Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АППАРАТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ





 

КОНТАКТОР ТШ включается только в тормозном режиме. Его контакты замыкаются в цепи дополнительных подмагничивающих обмоток, которые создают усиленный магнитный поток в генераторах с целью быстрейшего их самовозбуждения. Катушка контактора получает питание от 6 поездного провода.

КОНТАКТОР КОМПРЕССОРА КК управляет работой мотор-компрессора. Катушка включена в цепь 22 вагонного провода, а силовые контакты - в цепь электродвигателя компрессора.

 

ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ КОМПРЕССОРА ТРК предназначено для защиты мотор-компрессора от длительной работы. При номинальном токе реле 7А оно срабатывает через 20 мин. Воспринимающий элемент теплового реле (биметаллическая пластина) включен в цепь двигателя мотор-компрессора, а исполнительный элемент (нормально-замкнутые контакты реле) включены в цепь катушки контактора компрессора КК.

 

НУЛЕВОЕ РЕЛЕ НР контролирует величину высокого напряжения в контактном рельсе. При отсутствии или недостаточной величине напряжения в контактном рельсе реле разбирает схему вагона в ходовом режиме, а также включает аварийное освещение салона.

При восстановлении высокого напряжения схема собирается заново, при полностью введенных пуско-тормозных сопротивлениях.

Нормально-разомкнутый контакт включен в цепь первого вагонного провода и при отключении реле снимает питание с катушек вентилей линейных контакторов ЛК-1 и ЛК-3. Реле отключается при снижении напряжения в контактном рельсе до 200 В, а включается - при 450 В.

Нормально-замкнутый контакт включен в цепь ламп аварийного освещения вагона.

 

КОНТАКТОР ОСВЕЩЕНИЯ КО предназначен для управления лампами освещения салона. Контактор имеет две катушки: включающую и отключающую. Включающая катушка контактора подключена к 27 поездному проводу, а отключающая - к 28 проводу.

При подаче напряжения на 27 Пр якорь включающей катушки притягивается к сердечнику и входит в механическое зацепление с якорем отключающей катушки. Для отключения контактора подают напряжение на 28 поездной провод, при этом притягивается якорь отключающей катушки, освобождая от зацепления якорь включающей.

Включение и отключение контактора производится кратковременным нажатием на соответствующие кнопки на пульте машиниста.

 

 

УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЗАРЯДА

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

 

включают в себя электронный регулятор заряда ЭРЗ (в э/д «Невское») либо электронный блок управления зарядом ЭБУЗ (в э/д «Автово»), промежуточное реле времени ПРВ и контактор заряда КЗ-2. ЭРЗ (ЭБУЗ) и ПРВ установлены только в головных вагонах.

ЭРЗ (ЭБУЗ) контролирует величину напряжения на 10 поездном проводе.

ПРВ - реле времени, служащее для включения контакторов заряда. При кратковременной просадке напряжения, за счет выдержки времени на отпадание якоря, н.з. контакт ПРВ не замыкается.

КЗ-2 - контактор заряда. Своими контактами КЗ-2 подключает сопротивления подзаряда к аккумуляторной батарее, чем обеспечивает ее «подпитку» при значительных перегрузках (например, работа СДПП и СДРК одновременно при сбросе с «тормоза» требует от батареи отдачи тока дополнительно 18 А).

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВ-8

 

Автоматический выключатель (автомат) АВ-8 предназначен для защиты цепей высоковольтной вспомогательной схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также для отключения данных цепей от высокого напряжения вручную.

Электромагнитная система автомата срабатывает при токе в защищаемой цепи 60 А, в результате чего контакты, снабженные дугогасительным устройством, размыкаются.

 

ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

 

Освещение пассажирских салонов вагонов осуществляется светильниками, в которых установлены лампы накаливания мощностью 65 Вт на напряжение 60 В типа ЖГ.

Особенностью ламп типа ЖГ является наличие алюминиевой пластины с диэлектрическим покрытием. Пластина огибает держатели, на которых крепится спираль, но, благодаря покрытию, не вносит влияния в работу лампы. При перегорании нити накаливания между держателями образуется разность потенциалов 825 В. Под действием высокого напряжения диэлектрическое покрытие теряет свои изолирующие свойства, и пластина накоротко соединяет держатели. Цепь питания остальных ламп, которые соединены последовательно, при этом не нарушается, но они светят более ярко, т. к. падение напряжения на них увеличивается.

Патроны, в которые вворачиваются лампы, имеют самозакорачивающее устройство: при выкручивании лампы контактная пластина под действием пружины соединяет контакты патрона накоротко.

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

 

Аккумуляторная батарея является источником электрической энергии и стабилизирует напряжение для питания низковольтных потребителей, цепей управления, вспомогательных цепей, сигнализации.

