Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





Методические рекомендации

 

по выполнению курсовых работ
для студентов специальности СПО
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

 

 

Составила: Каренгина Л.А. преподаватель техникума

Излагаются рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Приводятся требования к структуре и содержанию курсовых работ.

Методические указания предназначены для преподавателей и студентов техникума.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной специальности.


 

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………..4

Глава 1Методические указания по выполнению курсовой работы…………………………….………………………………………….6

1.1 Последовательность выполнения курсовой работы

1.2 Выбор темы курсовой работы

1.3 Работа с литературой

1.4 Изложение изученного материала

1.5 Требования к элементам текстовой части курсовой работы

Глава 2 Требования к оформлению курсовой работы……………….......13

2.1 Общие положения

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов

2.3 Изложение текста

2.4 Сноски

2.5 Правила оформления библиографического описания

Глава 3 Критерии оценки курсовой работы………………………………23

Список рекомендуемой литературы…………………………………….…27

 


Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих и профессиональных компетенций выпускников по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение среднего профессионального образования и являются едиными для всех форм обучения.

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с учебным планом.

Методическое пособие содержит перечень примерных тем курсовых работ и список рекомендуемой литературы.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется практическое применение полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение управления» проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирования умения использовать нормативную, правовую и справочную документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;- подготовки к итоговой государственной аттестации.

При написании курсовой работы студент должен изучить федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные и методические документы в сфере информации и документации.

Выполнение курсовой работы развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи.

Выполняя курсовую работу, студенту следует:

изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодические издания по теме курсовой работы;

сформулировать цель и задачи своей работы;

провести по мере необходимости опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко методы исследования;

обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы;

оформить результаты работы в соответствии с требованиями.


Глава 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Последовательность выполнения курсовой работы

Чтобы эффективно справиться с курсовой работой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения, а именно:

1 определить совместно с преподавателем тему курсовой работы;

2 подобрать литературу, справочники и другие источники по теме исследования;

3 изучить необходимую литературу по теме, зафиксировать фактические данные;

4 обосновать актуальность темы курсовой работы;

5 определить структуру курсовой работы;

6 проанализировать литературу по теме исследования и изложение состояния изучаемого вопроса;

7 оформить введение и теоретическую части курсовой работы;

8 оформить практическую часть курсовой работы (расчеты, таблицы, схемы и т.д.), если тема работы носит практический характер;

9 оформить заключение;

10 составить список используемой литературы;

11 подготовить и оформить приложения;

12 оформить титульный лист;

13 представить работы руководителю;

14 подготовиться к публичной защите курсовой работы, если эта защита предусмотрена.


Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатываетсяпреподавателем междисциплинарного курса и рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии.

Рекомендации - при выборе темы курсовой работы старайтесь руководствоваться:

- вашими возможностями и научными интересами;

- глубиной знаний по выбранному направлению;

- возможностью преемственности курсовой работы с выпускной квалификационной работой.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.

 

Работа с литературой

Выбрав тему, определите, согласно ей перечень необходимой литературы, периодических изданий и других источников.

Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

 

 

Рекомендации

Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими, ведите их на отдельных листках.

Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

 

Примерная схема записи

Название источника Основные тезисы, проблемы Комментарии
     
     

 

Не забывайте, записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.

 

Требования к элементам текстовой части курсовой работы

Структура курсовой работы

1 Титульный лист (приложение 2).

2 Содержание.

3 Введение.

4 Главы основной части.

5 Заключение.

6 Список литературы.

7 Приложения.

Рассмотрим требования к элементам текстовой части курсовой работы.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение – это вступительная часть работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.

Далее следует остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы. Затем сформулировать цели и задачи своей работы. Безусловным требованием к тексту курсовой работы является соответствие сформулированной цели и выполнение поставленных задач.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

 

Например,

В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в определенной деятельности для решения текущих вопросов, на первое место выступает такая функция как накопление и хранение информации. Документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность в которой может возникнуть через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

Быстрый поиск и использование таких документов возможно лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела служит номенклатура дел.

Номенклатура дел – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам для оперативного их поиска в случае надобности.

Цель курсовой работы – определить роль номенклатуры дел в деятельности организации.

Задачи:

· охарактеризовать понятие «номенклатура дел»;

· определить правила составления и оформления номенклатуры дел;

· определить функциональную принадлежность номенклатуры дел.

Основная часть состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет свое название. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В конце каждой главы необходимо оформить выводы.Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал.

