Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация. Сущность организации.





Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:

· целями;

· функциями;

· процессом управления;

· квалификацией менеджеров;

· распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

· вход основной системы;

· выход основной системы;

· канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);

· блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в составе организации как системы управления выделяют следующие подсистемы:

1. структура управления;

2. техника управления;

3. функции управления;

4. методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

· структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала;

· компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов.

1. Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

2. Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.

3. Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни".

4. Организация - это группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и.межгрупповые отношения (принцип Э. Мэйо). Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.

5. Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система.

 

Сущность организации

Прежде чем перейти к систематическому рассмотрению основных управленческих функций, необходимо охарактеризовать тот общеорганизационный контекст, в котором они реализуются. Им является структура организации в целом, содержание процессов ее функционирования. Различия в структуре организации, в особенностях их функционирования накладывают очень существенный отпечаток на управленческую деятельность, а в ряде случаев и оказывают на нее определяющее влияние. Кроме того, деятельность руководителя, ее психологические особенности зависят не только от типа организационной структуры, но и от его иерархического места в этой структуре.

В связи с этим необходимо определить, каковы основные типы организационных структур управления, какими понятиями они характеризуются и как они влияют на управленческую деятельность. Понятие организации имеет два основных значения. Во-первых, это процесс согласования множества индивидуальных деятельностей в плане достижения определенных общегрупповых целей; это — сама деятельность управления. Во-вторых, организация это одновременно и определенная структура, «каркас», состоящая из ряда основных компонентов и устойчивых, стабильных связей между ними. В этом плане она является и результатом управленческой деятельности, и одновременно основой ее осуществления. Как будет показано в этой главе, существует несколько основных типов организационных структур.

В основе построения любой организации лежит сочетание двух основных принципов — иерархического (субординационного, «вертикального») и координационного (паритетного, «горизонтального»). По отношению к управленческой деятельности первый отражен в понятии «континуума руководства», представляющего всю управленческую вертикаль, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства. Содержание управленческой деятельности очень сильно изменяется «вдоль» этого континуума, зависит от конкретного иерархического уровня руководителя, Это относится и к приоритетам в задачах руководителя, и к степени выраженности тех или иных функций в его деятельности, и к формам взаимодействия с подразделениями организаций. В связи с этим существует принцип конкретности, согласно которому психологический анализ деятельности руководителя должен учитывать его расположение в этом континууме, специфику влияния уровня руководства на содержание его деятельности.

Второй принцип — координационный — является воплощением другого важнейшего атрибута совместной деятельности — функционального разделения труда, функциональное разделение закрепляется в системе должностных обязанностей руководителя. Его учет также необходим для характеристики содержания деятельности руководителя (того, что, как, почему и зачем он делает), а также его взаимодействий с другими подразделениями и их руководителями. Эта — «горизонтальная составляющая» — во многом определяет общее коммуникативное пространство организации. Без нее практически невозможно понять коммуникативную функцию руководителя как «связующего процесса» его деятельности. Она лежит и в основе большинства межличностных взаимодействий в организации (как формальных, так и неформальных).

Наконец, сам выбор той или иной структуры, а также ее содержание непосредственно является одной из основных задач деятельности руководителя. Он составляет основу специальной организационной функции. Как отмечается в этой связи: «Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам». Функция построения организации (включая выбор типа ее структуры) локализуется в общем процессе управления вслед за этапом стратегического планирования. Структура выбирается и (или) создается на основе результатов планирования. В связи с этим в теории управления А. Чандлером сформулирован тезис, ставший сегодня ее аксиомой, — «Стратегия определяет структуру».

На развитие теории организации в ее современном виде мощное влияние оказала сформулированная в начале нашего века немецким социологом М. Вебером концепция «идеальной бюрократии». Она не содержала еще описания конкретных типов организационных структур, а задавала определенную нормативную модель, идеал построения организаций, базирующийся на ряде основополагающих принципов:

— четкое разделение труда и появление вследствие этого высококвалифицированных специалистов в каждой области;
— иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
— наличие системы скоординированных, стандартизированных и формализованных правил и стандартов для выполнения членами организации своих должностных обязанностей;
— дух формальной обезличенноести выполнения обязанностей: организация — это система должностей, а не объединение людей;
— подбор исполнителей исключительно на основе квалификационных требований, вытекающих из должностных обязанностей.

