Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Продольный профиль вычерчивают в строгом соответствии с требованиями оформления, установленными нормативной литературой.





Для наглядности, при построении продольного профиля вертикальные расстояния (высотные отметки) откладывают в масштабе в 10 раз превышающем горизонтальный.

Вертикальный – 1:500;

Горизонтальный – 1:5000.

Продольный профиль вычерчивают по данным отметок земли по оси дороги.

Чтобы построить линию поверхности земли продольного профиля, необходимо знать ее отметки на пикетах и плюсовых точках по трассе.

Высотные отметки – возвышение над некоторой поверхностью, принятой за нулевую (средний уровень воды в Финском заливе в Кронштадте).

Плюсовыми точками являются:

-точки начал, середин и концов кривых в плане;

-точки изменения крутизны склонов;

-крайние точки на возвышениях и понижениях рельефа;

-переломные точки на обрывах и оврагах;

-берега водоемов.

Отметки пикетов и плюсовых точек определяют по карте методами интерполяции и экстраполяции. По данным отметок земли строят чёрную линию продольного профиля.

Порядок нанесения проектной линии

Проектная линия (красная линия) – линия, с высотными отметками по оси проезжей части автомобильной дороги.

Определение положения проектной линии продольного профиля – один из наиболее ответственных и сложных этапов проектирования автомобильной дороги. Далеко не всегда можно наметить на местности трассу таким образом, чтобы естественные уклоны поверхности земли не превышали уклонов, допустимых по условиям эффективности использования автомобильного транспорта. Во многих случаях приходится искусственно придавать дороге более пологий уклон, срезая излишний или подсыпая недостающий грунт в пониженные места.

На продольный профиль наносятся высотные значения контрольных точек, через которые должна пройти трасса

При проектировании продольного профиля необходимо предусмотреть прохождение дороги через твердозафиксированные точки:

-отметки начала и конца дороги;

-возвышение над поверхностью сухих участков не менее, чем на среднюю за много лет толщину снежного покрова.

-необходимое возвышение дороги над уровнем воды пересекаемых водотоков в период паводков;

-пересечения в одном уровне с железными дорогами и другими автодорогами;

Рекомендуемая рабочая отметка насыпи (рис.1)

Это отметка, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в соответствии с ограничениями СНиП 2.05.02 – 85 по наименьшему возвышению поверхности покрытия над уровнем грунтовых и поверхностных вод и наименьшему возвышению бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова.

Установлены три типа местности по характеру увлажнения:

Первый тип: - "сухие места" – поверхностный сток обеспечен (уклоны более 10%о), грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1,5 – 2,0 м);

Второй тип: - "сырые места" – поверхностный сток не обеспечен из-за малых уклонов, грунтовые воды залегают глубоко;

Третий тип: - "мокрые места" – поверхностный сток не обеспечен и после дождей и таяния снега вода стоит более 30 суток, или постоянно мокрые участки; грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко.

В зависимости от типа местности по характеру увлажнения определяют величину рекомендуемой рабочей отметки.

 

-по наименьшему возвышению поверхности покрытия над поверхностью земли (для первого типа местности по характеру увлажнения):

hр = hпокр над пов, где

hпокр [м] – наименьшее возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли для данных грунта рабочего слоя и дорожно-климатической зоны.

 

-по наименьшему возвышению поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (для второго типа местности по характеру увлажнения):

hр = hпокр над угв, где

hпокр над угв [м] – наименьшее возвышение покрытия над уровнем грунтовых вод или длительно стоящих вод (определяется по СНиП 2.05.02-85).

-по наименьшему возвышению бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова (для третьего типа местности по характеру увлажнения):

hр = hбр над ур снег + Шоб*iоб, где

hбр над ур снег [м] – наименьшее возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова;

Шоб [м] – ширина обочины;

iоб [промилле] – уклон обочины.

 

При пересечении железных дорог в одном уровне необходимо предусмотреть с обеих сторон подъезда устройство горизонтальных участков с высотными отметками равными отметкам головок рельсов, протяжённостью 10 метров в насыпи и 20 в выемке, и подходы к этим участкам, с уклонами не более 30 промилле и протяжённостью 30 метров.

При этом уклон подъездов к путепроводу должен быть не более 40 промилле.

На мостах и путепроводах проектная линия допускается в виде прямых и кривых с уклонами и радиусами не менее допустимых для данной технической категории автомобильной дороги.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.