При изложении содержания темы допускается прямое и непрямое цитирование источников и исследовательской литературы. Прямое цитирование заключается в кавычки и оформляется подстрочной сноской с указанием точного названия источника и полных адресных данных с обозначением конкретной страницы или листа (если это архивный источник). Непрямое цитирование оформляется сноской с указанием точного названия источника и его полных адресных данных, но без обозначения конкретных страниц или листов.

Сноски могут иметь валовую или постраничную нумерацию.

В работах, носящих в основном теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным задачам.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Список литературы представляет собой перечень нормативных актов, учебных пособий и периодических изданий. Фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке.

Вспомогательные, дополнительные материалы, образцы документов, схемы располагают в приложении.


Общие положения

Курсовая работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет поля: верхнее -20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 20 мм.

Текст курсовой работы оформляется машинописным способом. Межстрочный интервал равен 1,5; размер шрифта – 14 (Times New Roman).

Объём курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста.

В тексте работы необходимо выдерживать абзацы. Абзац состоит из одного или нескольких предложений, имеющих смысловое единство, и выделяется отступом вправо в первой строке на 1,25. Не рекомендуется делать абзацы объёмом более 0,5 страницы.

Типы и основные размеры

1.1

1.3

Технические требования

2.1

2.3

2.2.5.3 Если работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Методы испытаний

3.1.1

3.1.3

2.2.5.4 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

2.2.5.5 Если текст работы подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей работы.

2.2.5.6 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

2.2.5.7 Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, г, ь, и, ы, ъ) после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

Пример

а) _____________

б) _____________

1)_______

2)_______

в) _____________

Оформление таблиц.

2.4.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при её наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

2.4.2 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

2.4.3 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

2.4.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над её первой частью.

2.4.5 Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой, в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головная строка, во втором случае – боковик.

2.4.6 Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного и более слов, то после первого написания допускается их заменять на слова «То же». Цифры, знаки, математические и химические символы, марки заменять не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

2.4.7 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

2.4.8 Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

2.4.9 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

2.4.10 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускаются применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

 

Изложение текста

Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «необходимо», «следует», «требуется», «должен» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

В тексте работы должны применяться термины, обозначения, определения, установленные стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами.

 

Оформление ссылок

2.4.1 Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены сносками. Указание книг и статей в сносках должно соответствовать тем же требованиям, что и при составлении библиографии.

2.4.2 Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется, как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте необходимо делать ссылку на первоисточник.

2.4.3 Ссылку можно делать подробную или краткую. Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указывается фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. Например:[1]

2.4.4 При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте в квадратных скобках с указанием номера источника из списка литературы и страницы (например: [6,32]- шестой источник в списке литературы, страница 32, а подробное описание выходных данных источника делается в списке использованных источников в конце работы.

Федеральный закон

Федеральный закон от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации. -2012. -№45. Ст.4376.

Указ Президента РФ

Указ Президента российской Федерации от 18 ноября 2004 г. №1459 «О приеме в гражданство Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации – 2004. - № 47. – Ст. 4645.

Установленные стандарты

2.5.3 Правила библиографического описания монографий, учебных пособий и справочных изданий. Каждый источник, используемый при написании работы, должен быть описан соответствующим образом. В описание должны входить:

Фамилия и инициалы автора (если таковой имеется; при этом инициалы указываются после фамилии), например: Шишкин А.В.

Полное название книги без кавычек, например: Шишкин А.В. Экономическая теория;

После двоеточия указывается тип издания (учебное пособие, словарь и т.д.), если сведения об этом есть на титульном листе книги, например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник;

После косой черты даются сведения о редакторе, составителе, если книга написана более чем тремя авторами, например: Конституционное право: Словарь / Сост. В.В.Иванов;

После (-) - указываются сведения о переизданиях, если таковые имеются,

например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.;

После (-) – Названия города, в котором издана книга (для городов Москва и Санкт-Петербург приняты сокращения:М., СПб.), названия всех остальных городов пишутся полностью, например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.

Конституционное право: Словарь / Сост. В.В.Иванов. – Новосибирск;

затем, после двоеточия – название издательства, которое выпустило книгу, например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС;

после запятой – указываем год издания, например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2010;

после (-) – указывается количество страниц в книге, например: Шишкин А.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 588с.

2.5.4 Библиографическое описание монографий. Например: Паперно И. Самоубийство как культурный институт. – М.: Новое литературное обозрение, 1999. – 256с.

2.5.5 Библиографическое описание учебников и учебных пособий. Издания одного, двух, трех авторов описывается следующим образом:

Соколов С.В. Социальная конфликтология: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 327с.

2.5.6 Книга, у которой более чем три автора, на заглавии (в этом случае должен быть указан редактор или составитель).

