривание помещения, оксигенотерапия;

- антибиотикотерапия (пеницилин, 100 000 ЕД на 1 кг/сутки внутримышечно 4 раза в день, ампициллин из расчета 50-100 мг/кг в сутки);

- дезинтоксикационная терапия (гемодез, 5% раствор глюкозы, реополиглюкин);

- противокашлевая терапия (щелочные ингаляции, сироп бромгексина, 1 % раствор йодистого калия по чайной ложке 3 раза в день);

- фитотерапия (мать-и-мачеха, термопсис, алтей, девясил);

- отвлекающая терапия после нормализации температуры (тепловые процедуры);

- витаминотерапия (витамины С, А, Е, В1, В2, В6);

- физиотерапия (УФО, СВЧ, УВЧ, электрофорез);

- лечебная гимнастика пассивная, массаж грудной клетки.

После выписки из ЦРБ находится на диспансерном учете в течение года.

Задача № 5

 

Сережа, 9 лет жалуется на высокую температуру, боль в груди и правой половине живота, затрудненное дыхание, болезненность при глубоком вдохе, короткий болезненный кашель, преимущественно сухой, иногда со скудной мокротой. Заболел вчера вечером, повысилась температура до 39°С, появился озноб и все перечисленные жалобы.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, «охающее» дыхание, частота дыхания до 40 в мин, кожные покровы бледные, отмечается румянец правой щеки. Выражен цианоз носогубного треугольника, лимфоузлы не увеличены. При осмотре грудной клетки правильной формы, отмечается некоторое отставание правой половины в акте дыхания. При перкуссии границы легких не изменены. Выявляется притупления перкуторного звука справа в подлопаточной области. Аускультативно дыхание резко ослаблено справа, хрипов нет, пульс 128 в мин. Живот правильной формы обычной конфигурации, участвует в акте дыхания. Печень и селезенка не увеличены, стул и мочеиспускание не нарушены. Анализ крови: гемоглобин – 134 г/л, эритроциты-4,2х1012/л, лейкоциты - 14,0х109/л, палочкоядерные - 8%, сегментоядерные - 62%, лифоциты-24%, моноциты-3%, СОЭ-32мм/час. Анализ мочи без паталогии.

На рентгенограмме: легочные поля правильной формы, усиление бронхососудистого рисунка. В нижней доле правого легкого гомогенное интенсивное затемнение. Синусы свободны, сердечная тень без особенностей.

 

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Тактика фельдшера ФАП.

4. Расскажите о принципах лечения данного заболевания.

5. Продемонстрируйте способы дачи кислорода детям.

 

Эталон ответа

1. Острая крупозная пневмония. Заключение основано:

- на данных анамнеза заболевания: повышение температуры до 40°С, боль в груди и правой половине живота, болезненность при глубоком вдохе, болезненный сухой кашель со скудной мокротой.

- данные объективного исследования: фебрильная температура, признаки дыхательной недостаточности (цианоз носогубного треугольника, учащенное дыхание до 40 в мин., отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания), изменения в легких: перкуторно притупление перкуторного звука справа, аускультативно ослабленное дыхание справа, изменения на рентгенограмме органов дыхания, гомогенное, интенсивное затемнение справа.

- изменения периферической крови (лейкоцитоз, нейрофиллез, повышенная СОЭ).

2. Дополнительные симптомы: в стадии красного опеченения может быть появление ржавой мокроты, в стадии серого опеченения - влажные хрипы, постоянная крепитация, в стадии разрешения - усиление кашля, отхождение мокроты в большом количестве, в легких множество влажных хрипов.

3. Больной подлежит экстренной (немедленной) транспортировке в детское отделение ЦРБ в сопровождении фельдшера после оказания неотложной помощи (борьба с гипертермией, дыхательной недостаточностью). В положении сидя с подачей кислорода и продолжением оказания помощи в пути следования.

4. Принципы лечения ребенка с пневмонией:

- постельный режим в острый период;

- рациональное питание, дополнительное введение жидкости;

- дезинтоксикационная терапия (гемодез, 5% раствор глюкозы, нативная плазма, полиглюкин)

- оксинотерапия;

- антибиотикотерапия (пенициллин, 100 000 ЕД на 1 кг/сутки внутримышечно 4 раза в день, ампициллин из расчета 50-100 мг/в сутки, цефалоспорины);

- противокашлевая терапия (щелочные ингаляции, сироп бромгексина, 1% раствор йодистого калия по чайной ложке 3 раза в день);

- иммунотерапия;

- симптоматическая, посиндромная терапия;

- дыхательная гимнастика, постуральный дренаж, массаж;

- физиотерапевтические методы лечения (УФО, СВЧ, УВЧ, электрофорез)

После выписки из стационара ребенок в течение года находится на диспансерном учете и снимается с него при отсутствии клиники и рентгенологических изменений.

5. Методы подачи кислорода детям согласно алгоритму выполнения манипуляций.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.