Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие принципы и правила профессиональной этики





1. Профессиональная этика. Основной этический принцип делового общения.

2. Этика общения сверху вниз.

3. Этика делового общения снизу вверх.

4. Этика делового общения по горизонтали.

Этика делового общения проявляется в различных сферах: отношения между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри предприятия – между руководителем и починенным, между подчиненными людьми одного статуса, и в каждой сфере своя специфика. Но нужно выработать такие правила, которые соответствовали бы каждому виду делового общения и не противоречили нравственным принципам, и при этом выполняли функцию координации деятельности людей в деловом общении. Конечная цель установления таких правил – это создание максимально комфортных условий для работников с целью повышения эффективности труда и извлечения максимальной прибыли.

«Профессиональная этика – это кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений между людьми, которые вытекают из профессиональной деятельности», такое определение дает автор учебно-методического пособия «Этика и психология профессиональной деятельности Л.Е. Антонова. Основным принципом, на который опирается профессиональная этика, является следующий: «Поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении».

Этика делового общения сверху – вниз (т.е. в отношении руководителя к подчиненному).

Нужно относиться к своим подчиненным так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш руководитель, т.к. отношение руководителя влияет на характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат, именно на уровне руководителя формируются нравственные эталоны и образы поведения.

1. Руководитель должен заботиться о сплоченности коллектива и высоко моральных нормах общения. Нужно приобщать сотрудников к целям организации, чтобы каждый почувствовал свою принадлежность к коллективу, значимость своего личного вклада.

2. При возникновении проблем, связанных с невыполнением обязанностей руководитель должен отреагировать. ью, руководителюНо предварительно необходимо выяснить причину.

1) Если речь идет о невежестве, то попрекать этим нельзя, нужно помочь преодолеть, опираясь на сильные стороны этой личности.

2) Если сотрудник не выполнил распоряжение начальника из-за недобросовестности, необходимо дать ему понять, что вы об этом знаете, чтобы он не думал, что обманул вас. Если руководитель не сделал замечания, то он не выполнил своих обязанностей, то он поступил неэтично.

3. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам:

- нужно собрать информацию о проблеме;

- попросить у сотрудника объяснительную о причине происходящего;

- замечание нужно делать один на один;

- критикуйте действия и поступки, а не личность человека;

-когда это уместно, нужно спрятать критику между двумя комплиментами;

- не подчеркивайте повышением интонаций голоса негативную информацию.

7. Не советуйте подчиненным, как поступать в личной жизни.

8. Не заводите любимчиков.

9. Не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если хотите сохранить их уважение.

10. Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

11. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства, хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения.

13. Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

14. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно узнают о них, но утаивание ошибок, это проявление слабости и непорядочности.

15. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданы.

16. Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая два фактора

- ситуацию наличия времени

- личность подчиненного (добросовестный квалифицированный работник или тот, кого нужно подталкивать).

Приказ – использовать в чрезвычайных ситуациях и по отношению к нерадивым работникам.

Просьба – если ситуация рядовая, а между руководителем и подчиненным все основано на доброжелательности и доверии.

Вопрос – в тех случаях, когда хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть работника к тому, чтобы он взял инициативу на себя «Как мы должны это сделать?», «Если ли смысл заняться этим?». При этом сотрудники должны быть квалифицированными, чтобы не приняли ваш вопрос, как проявление слабости.

«Доброволец», «Кто хочет сделать эту работу?» подходит в такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, а сделать ее надо, и обязательно найдется доброволец, он надеется, что его инициатива будет соответствующим образом оценена в дальнейшей работе.

Этика делового общения снизу вверх (отношение подчиненного к начальнику).

Относись к своему начальнику так, как хотел бы, чтобы к вам относились все подчиненные.

Знать, как относиться к руководителю, не менее важно, без этого трудно найти общий язык.

1. Старайтесь помочь руководителю в создании в коллективе нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений.

2. Не пытайтесь навязывать свою точку зрения или командовать им. Высказывайте свои замечания тактично и вежливо.

3. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите только да или нет.