Батарея состоит из 56 щелочных аккумуляторов типа НК-80 (никель-кадмиевые), соединенных между собой последовательно. Ёмкость одного аккумулятора, как и всей батареи, 80 А·ч (ампер-часов), что означает: ток разряда, скажем, 1 А батарея способна отдавать 80 часов. ЭДС полностью заряженного аккумулятора 1,4 В. Таким образом, ЭДС батареи - 78,4 В. В процессе разряда ЭДС щелочных аккумуляторов уменьшается до 1,1 В.

Для защиты батареи от коротких замыканий с наружной стороны ящика установлен плавкий предохранитель на номинальный ток 30А.

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

 

Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок.

Предохранители на ток от 6А до 45А состоят из патрона в виде изоляционной трубки, служащей корпусом предохранителя и одновременно камерой, облегчающей дугогашение при расплавлении плавкой вставки, втулок с резьбой для колпачка и плавкой вставки. Плавкая вставка прижимается колпачками к торцам втулок.

Предохранители маркируются цветными полосами, в зависимости от номинального тока:

 

номинальный ток предохранителя, А маркировка полосами
4 - 6 не маркируются
  зеленая
  желтая
  две зеленых
  красная
  две желтых
  белая
  синяя

 

Главный предохранитель на 500А применяется для защиты силовой цепи вагона в ходовом режиме.

Корпус предохранителя представляет собой глазурованную квадратную снаружи и круглую внутри фарфоровую трубку. В трубке находится плавкая вставка. Внутренняя полость трубки наполняется чистым и сухим кварцевым песком, полностью охватывающим рабочую длину вставки. Плавкая вставка выполняется из нескольких серебряных ленточек. При токе 1000 А предохранитель сгорает примерно за 20 секунд.

 

ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ КОРОБКА АВТОСЦЕПКИ

 

Электроконтактная коробка автосцепки предназначена для межвагонного соединения низковольтных поездных проводов (цепей управления, вспомогательных и радиовещания).

Электроконтактная коробка (ЭКК) установлена под корпусом головки автосцепки. Она состоит из литого корпуса с передней и задней крышками. Через заднюю крышку вводятся провода, а передняя, откидная, защищает переднюю электроизоляционную панель от влаги и грязи. В передней панели запрессованы латунные втулки, которые с помощью пальцев и коммутируют поездные провода.

Внутри корпуса ЭКК по направляющим на внутренних боковых стенках может перемещаться держатель контактных пальцев. Держатель имеет 32 контактных бронзовых пальца. Для лучшего контакта с втулкой палец имеет прорези. Флажковый контакт пальца соединяет его через прорезь в текстолитовой панели с клеммами ножевого типа. Т. о., контактный палец, перемещаясь вместе с держателем внутри корпуса ЭКК, соединяется то с клеммой заднего ряда, то с клеммой переднего ряда.

К клеммам заднего ряда подходят поездные провода, которые перемычками соединяются с клеммами переднего ряда. Причём, если счет клемм заднего ряда производится слева направо, то счет клемм переднего ряда наоборот - справа налево.

Привод держателя контактных пальцев – ручной, с помощью рычага (на некоторых вагонах - пневматический).

При сцепке вагонов соединяются их ЭКК. При этом у одной ЭКК пальцы утоплены, а у другой - выдвинуты. Коммутация поездных проводов происходит во втулке той ЭКК, пальцы которой утоплены.

Внутри ЭКК перекрещиваются поездные провода 4 с 5 (29 с 30 - дублирующие провода) и 31 с 32. Это необходимо для разворота реверсоров на всех вагонах соответственно направлению движения поезда, а также для открытия дверей поезда с одной стороны, независимо от формирования состава, т. е. от того, как вцеплены вагоны в состав.

 

РЕЛЕ ДВЕРЕЙ ВАГОНА РД предназначено для контроля положения дверей вагона.

Катушка реле получает питание через восемь последовательно соединенных дверных блокировок, контакты которых замкнуты при закрытых дверях вагона. Реле имеет один н.р. контакт в цепи контура дверной сигнализации поезда, один н. р. контакт в цепи синей лампы сигнализации дверей вагона и один н.з. контакт в цепи катушки вентиля ДВР на закрытие, с целью обесточивания катушки вентиля при закрытых дверях вагона во избежание перегрева катушки; этот контакт также используется для включения белых бортовых ламп.

 

РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ДВЕРЕЙ КД предназначено для контроля положения дверей поезда. Катушка реле подключена к 15 Пр - к цепи контура дверной сигнализации.

 

 

Глава 2.

РАБОТА СИЛОВОЙ СХЕМЫ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.