Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типовые профессиональные задачи для проведения итогового государственного экзамена





Типовые профессиональные задачи для проведения итогового государственного экзамена

По специальности «Логопедия»

Задача 1

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

лексические замены (плащ – пальто, халат – пижама, катушка – нитки, душ – мыться, узкий – маленький, дно – чайник, ствол – дерево, конура – собачка живет тут и.т.);

1. Определите вид замен.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

Задача 2

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексического оформления речи:

трудности в употреблении приставочных глаголов с наиболее тонкими оттенками действий (приехал – ехал, подписал – писал, вырезал – резал);

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 3

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: мама снимает чайник плиты, девочка катается а санки.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 4

Проанализируйте представленную ситуацию и выполните задания.

Во время изучения документации детей вновь укомплектованной логопедической группы для детей с ОНР III уровня логопед отметил, что у основной части детей группы отмечаются следующие пробелы лексико-грамматического оформления речи:

аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении предлогов, нарушении согласования: рисую красным карандашем и красным ручком; пять ручком.

 

1. Определите характер таких нарушений.

2. Приведите примеры заданий, упражнений для коррекции данного проявления

 

Задача 5

Проанализируйте предложенную речевую карту и выполните следующие задания:

· Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задача 6

В логопедической группе для детей ОНР I уровня воспитываются дошкольники 3-4 лет.

 

1. Опишите 5 приемов работы по стимуляции речевой активности детей с ОНР I уровня.

2. Составьте рекомендации для воспитателей логопедических групп по развитию пассивного словаря дошкольников во время прогулок.

 

Задача 7

Проанализируйте следующие нарушения слоговой структуры слова у детей с алалией и выполните задания:

Чемодан – мачедан, грибы – бики, капает – крапает, ногти – нокити, доктор – дока, телефон – фон, колбаса – йайа

1. Квалифицируйте указанные нарушения слоговой структуры и объясните их механизмы при моторной (экспрессивной) алалии.

2. Подберите 3 приема логопедической работы для любого этапа работы.

 

Задача 8

Проанализируйте следующие лексические нарушения и выполните задания.

Карусель – можно кататься, пень – дерево, мячик – шарик, рубашка – пальто, цыплята – курки, пар – «Ш», весла – ведра, яйцо – ко-ко, луна – земля, карман – плащ

1. Квалифицируйте указанные лексические нарушения

2. Приведите 5 примеров словесных игр для развития у детей представлений о многозначности.

 

Задача 9

На основе анализа предлагаемых примеров текстов, продуцируемых детьми с алалией, выполните задания.

  1. «Масик сай. И сай тук-тук. Сай ту-ту. И масик оппа. Саик бух! Масик пай, пай!» (Мальчик несет шар. И шар улетел. Шар летит. И мальчик бежит. Шарик лопнул. Мальчик плачет.)
  2. «Мальчик кататься. Потом дать. Потом они домой. Домой мама люгает» (Мальчики качаются на качелях. Потом пошел дождь. Потом они побежали домой. Дома мама их ругает.)

1.Определите тип текстов.

2. Проанализируйте нарушения связного высказывания

 

Задача 10

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В логопедический кабинет обратились родители ребенка 5 лет с жалобами на следующие особенности речевого развития ребенка: его речь малопонятна окружающим, отмечается избирательность в понимании различных слов и обращений: если обращается мама, то – понимает, если кто-то другой – нет; ребенок может правильно повторить слова за мамой, но не соотносит предмет или явление со звучащим словом.

1. Сформулируйте логопедическое заключение

2. Подберите 5 заданий для развития слухового восприятия данного ребенка, сформулируйте инструкции к заданиям.

 

Задача 11

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Ребенок в возрасте 2 лет 4 месяцев одним и тем же словом обозначает целый ряд предметов, выражает чувства и желания. Активный словарный запас составляет 150 – 180 слов, которые представлены первым или ударным слогом, пассивный словарь соответствует норме. Фразовая речь не развита.

1. Проанализируйте, соответствует ли развитие речи ребенка средним онтогенетическим показателям, и составьте варианты прогноза дальнейшего речевого развития данного ребенка.

2. Разработайте содержание консультации для родителей по стимулированию речевого развития детей раннего возраста.

