Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этап - разработка стратегии ценообразования.





Ценовая стратегия - наиболее приемлемый для конкретных условий подход к формированию стратегической цены, которая обеспечивает с минимальным риском эффективность производства и реализации товаров.

Ценовая стратегия может базироваться: на затратах; на спросе; на конкуренции.

Следует различать ценовые стратегии и их специфику на новые товары, совершенствованные и модернизированные, традиционно производимые и реализуемые товары.

Ценовые стратегии на новые товары:

1. Стратегия завышенной цены или "снятие сливок" - устанавливается максимально высокий уровень цен на стадии внедрения нового товара на рынок в расчете на покупателя, готового заплатить эту цену, а по мере увеличения производства с целью привлечения новых покупателей - постепенное снижение цены.

2. Стратегия заниженной цены ("цены проникновения", "цены прорыва" на рынок) - установление первоначально низкой цены с целью завоевания ведущего положения на рынке в условиях острой конкуренции, а по мере внедрения на рынок ее постепенное повышение.

3. Стратегия ориентации на цену лидера на рынке или в отрасли ведущей фирмы-продуцента, экспортера.

4. Стратегия возмещения издержек производства, т.е. определение фирмой цен на свою продукцию с учетом фактических издержек производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

5. Стратегия престижной цены - на изделия высокого качества, с особыми свойствами.

6. Стратегия психологической цены (неокругленной)

Ценовые стратегии на усовершенствованную, модернизированную продукцию:

1. Стратегия скользящей падающей цены - устанавливается цена в зависимости от спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;

2. Стратегия цены отдельного сегмента рынка - устанавливается различная цена на одни и те же виды изделий, реализуемые в соответствии с потребностями разных конкретных групп потребителей;

3. Стратегия сохранения уровня цен при повышении потребительских свойств товаров - проводится для защиты позиции фирмы на рынке от фирм-аутсайдеров;

4. Стратегия связанного ценообразования - установление относительно низких цен на основное изделие при одновременно высоких ценах на сопутствующие товары.

Ценовые стратегии на традиционно выпускаемую продукцию:

1. Стратегия гибких цен - устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка на данный момент времени.

2. Стратегия преимущественных цен - установление цен на товары известных на рынке фирм ниже, чем у других для ограждения от конкурентов.

3. Стратегия цен, устанавливаемых ниже, чем у большинства фирм - используется при реализации взаимодополняющих изделий, когда одни продаются по обычным ценам, а другие в наборе с ними - по сниженным.

4. Стратегия договорных цен - формируется путем предоставления производителем покупателю (оптовому, розничному) различных скидок за увеличение продажи.

5. Стратегия долговременной цены на массовые товары.

6. Стратегия доступных цен.

7. Стратегия цен на товары, снятые с производства.

4 этап - определение конечной цены. Реализация ценовой стратегии включает большое число разнообразных и взаимосвязанных решений.

При расчете исходной цены используют различные подходы:

1. По географическому принципу:

2. Установление цен со скидками и зачетами:

2.1. Скидки за платеж наличными, за количество закупаемого товара

2.2. Сезонные скидки.

3. Установление цен для стимулирования сбыта:

3.1. Стратегия "убыточного лидера".

3.2. Цены для особых случаев.

3.3. Скидки наличными.

4. Установление дискриминационных цен - разные цены для разных клиентов, на разные товары, разных мест, разного времени.

5. Установление цен на новые товары:

5.1. "Снятие сливок" (высокие цены при среднем количестве).

5.2. "Прочного внедрения" (по более низким ценам).

Этап - корректировка цен.

Выделяется пять видов корректировки цен: скидки, возвраты, ценовые стимулы, географические поправки, неокругленные цены.

Скидка - это снижение прейскурантной цены, предлагаемое продавцом, если действия покупателей способствуют снижению издержек продавца. Существует множество видов скидок:

Существует множество видов скидок (таблица 4.5)

 

Таблица 4.5– Виды скидок

Скидки Характеристика
Количественные скидки скидки за объем купленного товара. Определяются как процент от общей стоимости установленного объема поставки
Бонусная скидка, или скидка за оборот предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого оборота на протяжении определенного периода, чаще всего года. При этом устанавливается определенная шкала скидок. Величина этих скидок может достигать 15-30%
Прогрессивная скидка предоставляется покупателю в случае покупки большого количества известного ему товара
Скидка “сконто” означает скидку для тех клиентов, которые платят за товар ранее установленного срока или денежной наличностью
Сезонная скидка предоставляется покупателю за приобретение товара в период отсутствия основного спроса на него. Сезонные скидки представляют конкретный инструмент синхромаркетинга и могут быть предсезонными и послесезонными.
Дилерские скидки предоставляются посредникам по сбыту, покрывают расходы дилера и обеспечивают получение определенной прибыли. Эти скидки по обыкновению составляют 15 - 20 % розничной цены. Часто используют на промышленном рынке при продаже сложного, стандартного оборудования
Функциональная (торговая) скидка скидка, которую продавцы товара предоставляют участникам канала распределения за выполнение определенных функций по продаже, хранению, ведению учета товара и его продвижение
Товарообменный зачет (зачетная скидка “трейд-ин”) уменьшение цены на новый товар в случае возвращения старого образца товара фирмы или изделия фирмы-конкурента. Применяется для товаров длительного пользования
Льготные скидки устанавливаются с целью стимулирования сбыта определенных видов товаров. Льготные скидки стимулируют включение новых изделий к ассортиментам торговой фирмы
Экспортные скидки предоставляются во время продажи товара на экспорт или при дальнейшем вывозе его из страны. Применяют на рынках, где спрос значительно превышает предложение
Скрытые скидки скидки покупателю в виде бесплатных услуг или большего количества бесплатных образцов
Специальные скидки предоставляются постоянным покупателям, а также покупателям, в которых продавец более всего заинтересован
Закрытые (трансфертные) скидки используются во внутрифирменном обороте
Скидки на уторговывание предполагаются на завершающем этапе согласования окончательной цены
Клубные скидки предоставляются членам национальных и международных дисконтных клубов на услуги и товары
Финальные скидки скидки на последнюю партию (единицу) товара
Сложные скидки предусматривают одновременное предоставление нескольких видов скидок
Негативные скидки, или надбавки к стоимости товара могут назначаться за небольшую партию товара, более высокий уровень качества товара, за срочную доставку, за доставку товара непосредственно к месту использования и др.






Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.