Бюрократия как таковая — это прежде всего порядок. То, что это слово приобрело негативный оттенок, обусловлено не ее сущностью, а недостатками ее последовательной реализации. По Веберу, она наилучшим образом реализует и концепцию «социального равенства», поскольку уравнивает возможности людей в замещении тех или иных должностей (принцип обезличенности). Однако самое важное в концепции бюрократии — это все же принцип иерархичности, уровневого строения организаций. Иерархия уровней, «управленческая вертикаль» — это своего рода «становой хребет» организации, вокруг и на основе которого она создается и который обеспечивает ее целостность, управляемость ею. Вместе с тем, как и любой иной системе, ей присущи и определенные недостатки. К числу главных из них обычно относят следующие:

1. Гипертрофия значимости стандартных, раз и навсегда установленных норм, правил, процедур.

2. Тенденция решать возникающие проблемы не на основе их продуктивного анализа, а на основе прецедентов в прошлом.

3. Громоздкость и инерционность в принятии решений и согласовании планов.

4. Отсутствие гибкости реагирования на внешние и внутренние изменения.

5. Иммунитет к инновациям.

6. Слабая способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

Неформальная структура организации

Неформальные организации — это незарегистрированные в государственном органе организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам.

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

К неформальным организациям относятся объединения людей, связанных личными интересами в области культуры, быта, спорта и др., имеющие лидера и не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение материальной прибыли.

Например, четыре рыбака-любителя постоянно в течение ряда лет совместно готовят снасти, выезжают на рыбалку, обсуждают результаты, получают от этого удовольствие. Это неформальная организация, так как налицо все признаки системы — наличие цели, элементов, иерархии, взаимодействия. Роль в обществе неформальных организаций очень велика. В них люди в большей мере могут реализовать свои потребности и интересы, чем в формальной; найти свое место в жизни; испробовать различные варианты поведения, отношений и т.д. Помощь и защита коллег, доступ к неформальным каналам информации (слухам и др.) — основные причины вступления в неформальную организацию.

Однако возможно возникновение неформальной организации внутри формальной. Это естественный процесс, возникающий тогда, когда развитие технологий, профессионализма персонала в организации идет быстрее, чем совершенствование организационных форм, функций, стиля и методов управления. Первый признак рождения неформальной организации в предметной области формальной организации — это появление неформального лидера. Как необходимо поступать руководителю, мы уже рассматривали выше.

 

Признаки социальных групп в организации

Многие социологи согласны с определением социальной группы как совокупности людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в структуре общественного разделения труда и деятельности.

Социальные группы, в отличие от массовых общностей, характеризуются:

1. устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности их существования в пространстве и во времени;

2. относительно высокой степенью сплоченности;

3. отчетливо выраженной однородностью состава, т. е. наличием признаков, присущих всем индивидам, входящим в группу;

4. вхождением в более широкие общности в качестве структурных образований.

Фазы развития социальной группы:

§ диффузная группа (нет совместной деятельности, объединяющих ценностей, интересов, целей);

§ группа — ассоциация (начинает осознавать общность ценностей, интересов для реализации, которых необходимо объединение в совместной деятельности);

§ группа — кооперация (имеет место совместная цель, направленная на ее достижение социальная организация);

§ группа — коллектив (объединение в совместной жизнедеятельности, а не только в труде).

Функции социальной группы:

1. Место социализации личности, приобщение к общественным ценностям, нормам, правилам.

2. Инструментальная — определяет место и формы работы.

3. Социальная — ощущение принадлежности к данной социальной общности, поддержки с ее стороны.

Современное общество демонстрирует великое множество социальных групп, которое обусловлено многообразием признаков, задач, для решения которых образовались эти группы.

Среди социальных групп можно выделить целевые группы, т. е. группы преднамеренно созданные, образованные для решения той или иной групповой (единой) задачи, достижения цели. Цели могут быть хозяйственными (предприятие, бригада), научно-исследовательскими (научно-исследовательский институт, лаборатория), политическими (партия, общественно-политические движения), просветительскими и т. д. Преднамеренность создания этих групп обусловливает, как правило, более высокий уровень организованности и превращает их в социальную организацию, имеющую свои особенности, выделяющие ее из широкого круга социальных общностей. Другими словами, социальная организация — вид социальной общности, имеющей специфические особенности.

Социальная организация — это целевая социальная общность, члены которой взаимосвязаны на основе иерархии социальных статусов и ролей, целей и задач, административного управления.