Задача 12

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

На заседание ПМПК обследуется неговорящий ребенок четырех лет.

1. Представьте 3-5 заданий, вопросов, вариантов речевого и неречевого поведения ребенка, позволяющих дифференцировать алалию и задержку психического развития во время обследования.

 

Задача 13

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Девочка в возрасте 3 л. 10 мес. имеет логопедическое заключение ОНР II уровня.

При обследовании выявлено: словарь небогатый, фраза развернутая, выраженные нарушения грамматического строя, множественные нарушения свистящих, шипящих и сонорных.

Раннее психомоторное развитие: норма.

Раннее речевое развития: гуление – 2 мес.

Лепет – 10 мес.

Слова – 1г. 2мес.

Фраза – 2г. 4мес.

Связная речь - 3г.2мес.

В 1 г. 9 мес. поставили заключение задержка речевого развития.

У девочки хроническое заболевание почек, она соматически ослаблена. Часто встречается реакция негативизма, отказывается выполнять задания или отвечать, если не уверена в правоте.

1. Оцените обоснованность логопедического заключения. Определите возможный прогноз речевого развития у данного ребенка.

 

Задача 14

Проанализируйте письменную работу учащегося 2 класса.

 

1. Проанализируйте диктант (слуховой) учащегося 2 класса, квалифицируйте ошибки.

2. Установите вид дисграфии.

 

Задача 15

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Родители Маши (5 л., 3 м.) обратились по поводу недавно возникшего заикания.

Заикаться начала в 5 лет 2 мес. после того, как сильно испугалась (собиралась с мамой на прогулку и вышла из квартиры чуть раньше, в это время сосед вывел на прогулку собаку, и та громко залаяла, девочка замерла и осталась неподвижной). После испуга около часа молчала, потом стала говорить с запинками.

Маша росла тихим, уступчивым ребенком, настойчивости никогда не проявляла. Взрослые всегда отмечали ее повышенную чувствительность к неудачам, которые она очень переживала. Ее поведение характеризовалось нерешительностью. Маша постоянно обращалась за помощью к взрослым, даже если начинала выполнять задание верно; легко терялась, если играла с незнакомыми игрушками; часто предоставляла возможность действовать за себя другим, особенно взрослым. Говорила Маша всегда тихо, неуверенно. У девочки отмечался страх темноты и боязнь больших собак.

Родители Маши – люди с высшим образованием, очень активные. Их речь быстрая по темпу, насыщенная по содержанию. Дома с девочкой играли в основном в «интеллектуальные игры», где часто подавлялась инициатива ребенка.

Задача 16

Задача 17

Задача 18

Установите вид дисграфии.

Проанализировать карту логопедического обследования и сформулировать логопедическое заключение.

 

Задача 19

Проанализируйте карту логопедического обследования и сформулируйте логопедическое заключение.

 

Задача 20

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В процессе наблюдения за леворуким дошкольником 6-ти лет с общим недоразвитием речи, при изучении его творческих работ было отмечено: при срисовывании и аппликации - зеркальное воспроизведение предметов, при обводке и штриховке линии заходят за контур, при копировании изображений сильно уменьшает их размеры, не соблюдает последовательность, при рисовании по памяти опускает множество деталей изображения, не любит рисовать, если необходимо найти заданное количество отличий в изображениях, то находит половину, быстро устает в процессе деятельности, часто отвлекается, теряет интерес к заданию.

 

1. Определите, к каким нарушениям речи эти симптомы могут привести в дальнейшем, перечислите возможные группы ошибок в письменной речи.

2. Приведите примеры методических пособий, используемых для предупреждения оптических ошибок, сформулируйте цели и инструкции к заданиям.

 

Задача 21

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Задача 21.

Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение, классифицируйте ошибки в письменных работах учащегося.
  2. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-логопедической работы в данном случае.

 

Задача 22.

Проанализируйте письменную работу учащегося и выполните задания.

1. Определите только ошибки на фонематический анализ-синтез,

2. Подберите 3 задания на формирование операций звуко-буквенного анализа

Задача 23.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Задача 24.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Учащийся 2-го класса читает по слогам, скорость чтения 40 слов в минуту, затрудняется ответить на вопросы к тексту, не может пересказать прочитанное.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-логопедической работы.

