Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чтение рельефа по горизонталям и условным знакам.





Вид, взаимное положение и связь между собой неровностей рельефа легко распознаются по начертанию горизонталей и условным знакам. Отличить их можно лишь по направлению скатов, поэтому основная суть чтения рельефа по карте заключается главным образом в умении быстро разбираться в направлении скатов. Направление скатов определяется на карте: а) по указателям направления скатов (бергштрихам) на горизонталях — короткие штрихи на горизонталях. Свободный конец штриха всегда указывает направление понижения ската; б) по отметкам горизонталей — цифровые подписи коричневого цвета на горизонталях, указывающие их высоту над уровнем моря. Верх цифр всегда обращен в сторону повышения ската; в) по отметкам высот отдельных точек местности — цифровые подписи черного цвета, указывающие высоту точек местности над уровнем моря (вершин гор, урезов воды, отдельных ориентиров); г) по расположению водоемов — скаты понижаются всегда в сторону водоемов. Детали рельефа, которые невозможно изобразить горизонталями, показываются на картах условными знаками. К таким деталям относятся овраги, обрывы, дорожные насыпи и выемки, ямы, курганы, скопления камней. Цифровые обозначения, сопровождающие условные знаки этих деталей указывают их высоты (глубины) в метрах. Детали рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, осыпи и т.п.) изображаются условными знаками коричневого цвета, а искусственного (насыпи, выемки, карьеры и т.п.) черным цветом. Особыми знаками черного цвета изображаются детали рельефа, являющиеся ориентирами (пещеры, большие камни, отдельные деревья и т.п.).

Определение формы и крутизны скатов.

Форма ската определяется по взаимному расположению горизонталей на скате. Если скат ровный, то его горизонтали на карте располагаются на равных расстояниях друг от друга; при выпуклом скате они учащаются к подошве; при выгнутом скате, наоборот — к вершине. Крутизна ската определяется по величине заложения: чем меньше величина заложения, тем скат круче; чем больше, тем положе. На топографических картах с нормальной высотой сечения (Н=0,02 величины масштаба) заложению в 1 см соответствует крутизна ската в 1,2 градуса (округленно 1 градус). Из этой взаимозависимости между заложением, высотой сечения и крутизной ската можно вывести правило: во сколько раз заложение меньше одного сантиметра, во столько раз крутизна ската больше одного градуса.

4.4. Виды условных знаков. Общие правила чтения карт. Топографические условные знаки представляют собой единую систему обозначений различных объектов, которая в сочетании с рельефом воспроизводит на карте действительную картину местности. Для удобства чтения и запоминания многие условные знаки своим рисунком или цветом напоминают внешний вид изображаемых объектов, поэтому легко воспринимаются и запоминаются. Условные знаки на топографических картах различных масштабов в основном одинаковы по своему начертанию и различаются лишь размерами. Условные знаки подразделяются на три основных вида; масштабные, внемасштабные, пояснительные. Масштабными условными знаками изображаются объекты, выражающиеся в масштабе карты, т.е. размеры их соизмеримы с масштабом карты (леса, озера, кварталы населенных пунктов и т.п.). Внешние границы таких объектов показываются на карте сплошными линиями или пунктирами, если они не совпадают с другими линиями местности. Масштабные условные знаки позволяют определить по карте действительные размеры изображаемых ими объектов. Внемасштабными условными знаками изображаются объекты, которые из-за малых размеров не могут быть выражены в масштабе (радиомачты, колодцы, сооружения башенного типа и т.д.). Точное положение на карте объекта изображенного внемасштабным условным знаком определяется главной точкой знака: у знаков симметричной формы — геометрический центр фигуры; у знаков с широким основанием — середина основания; у знаков с основанием в виде прямого угла — вершина прямого угла; у знаков, состоящих из нескольких фигур — в центре нижней фигуры. К внемасштабным условным знакам относятся также знаки линейных объектов, у которых в масштабе выражается только длина (дороги, ручьи, линии электропередач и т.п.). Их точное положение определяется продольной осью знака. К внемасштабным условным знакам относятся знаки дорог, ручьев и других линейных местных предметов, у которых в масштабе выражается лишь длина, а ширина не может быть измерена по карте. Их точное положение на местности соответствует продольной оси (середине) знака на карте. Пояснительные условные знаки применяются в сочетании с масштабными и внемасштабными. Они служат для дополнительной характеристики местных предметов и их разновидностей. Например, изображение хвойного или лиственного дерева в сочетании с условным знаком леса показывает преобладающую в нем породу деревьев. Стрелка на реке показывает направление течения. Поперечные штрихи на условном знаке железной дороге показывают количество путей. Для улучшения читаемости карты применяются полные и сокращенные подписи. Полностью подписываются собственные названия населенных пунктов, рек, гор, озер, и т. п.

Сокращенные подписи как бы сопровождают некоторые условные знаки, поясняя свойства изображаемых объектов, сообщая о них данные, которые невозможно отобразить графически. Цифрами указываются числовые характеристики некоторых объектов, например, число домов в сельских населенных пунктах, отметки высот наиболее характерных точек рельефа, характеристика лесонасаждений - высота и толщина деревьев и т. п. Общие правила чтения карт.

Читать карту — это значит правильно воспринимать символику условных знаков, безошибочно распознавая по ним изображаемые объекты и их характерные свойства.

При чтении карты нужно придерживаться определенных правил:

1. избирательное отношение к содержанию карты - читать выборочно, заостряя внимание на тех участках и элементах содержания, которые имеют прямое отношение к решаемой задаче.

2. совокупное чтение условных знаков - условные знаки рассматриваются по взаимосвязи с изображением рельефа и других элементов местности. При этом определяется совместное влияние объектов и рельефа на выполнение конкретной задачи.

3. запоминание прочитанного - осмысленно запоминать изображаемую на карте местность, особенно тех участков и объектов, которые являются предметом изучения. 5. Ориентирование на местности по карте и без карты.

Содержание рабочей карты командира.

Рабочая карта командира – это топографическая карта, подготовленная к работе используемая командиром при решении поставленных задач. Командиры подразделений наносят на свои рабочие карты лишь те данные обстановки, которые необходимы им при уяснении боевой задачи, докладах, постановке задач подчиненным подразделениям, а также при составлении донесений и других боевых документов. Не рекомендуется наносить на карту информацию, не имеющую прямого отношения к выполнению своих функциональных обязанностей. Основные правила нанесения обстановки на рабочую карту. Если командир подразделений наносят обстановку на карту со слов старших начальников, отдающих приказ или распоряжение, то в процессе заслушивания приказа надо быстро находить на карте нужные пункты и сразу же наносить на нее необходимые данные. При постановке боевой задачи непосредственно на местности карту надо держать ориентированной и, сличая ее с местностью, наносить на нее обстановку и свою задачу. Нередко обстановку наносят на карту с письменного документа (приказа, распоряжения). В этом случае соблюдают обычно следующий порядок. Вначале уясняют содержание письменного документа, обязательно ориентируясь при этом по карте и слегка подчеркивая на ней названия упоминающихся в документе населенных пунктов и ориентиров. При повторном чтении текста наносят на карту данные обстановки (сведения о противнике, задачи подразделения и т.д.)

. Порядок и правила ведения рабочей карты командира.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.