Социальная организация характеризуется наличием единой цели и плана деятельности; распределением функций, ролей и обязанностей между ее членами; выделением иерархии позиций и должностей, образованием системы руководства; управлением жизнедеятельностью социальной организации осуществляется специальным управленческим, административным персоналом; формированием позиционно-ролевой сети, в которой каждая личность занимает определенное место и положение, отвечает за выполнение заданных функций, ролей.

Подобное объединение порождает особый организационный, или кооперативный, эффект, составляющими которого являются:

§ одновременность усилий многих членов организации, дающая прирост энергии;

§ включение индивидов в организацию, что специализирует их на выполнение определенной функции. Эта однонаправленность действий индивида также усиливает его энергию;

§ синхронизация действий людей благодаря управляющей подсистеме служит мощным источником повышения общей энергии организации.

В зарубежной и отечественной социологии широко применяется разделение социальных организаций на формальные и неформальные организационные структуры. В основе формальной лежит разделение труда, порождающее возникновение должностей с соответствующими функциями, придающими лицам, занимающим их, определенный статус.

Должностные статусы упорядочиваются в иерархическую структуру по принципу (управляемые — управляющие), (подчиненные — руководящие).

Все многообразие социальных связей и отношений организация охватить и контролировать не в состоянии. Она не учитывает индивидуальные особенности входящих в нее людей, что ведет к обезличиванию, формализации социальных отношений.

Вступающий в организацию новый работник, занимая определенное место в ней, приобретает должностной статус с тем стандартом поведения, который соответствует иерархическому месту своего статуса в данной организации. Все эти стандарты и предписания не зависят от личных качеств работника. Трудовая жизнь социальной организации стандартизирована и формализована.Отношения членов социальной организации подведены под образцы,малозависимые от особенностей их носителей. Таким образом, создается формальная структура в социальной организации.

Формальные структуры упрощают организацию. Они обладают такими свойствами, как обезличенность и однозначность,ограничивая поведение людей рамками их социальных статусов и ролей.

Организация стремится укрепить формальную систему, постоянно совершенствуя ее нормы, социальные роли, статусы, поощряя или наказывая за уровень реализации ее стандартов.

Важной особенностью иерархической структуры социальной организации выступает односторонняя направленность воздействия сверху вниз, принадлежность права принимать решения лишь лицу, занимающему вышестоящий социальный статус.

Социальная организация часто вынужденная форма объединения людей. Ее задает особого рода организационное расстояние между людьми, имеющими различный социальный статус.

Человек свободен в выборе организации. Но, поступив на работу, он действует так, как велят ему рамки должностных инструкций, правила внутреннего распорядка и многие установления, которые служат организации производства, повышению его эффективности.

Трудовая организация в этом смысле есть недобровольная форма общения людей, деловые контакты между которыми стандартизированы и обезличены. Люди сменяют друг друга, но их предписанные обязанности и роли остаются. Поэтому социальная организация — это еще и система должностных отношений, где участники занимают определенные должности.

На рабочем месте складываются деловые отношения между начальником цеха и рабочим. Первый может быть требовательным и непреклонным при распределении заданий, строгим при контроле за исполнением. Вместе с тем начальник и подчиненный могут дружески общаться: играть или болеть за одну спортивную команду, наслаждаться драмой или музыкой. И рабочий, и руководитель ясно осознают, что формальные и неформальные отношения различаются достаточно сильно: каждому из них свое время и место.

Социальная организация — это не только формализованная, обезличенная система, но и социальная общность. В основе ее межличностных отношений лежат социально-психологические факторы, которые вырабатывают особую структуру в социальной организации, способную к саморегулированию и самоорганизации. Ее действие направлено на удовлетворение социальных потребностей в признании, принадлежности, общении.

Неформальная структура складывается под воздействием психологических механизмов регуляции коллективной деятельности: адаптации, коммуникации и идентификации.

Социально-психологическая адаптация предполагает активное принятие и усвоение ценностей и норм сложившихся традиций новыми членами социальной группы. Без нее невозможно включение в неформальную структуру, использование принятых в данной группе форм реализации индивидуальных качеств, самореализации личности. Для нового руководителя важно не отвергать сходу сложившиеся традиции, считаться с мнением коллектива и его лидеров. Так, например, вновь назначенному начальнику не следует противопоставлять себя прежнему руководителю, если он пользовался заслуженным уважением.

Коммуникация предполагает активный обмен информацией и взаимное духовное обогащение членов группы. Через коммуникацию осуществляется не только управление производством, но и формирование ценностных ориентаций и установок.