3. Подберите по 2 задания по преодолению данного нарушения на каждом этапе коррекционно-логопедической работы.

 

Задача 25

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Задача 26.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Задача 27.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

Задача 28.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

При клиническом обследовании у больного выявлен спастический двусторонний парез мышц языка и мимической мускулатуры. Он с трудом надувает щеки и округляет губы, вытянуть их вперед «трубочкой» не может. Язык тонически напряжен, отодвинут в задний отдел полости рта; объем его активных движений ограничен. Артикуляция звуков смазанная, нечеткая, отмечается гиперназальность. Р заменяется щелевым звуком; Ш, Ж звучат нечисто, артикуляция всех гласных и большинства согласных отодвинута назад. Связная речь больного малоразборчива.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задача 29.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

К логопеду обратилась женщина с просьбой обследовать её четырёхлетнего сына. У ребенка отмечается гиперназальность. В строении неба не обнаруживается видимых аномалий. Однако при пальпировании выявляется разнородность структуры мягкого неба.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Определите симптоматику и опишите возможные варианты прогноза у данного ребенка.

 

Задача 30

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

У ребенка, воспитывающегося в группе для детей с ОНР, отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения: межзубная артикуляция свистящих и звуков [т’], [д’], [н’], замены [ц] на [с], [ч] на [т’], пропуски звука [р].

1. Предложите и обоснуйте варианты возможных речевых нарушений по клинико-педагогической классификации.

2. Укажите критерии, на основе которых осуществляется дифференциальная диагностика произносительных расстройств.

 

Задача 31

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

В неврологическом статусе ребенка отмечаются резкие изменения мышечного тонуса, насильственные движения атетоидного типа. Речь характеризуется диспросодией в виде напряженности, неплавности, замедленности. Нарушено слитное, плавное произнесение согласных и гласных звуков, гласные произносились толчкообразно, взрывные и [р] приобретали аффрицированный характер. Ярко выражены нарушения физиологического и речевого дыхания.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Укажите критерии дифференциальной диагностики в данном случае.

 

Задача 32.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

У воспитанников подготовительной группы для детей с ФФН отмечаются замены и смешения звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих, трудности в различении звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, недостаточная готовность к осуществлению звукового анализа и синтеза.

1.Квалифицируйте представленные ошибки, определите их возможные механизмы.

2. Подберите задания на исследование фонематического восприятия у дошкольников.

 

Задача 33.

Ребёнок 5 лет допускает ошибки в произношении «чашка– тяска»

1. Назовите указанное нарушение звукопроизношения и механизмы его возникновения.

2.Опишите приёмы работы по его исправлению.

 

Задача 34.

Сегодня в группе 12 детей. Логопед в тетради взаимосвязи дал задание по разучиванию стихотворения с Данилом.

Вопросы:

1. В какое время нужно организовать эту работу?

2. Как организовать работу, чтобы другие дети не мешали Данилу и воспитателю?

Задача 35.

Мише 4,5 года, обследован логопедом ПМПК по методике Е.А. Стребелевой. В протоколе отражено, что Миша не умеет составлять рассказ по серии сюжетной картинок, а лишь перечисляет предметы и называет слова – действия. При исправлении речи ребёнка или попытке научить составлять предложения из 2-х слов, Миша замыкается.

Вопрос:

1. С чего нужно начинать работу логопеду, чтобы преодолеть это проявление?

2. Методики каких авторов можно использовать при планировании логопедической работы по развитии связной речи? Почему?

Задача 36.

Серёже 5 лет. В ходе логопедического обследования выявлено: интеллект в сохранён, словарный запас в пределах обиходно – бытовой тематики. В речи предложения из 3-х слов. При составлении рассказа по сюжетной картинке путает слова по ситуативному сходству, последовательность событий не удерживает. Стихотворения наизусть не рассказывает. Причинно – следственные связи понимает.

Вопрос:

1. Методикой какого автора можно воспользоваться при развитии связной речи у Серёжи?

 

 

Типовые профессиональные задачи для проведения итогового государственного экзамена







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.