Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие внимания у учащихся с дисграфией на логопедических занятиях





Введение

Глава I. Современные научные представления об особенностях внимания у детей с дисграфией

1.1. Внимание как высшая психическая функция. Виды и свойства внимания

1.2. Развитие внимания в онтогенезе

1.3. Психологические особенности младших школьников с дисграфией

1.4. Особенности внимания у учащихся с дисграфией

Глава II. Методика исследования состояния внимания у младших школьников

Глава III. Развитие внимания у учащихся с дисграфией в процессе логопедической работы

Заключение

Список литературы

 

 

Курсовая работа №2

Особенности внимания у младших школьников с дисграфией по сравнению с их сверстниками с нормальным речевым развитием

Введение

Глава I. Современные научные представления об особенностях внимания у детей с дисграфией

1.1. Внимание как высшая психическая функция. Виды и свойства внимания

1.2. Развитие внимания в онтогенезе

1.3. Психологические особенности младших школьников с дисграфией

1.4. Особенности внимания у учащихся с дисграфией

Глава II. Цель, задачи, организация и методика проведения констатирующего эксперимента

2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

2.2. Характеристика испытуемых

2.3. Методика исследования состояния внимания у младших школьников

Глава III. Сравнительный анализ состояния внимания у учащихся с дисграфией и нормальным речевым развитием

Заключение

Список литературы

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом// Известия АПН РСФСР. – 1955. – вып.70.

2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму// Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. – СПб., 2001.

3. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы второй Международной конф. Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. – М., 2006.

4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М.-Воронеж, 2001.

5. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции// Школа здоровья. – 1997. - №3.

6. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М., 1997.

7. Венгер Л.А., Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте. – М., 1986.

8. Визель Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод пособие. - М., 2005

9. Гальперин П.Я. К проблеме внимания// Докл.АПН РСФСР. – 1958. - №3.

10. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

11. Егоров Т. Г. Психологическая классификация ошибок чтения // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений. / под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М., 1997 - т. II.

12. Иншакова О.Б. Стратегия обработки зрительной информации у детей с нарушениями письма и чтения. / О.Б.Иншакова, М.Н.Русецкая, О.В.Левашов// Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция. Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2001.

13. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. – М., 2006.

14. Карпенко Н.П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфии. Автореф.дис.канд.психол.наук. – М., 1980.

15. Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недостатками речи/ Вестник МГУ – 1980. - №3.

16. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 1997.

17. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М.,1997.

18. Лалаева Р.И. Нарушения письменной речи// Логопедия/ под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 1989.

19. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб, 2004.

20. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.

21. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М., 1994.

22. Моисеенко Е.М. К вопросу об актуальности исследования нарушений письма у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.// Современное общество и специальное образование: Международная научная конференция 25-26 апреля 2007 года. – СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2007.

23. Моисеенко Е.М. Проявления нарушений письменной речи у детей с синдромом функциональной дефицитарности стволово-подкорковых структур. // Развитие научного наследия М.Е.Хватцева в отечественной логопедии: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения профессора М.Е.Хватцева, 20 января 2009 года. –СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2009

24. Моисеенко Е.М. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими стойкие проявления дисграфии. // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: Материалы международной научной конференции, 22-23 апреля 2009 года. – СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2009.

25. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. - М., 2003.

26. Разживина Н.В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией// Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы Международной конф. Российской ассоциации дислексии. 14-16 сентября 2004 года. – М., 2004.

27. Разживина Н.В. Особенности продуктивности внимания у младших школьников с дисграфией// Дети с проблемами в развитии. – 2004. - №2.

28. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М., 2004.

29. Рыжанкова Е.Н. К вопросу об устранении предпосылок оптической дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы второй международной конференции Российской ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. – М., 2006.

30. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995.

31. Семейко Л.В. Причины нарушения письма и чтения у младших школьников и способы их коррекции// Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы первой международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2004.

32. Симерницкая Э.Г., Иншакова О.Б. Нарушения памяти у детей с дисграфией. Учитель-дефектолог: Современные проблемы подготовки и совершенствования работы. – М., 1990.

33. Тараканова А.А. О психологическом аспекте изучения нарушений письменной речи у детей //Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии: материалы конференции молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов /Отв.ред. проф.М.И.Никитина. –СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена, 1998.

34. Тараканова А.А. К вопросу об изучении мыслительных операций у школьников с нарушениями письма //Речевая деятельность в норме и патологии. Материалы межотраслевой научно-методической конференции. –СПб.:РГПУ им.А.И.Герцена, 1999.

35. Тараканова А.А. К вопросу об изучении операции обобщения у школьников с нарушениями письма //Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых ЧЧ века. –СПб.:ЛГОУ им.А.С.Пушкина, 2000.

36. Тараканова А.А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников:Автореф. дис. канд.пед.наук. –СПб, 2001.

37. Тараканова А.А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией. //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы Международной конференции Российской ассоциации Дислексии. 14-16 сентября 2004 года. –М., Изд-во Московского социально-гуманитарного университета, 2004.

38. Тараканова А.А. Формирование мыслительных операций у младших школьников как средство коррекции дисграфии // Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи /Под общей ред. В.Н.Скворцова. СПб.:ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.

39. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 1997.

40. Шумилова Е.А. Формирование внимания как необходимое условие предупреждения задержки речевого развития у детей преддошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.,2005.

 

 

Приложение 2







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.