Идентификация связана с формированием чувства принадлежности к группе в процессе межличностного общения. Процесс протекает на трех уровнях: эмоциональном (способность сопереживания); ценностно-мировоззренческом (способность встать на точку зрения другого человека); поведенческом (воспроизводство образцов поведения).

Неформальные структуры группы возникают как реакция на поведение администрации, недоверие руководителей, злоупотребление авторитарными методами или на стремление управленцев не считаться с мнением подчиненных, относиться к ним как к незрелым.

Единственной отдушиной тогда остается неформальная структура, где к каждому относятся как к незаменимой личности, индивидуальности. Сплоченная общность потому и борется за каждого своего члена, что его воспитание, привитие групповых норм и ценностей дались с огромным трудом. Напротив, формальная организация только тогда и может эффективно функционировать, если она без труда заменяет одного работника на другого, ориентируясь на их профессиональную пригодность.

Формальная организация консервативна и далеко не всегда совпадает в своем развитии с неформальной. В этом случае индивиды приспосабливают к себе заданную организационную систему, что не всегда положительно влияет на эффективность функционирования социальной организации: запутываются организационные связи, понижается стабильность организации, качество управления. Поэтому социальная организация должна стремиться не допускать большой разрыв между формальной и неформальной организационными структурами.

 

 

Мотивация в организации. Основы стимуляции труда.

Мотивация персонала в значительной степени определяет как непосредственно успех деятельности организации, так и развитие экономики в стране, уровень благосостояния людей, что предопределяет актуальность и важность проблем мотивации персонала.

Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями и возникающими на их основе мотивами. Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. Потребность — это состояние нужды человека в предметах, объектах, условиях, без которых жизнедеятельность невозможна либо ощущается таковой. Потребности — источник активности человека. Мотив (от лат. «двигаю») — материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, ради которого они осуществляются1. Мотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника.

В настоящее время существует достаточно большое количество разных теорий мотивации2, пытающихся дать объяснение этому явлению. В современных исследованиях выделяются: 1) теории содержания мотивации (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга и др.) и 2) процессуальные теории мотивации (теория ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория подкрепления Б.Ф. Скинне-ра, теория справедливости Портера—Лоулера (авторы теории — Л. Портер и Э. Лоулер), модель выбора риска Д. Аткинсона, теория «X» и «Y» Дугласа Макгрегора и др.). Первые основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и в то же время практически не уделяют внимания самому процессу мотивации. Вторые посвящены процессу мотивации, описанию и предсказанию результатов мотивационного процесса, но не касаются содержания мотивов.

Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена — издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Мотивы труда формируются, если:

— в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека;

— для получения этих благ необходимы личные трудовые усилия работника:

— трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение искомого блага не требует особых усилий либо это благо очень трудно получить, то есть требуются сверхусилия, то мотив труда чаще всего не формируется. И в том, и в другом случае работник пассивен. При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый феномен выученной беспомощности, исключающий трудовую активность.

Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, квалификационные разряды, степени, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войны, мать-одиночка и др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.

Высокая интенсивность труда может отпугивать работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на производстве, неразвитость социально-бытовой сферы в ряде случаев обусловливают

такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него неприемлема цена интенсивного труда.

Однако возможна и иная ситуация, когда работник для поддержания определенного уровня благосостояния готов оплатить здоровьем получение дополнительных благ: надбавок и льгот, связанных с условиями труда, повышенной оплатой за сверхурочные работы и т.п., тем более что общество, устанавливая такие льготы, это санкционирует. Люди, сознательно оценивая возможные варианты поведения, стараются выбрать наиболее краткий путь к желаемому результату.

Существует такое понятие, как сила мотива, которая определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.

Особенностью мотивов труда является их направленность на себя и на других, обусловленная товарным производством.

 

 

Стимулирование труда предполагает создание условий (хозяйственного механизма), при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.

Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную базу — нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за оговоренное вознаграждение должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь сфера контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ, может быть, как минимум, два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений.

Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина всегда несет в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивированным поведением условна и подвижна, так как работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.

Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но ни в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда, органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования — не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) то, что обусловлено трудовыми отношениями.

 

Состояние трудовой мотивации можно охарактеризовать следующими основными признаками: общая трудовая пассивность; низкая значимость общественных мотивов труда, служебного, профессионального и квалификационного роста; определение социального статуса личности в большой степени по нетрудовым критериям; желание иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью труда, не требующую постоянного квалифицированного труда.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.