Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этика отношений с коллегами-вожатыми





Этика общения с родителями

 

В отношении с посетителями, родителями детей нужно проявлять максимум такта, предупредительности, сердечности. При любых обстоятельствах вожатый обязан сохранить доброжелательное, заботливое отношение к воспитаннику независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обязательная этико-педагогическая норма. Всегда защищать интересы детства, детей в семье.

 

Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, поблагодарить за совет. Никогда не унижать бестактными замечаниями, репликами, оценками личное достоинство родителей.

 

Если замечания высказываются грубо — не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры подобного рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.

 

Жаловаться на ребят начальству или родителям – проявление непрофессионализма. Жаловаться (то есть, по сути, ябедничать, доносить) родителям - значит провоцировать их на разбирательство с ребенком.

 

 

Этика общения со старшими по должности

 

Этика быта вожатых, воспитателей в лагере складывается из таких элементов, как костюм, личная гигиена, жилище, бытовой труд, питание, формы отдыха, личные симпатии и привязанности, бытовые взаимоотношения между воспитателями, вожатыми, администрацией лагеря, соблюдение общих норм культуры поведения.

 

Как относиться к старшим по должности и к своим обязанностям?

 

Отношение к старшему по должности должно быть, как и к другим людям, — уважительное, вежливое. Беспрекословное выполнение всех законных требований руководителя не должно восприниматься подчиненным как унижение. В то же время каждому человеку присуще чувство собственного достоинства. Без серьезных на то оснований невыполнение подчиненным требований старшего по должности товарища этически недопустимы.

 

В лице директора программы вожатый видит свою ближайшую администрацию, выполняет его требования, относится с уважением как к лицам, старшим по должности. В необходимых случаях обращается сначала к начальнику дружины, а в случае неразрешенного вопроса — к директору.

 

Работая с детским коллективом, ты учишься критически осмысливать и переосмысливать свой теоретический багаж, опыт коллег, оценивать каждый шаг своей воспитательной деятельности. Вожатый несет личную ответственность за качество подготовки к очередному рабочему дню, за каждое проведенное дело, за воспитательную работу с детьми.

 

Каждый вожатый обязан иметь четкий календарный план всей проводимой им работы с детьми, вести свой рабочий дневник.

 

Вожатый строго соблюдает внутренний распорядок жизни лагеря, беспрекословно выполняет общие внутренние правила и обязанности, бережно хранит традиции лагеря, принимает активное участие в их развитии.

 

 

Этика отношений с коллегами-вожатыми

 

Всегда помните, что вы - единый коллектив. При детях, учащихся любого возраста даже самая идеальная форма критики воспитателя, вожатого, практиканта, директора, начальника лагеря считается полностью исключенной. Место критики — лишь вожатский коллектив или разговор наедине, смотря по обстоятельствам. Исключения возможны только в чрезвычайных обстоятельствах.

 

В случаях беды, горя у одного из членов коллектива - единственно моральным является сочувствие, моральная и посильная практическая поддержка его в трудные минуты жизни.

 

Скромность во всем, никаких грубых бытовых «сцен» и конфликтов старших дети не должны наблюдать.

Этика взаимоотношений со старшими по должности. Здесь всегда возникает вопрос у вожатых: как быть, если начальник лагеря, старший вожатый окажутся малокультурными людьми? Общая установка здесь ясна: отношение к старшему по должности должно быть, как и к другим людям - уважительное, вежливое, беспрекословное выполнение всех законных требований руководителя не должно восприниматься подчиненным как унижение. В то же время каждому человеку присуще чувство собственного достоинства. Отношение подчиненного по службе не должно носить оттенка подобострастия вышестоящему должностному лицу, но также недопустимы и грубость, развязность. Без серьезных на то оснований невыполнение подчиненным требований старшего по должности товарища этически недопустимы. Если же деловые и этические качества руководителя низки, единственно принципиальной является постановка вопроса о снижении его по должности. Речь может идти лишь о критике, а не унижении человеческого достоинства. При детях любого возраста даже самая идеальная форма критики воспитателя, вожатого, практиканта, директора, начальника лагеря считается полностью исключенной. Место критики - лишь педагогический коллектив или разговор наедине, смотря по обстоятельствам. Исключения, возможны только в чрезвычайных обстоятельствах.

 

Взаимоотношения с коллегами.

В общении с коллегами вожатому надо помнить о том, что напряженность во взаимоотношениях часто возникает из-за несоблюдения педагогического такта. Общаясь друг с другом, следите за тоном общения к коллегам, помните о культуре ведения спора. Если конфликт все-таки разгорелся, попытайтесь достойно из этого выйти. Для этого:

Умей слушать не только себя, но и участника спора.

Попытайтесь выяснить, что вас разъединяет.

Установите общие точки зрения.

Вновь проанализируете содержание конфликта, желая понять позицию партнера.

Найдите общие точки зрения.

 

Немаловажным моментом в работе являются взаимоотношения с напарником. Что ни говорите, в профессиональной работе вожатого нет ничего лучше хорошего напарника (напарницы). На всю смену вы можете быть полностью уверены в успехе вашего общего нелегкого дела. Вас будут понимать с полуслова и подхватывать все ваши начинания. В свою очередь, вы с радостью будете отвечать тем же.

Ведь напарник – это ваш единомышленник. При этом неважно, знаете ли вы друг друга уже давно или познакомились только в лагере, лишь бы человек оказался хорошим товарищем, верным другом и классным Вожатым.