4. Если в коллективе случилось радостное или неприятное событие, старайтесь сообщить об этом руководителю.

5. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом, имейте свои принципы, характер.

6. Не стоит обращаться за помощью, советом через голову, к руководителю вашего руководителя, кроме экстремальных случаев, иначе ваш руководитель теряет авторитет, это может быть расценено как сомнение в его деловых качествах.

7. Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос о ваших правах, т.к. выполнение любого дела не возможно без свободы действий.

8. Проявляйте тактичность в оценке деятельности руководителя

 

Этика делового общения по горизонтали (между коллегами).

Общий принцип: относись к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.

1. Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

2. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности при выполнении общей работы.

3. Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, то это опасная ситуация. Если управляющий не разграничил ваши обязанности, попытайтесь сделать это сами.

4. В отношениях с коллегами из других отделом нужно самому отвечать за свой отдел, а не сваливать вину на подчиненных.

5. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных. По данному сотруднику будут судить о вашем отделе в целом. С вами могут поступить также.

6. Не относитесь предвзято к своим коллегам, отбрасывайте сплетни и предрассудки в общении с ними.

7. Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это чаще.

8. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать свое доброе отношение. Помните, что посеешь, то пожнешь.

9. Не давайте обещаний, которые не можешь выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет не удобно, даже если на это были объективные причины.

10. Не лезьте человеку в душу, на работе не принято спрашивать о личных делах и проблемах.

11. Старайтесь слушать не себя, а другого.

12. Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все выплывет наружу.

13. Словами, жестами, мимикой давайте участнику общения понять, что он вас интересует, смотрите прямо в глаза.

14. Рассматривайте своего коллегу как личность, которую следует уважать, саму по себе, а не как средство достижения собственных целей.

Способы повышения уровня этики делового общения:

- разработка этических нормативов на предприятии

- создание комитетов и комиссий по этике

- проведение социально-этических ревизий

- обучение этическому поведению.

Вопросы для самоконтроля

1, Сущность понятия профессиональная этика.

2.Назначение профессиональной этики

3. Основной принцип профессиональной этики

4.основной принцип профессиональной этики руководителя

5.Почему руководитель должен заботиться о сплоченности коллектива?

6.Наиболее важные на ваш взгляд правила этики руководителя, ответ обоснуйте.

7. Этические нормы при вынесении взыскания.

8.Способы отдачи распоряжения

9. Основной принцип этики подчиненного

10.Наиболее запомнившиеся правила, ответ обоснуйте.

11. В каких ситуациях можно обращаться через голову руководителя?

12. Основной принцип этики отношений между коллегами.

13. Наиболее запомнившиеся правила, ответ обоснуйте.

14. Наиболее ценные на ваш взгляд правила, ответ обоснуйте.

15.Почему не нужно стараться выглядеть лучше, умнее чем ты есть на самом деле?

 

ПРАКТИКУМ

 

Вариант I

1. Какие этические правила должен соблюдать руководитель, чтобы не поссорить подчиненных друг с другом

2. Какие этические правила должен соблюдать руководитель, чтобы поддерживать у работников чувство собственного достоинства

3. Вам необходимо объявить подчиненному замечание за недобросовестно выполненную работу. Ваши действия

4. На общей областной конференции руководителю учреждения была объявлена благодарность, его действия

5. К вам в коллектив пришла новая сотрудница, по мнению вашей хорошей знакомой, у нее не очень хорошая репутация. Какие этические правила вы должны соблюсти.

 

Вариант II

1.Какие этические правила должен соблюдать руководитель, чтобы выработать у подчиненных чувство ответственности

2.Какие этические правила должен соблюдать руководитель, чтобы не вызывать у подчиненных чувство антипатии.

3. Вам как руководителю организации поручили подготовить и провести новую форму работы, ваши действия.

4. Вам необходимо отдать распоряжение работнику, который своим поведением напоминает известного персонажа детской сказки Незнайку. Какую форму вы выберете, ответ обоснуйте.

5. Вы пришли на работу в новый коллектив, чего по правилам этики вам не следует делать.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.