Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Детей старшего дошкольного возраста





(третий-четвертый годы обучения)

Вопросы и задания

1. Значение конструирования в формировании предпосылок учебной деятельности детей с отклонениями в развитии.

2. Задачи, тематика, особенности планирования и организации занятий по обучению конструированию детей старшего дошкольного возраста.

3. Основные методы и приемы обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста.

4. Условия, способствующие активизации умственной деятельности и развитию конструктивного творчества детей старшего дошкольного возраста.

5. Подготовьте письменный анализ занятия по обучению конструированию детей с нарушениями развития III или IV годов обучения с опорой на предложенную схему (см. Приложение 2).

 

Список литературы

 

1. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М., 1991. – С. 70-90.

2. Гаврилушкина О.П. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе обучения конструированию // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта. - М., 1990. - С. 86-109.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993. – С. 176-180.

4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. – С. 108-109.

5. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999. – С. 37-42; 69-73.106-116; 129-133.

6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991. – С. 210-220.

7. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. - М., 2003. – С. 190-195.

8. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 52-92.

Занятие 6

Условия и пути активизации конструктивного творчества

Дошкольников с отклонениями в развитии

Вопросы и задания

 

1. Специфика детского творчества и его формирования. Показатели детского конструктивного творчества.

2. Предпосылки формирования конструктивного творчества у дошкольников с отклонениями в развитии.

3. Особенности реализации конструктивно-творческих задач детьми разных возрастных групп.

4. Подготовьте сообщение на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения разным видам конструирования».

5. Разработайте рекомендации по активизации конструктивного творчества детей с разными отклонениями в развитии в процессе обучения конструированию.

Список литературы

 

1. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. - М., 1999.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. – М., 2003.

3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999. – С. 6-14; 30-234.

4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М., 2005. – С. 52-92.

 

 


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

1. Развитие способности к наглядному моделированию в дошкольном детстве.

2. Своеобразие конструирования как вида деятельности, его моделирующий характер.

3. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с различными отклонениями в развитии.

4. Коррекционная направленность занятий конструированием в ДОУ компенсирующего вида.

5. Виды конструирования детей дошкольного возраста.

6. Основные задачи обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида.

7. Организация обучения конструированию воспитанников ДОУ компенсирующего вида.

8. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии младшего дошкольного возраста.

9. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии среднего дошкольного возраста.

10. Содержание и методы обучения конструированию детей с отклонениями в развитии старшего дошкольного возраста.

11. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии интереса к процессу и результатам (продуктам) конструктивной деятельности.

12. Приемы организации ориентировочной фазы конструктивной деятельности детей с отклонениями в развитии.

13. Приемы формирования у детей с отклонениями в развитии пространственных представлений и ориентировок на занятиях конструированием.

14. Методы и приемы расширения сенсорного опыта детей с отклонениями в развитии на занятиях конструированием.

15. Методы и приемы формирования обобщенных представлений о конструируемых объектах у детей с отклонениями в развитии.

16. Приемы активизации речевого общения и обогащения словарного запаса детей в процессе конструирования.

17. Приемы формирования у воспитанников ДОУ компенсирующего вида умений строить и играть коллективно.

18. Методы и приемы обогащения тематики детского конструирования.

19. Приемы организации анализа и оценки детьми конструктивных построек.

20. Условия развития конструктивного творчества дошкольников с отклонениями в развитии.

21. Методы и приемы руководства конструктивной деятельностью детей с отклонениями в развитии вне занятий.

22. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе обучения конструированию.

23. Развитие наглядного моделирования у детей с отклонениями в развитии в процессе обучения конструированию.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Схема наблюдения за ребенком в процессе спонтанной

Конструктивно-игровой деятельности

Имя, фамилия ребенка ___________________________________________

Возраст ребенка и психолого-педагогическое заключение (диагноз) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещаемое учреждение _________________________________________

 

Наличие интереса, в ключение ребенка в деятельность

Активно, с желанием приступил к деятельности; выразил отказ; проявлял нерешительность, не знал, с чего начать. Преобладающая мотивация: стремление заслужить внимание, похвалу взрослого; привлекательность для ребенка самого процесса деятельности; желание получить реальный результат. Устойчивость или ситуативность интереса (отмечается «погружение» в деятельность, увлеченность или наоборот –отвлекается, проявляет безразличие, желает переключиться на другое занятие).

Содержание и характер конструктивной деятельности

Наличие целеполагания, стремления к достижению результата, направленность на отображение определенных объектов; неспецифические манипуляции, неадекватные действия со строительным материалом; процессуальные действия, не направленные на результат.

Способность к сотрудничеству, взаимодействию

Играет один (обособленно); играет вместе с другими детьми; проявляет навыки сотрудничества, кооперации; мешает другим детям, не способен к позитивному взаимодействию.

Использование речи

Строит молча; сопровождает речью свои действия; имеются проявления не только сопровождающей, но также фиксирующей, планирующей речи; активно пользуется речью при общении с другими детьми.

Поведение в конце конструктивно-игровой деятельности

Смог организовать коллективную игру с постройкой; организовал самостоятельную игру; играть с постройкой не стал; разрушил полученную постройку.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.