Следует оговорить перспективы жизнедеятельности отряда, в котором предстоит работать, прийти к общему мнению. Это важно сделать заранее, до заезда детей, так как в ходе смены времени практически не будет, а возникшие трения сразу увидят воспитанники. Это происшествие может расколоть отряд на части, вылиться в конфликт между педагогами и в результате свести всю работу на «нет».

Для повышения своей педагогической работы вы можете постараться разделить обязанности. Например, сегодня вы отвечаете за подъем и проведение зарядки, а завтра ваш напарник. Только такое разделение полномочий совсем не говорит о том, что вы или ваш напарник сами не встаете с утра и не участвуете в зарядке. Эффективность педагогической работы в этом случае скоро упадет, а не повысится. Здесь речь идет о роли «ведущего и ответственного» за какое-то дело, в организации и проведении которого вам помогает ваш коллега, а вы ему.

 

Соблюдение этических норм и отношения с родителями воспитанников.

Никогда не следует жаловаться родителям на ребенка, обвинять их в его проступках. Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, поблагодарить за совет. Следует тактично высказать свои наблюдения, пожелания.

Если замечания высказываются грубо - не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры подобного рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.

Никогда не унижать бестактными замечаниями, репликами, оценками личного достоинства родителей. Всегда защищать интересы детства, детей в семье.

При любых обстоятельствах вожатый обязан сохранить доброжелательное, заботливое отношение к воспитаннику независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обязательная этико-педагогическая норма.

 

Как произвести первое впечатление!

Вожатый, восемнадцать ему или тридцать восемь – это значение не имеет, должен уметь выглядеть красиво, элегантно, эстетически выразительно, обаятельно. Вожатый, общаясь с ребятами все 24 часа в сутки, воспитывает их своей прической, гримом, походкой, мимикой, голосом, одеждой, всем, из чего складывается дар обаяния.

Особенно при первой встреча чрезвычайно важно буквально одним штрихом создать у ребят положительное впечатление. Можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас.

Ваш внешний вид.

Выражение вашего лица.

Ваши запахи.

Тембр вашего голоса.

Ваша жестикуляция.

 

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом. То успех «положительно первого впечатления» вам обеспечен. Не стоит забывать, что вожатый воздействует на ребят прежде всего своим внешним видом. Дети любят красивых вожатых. Не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но и не будьте чопорным. Не стоит встречать детей в спортивных трусах, с сигаретой в зубах, в грязной майке или неглаженной рубашке, в тапочках на босу ногу и с сальными волосами.

Форма одежды вожатого должна соответствовать педагогической ситуации. Для утра и линейки – одна, для турпохода – другая, для работы – третья. Вожатая в юбке на спортплощадке также противоестественно, как и вожатая в спортивных штанах на торжественной линейке. Вожатый в плавках на пляже – это явление закономерно, на территории лагеря – явление вульгарное.

Внешний облик вожатого кроме простого опрятного костюма, определяют подтянутость, собранность движений, естественность манер, доброжелательность, приветливое выражение лица, внимание ко всем и каждому ребенку отдельно. Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение лица вожатого недопустимы при первой встречи детей, да и в последующей работе с ними. Найдите в арсенале своих эмоциональных картинок мягкую доброжелательную улыбку, она наиболее подойдет вам для общения с ребятами и коллегами.

Записная книжка, авторучка, карандаш – обязательны в «вожатском портфеле».

Голос, тон, дикция вожатого очень важны в его работе. Раздраженный тон вожатого, кричащего на детей, бессознательно, инстинктивно воспринимается ими как оскорбление. И почти автоматической формой самозащиты воспитанников в этом случае является невосприятие его слов. Вожатый, вызывающий у воспитанника страх криком или грозным молчанием, пренебрежительным взглядом или угрозой, тотчас перестает быть воспитателем. Между вожатым и воспитанником поселяется чувство страха последнего перед первым. Страх создает психологический барьер, который или искажает воспитательный процесс, или вовсе разрушает его.

Голос, тон, даже дикция должны соответствовать этической норме отношений с воспитанниками, отражать нравственную культуру вожатого.

 

«Непричесанные мысли»

Если дети вместе с тобой работают, играют, поют, смеются, ты - победитель.

Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице.

Знай: скучная жизнь детей бывает только в скучного взрослого.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понимать.

Не увлекайся нотациями, они не вызывают ничего, кроме желания зажать уши.

Добрый - это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен на зло.

У нас, взрослых, всегда должна быть активная позиция добра.

Тише, взрослый, ребенок замечтался.

Будь с детьми вместе, рядом и чуть впереди.

Нельзя доверять детей тому, кто не умеет улыбаться.

Взрослому нужно иметь нервы не крепкие, а обнаженные.

Люби всех детей, а больше всего - самых неприятных для тебя.

Справедливость - главная дорога взрослого.

Критикуй детей не с удовольствием, а с болью.

Талантливый взрослый всегда ищет, а следовательно - не может не ошибаться.

Не сердись долго на ребенка - это не профессионально.

 

Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных.

Вставайте до восхода солнца. Если ты встречаешь солнце — многое успеешь сделать, если солнце встречает тебя — многое останется несделанным.

Не зацикливайтесь на результате, любите сам процесс общения с детьми, давайте им больше свободы.

Не ждите благодарности от детей. Даже если она будет, пусть станет приятным сюрпризом.

Улыбайтесь.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.