Конфликтология: Учебник / Под ред. В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 512с.

2.5.7 Библиографическое описание справочных изданий (энциклопедий, словарей и справочников) производится следующим образом:

Борисов Е.Ф., Петров А.С., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.

2.5.8 Правила библиографического описания статей из газет, журналов. В аналитическое описание входят: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется; инициалы указываются после фамилии); полное название статьи, после двух косых черт (//) идет полное наименование источника (название журнала, газеты, после (-) – год издания газеты или журнала; после (-) номер журнала или дату выхода газеты; после (-) – указывается конкретная страница, на которой опубликован материал и его печатный объем (С.2-23).

Например…….из газет

Алехин Б.И. К вопросу об эффективности российского фондового рынка // Бизнес и банки. – 2005. – 12 янв. – С. 7-8.

…………из журнала

Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов // 2.5.9 Библиографическое описание статей из сборников, глав из книг производится следующим образом ……….из сборника

Дерюгина Т.В. Вещь как объект сервитутного права // Ученые записки. Вып.2. Т.1./Волгоградский институт экономики, социологии и права; Отв. ред. В.А. Юсупов. – Волгоград: Изд-во ВИСП,2006. –С.145-153.

…………глава из книги

Общая характеристика экологического движения в России // Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. – М.:ВЛАДОС, 2000.-С.254-267.

2.5.10 Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Нормативно-правовые источники:

Конституция Российской Федерации.- М.: Приор, 2010. - 32с.

О государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ// Собрание Законодательства.- 2000. N 52 (25 дек.). - ст. 12

О электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63ФЗ// Российская газета. - Федеральный выпуск №5451 (6 апр.). - ст. 20

О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98 ФЗ//Российская газета. – Федеральный выпуск №3543 (5 авг.). - ст.16

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ// Российская газета. – Федеральный выпуск № 17 (5 мая). - ст.18

О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф.

О некоммерческих организациях: Федеральный Закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф.

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный Закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф.

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный Закон от 08.09.2001г. №129-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф.

Об акционерных обществах: Федеральный Закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ// Консультант Плюс. Версия Проф.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) по сост. на 06.06.2007г. //Собр. законодательства.-1994.-№32 (4авг.).- С. 586-875 (ст.3301.)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) по сост. на 24.07.2007г. // Собр. законодательства.-1994.-№32 (4авг.).- С. 586-875 (ст.3301.)

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Основные правила работы архивов организаций.- Введ. 2002.-02.-02.- М.: Изд-во стандартов, 2002. -20с.

Основные источники:

 

1. А.Н. Белов, А.А. Белов. «Делопроизводство и документооборот» Москва 6-е переработанное и дополненное издание.

2. М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксёнов Деловая переписка: Учебно-практ. пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-м, 2011. – 136 с.

3. В.А. Спивак Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) 2-е издание – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

4. В.С. Соколов Документационное обеспечение управления: 2-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009. – 176 с.

5. М.В. Кирсанова., Ю.М. Аксенов Документационное обеспечение управления 6-е изд.,испр. И доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск,2008. - 367 с.

6. Л.А. Румынина Документационное обеспечение управления 6-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-224с.

Дополнительные источники:

Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н. Бахрах,. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2008. – 640 с.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.- 448 с.

Документационное обеспечение управления: практикум по органиазции работы офиса/ И.В. Мячина и др. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 141 с.

Книга секретаря. Практический справочник секретаря, референта и офис-менеджера.- СПб.: Питер, 2004.-512 с.

Предпринимательское право: учебник для ВУЗов/ Е.А. Павлов, Н.Д. Эриашвили., М.И. Эриашвили - М .: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. – 221с.

Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. пособие. – 4-еизд., испр. – М.: Высш. шк.: ИНФРА – М, 1997. - 192 с.

Рогожин М.Ю. Документы делового общения: практическое пособие/ М.Ю. Рогожин. – М.: Издательство РДЛ, 2009.- 123 с.

Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству/ Л.В. Санкина. – М.: МЦФЭР, 2009.-298 с.

Янковая В.Ф. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие. – М.: ВНИИДАД, 2007.- 136 с.

 

Требования к презентации

 

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления
  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Фон   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки, таблицы)
Использование цвета   Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый)
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
Для фона и текста используйте контрастные цвета
Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты     Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ   Содержание информации   Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.  
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты   Для заголовка – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Способы выделения информации     Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Прописные буквы читаются хуже строчных
Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов     Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

 

ГОСУДАРСТВЕНННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Документационное обеспечение управления»

 

Тема: «Особенности формирования, описания и оформления дел»

 

 

Коробова Ольга Владимировна

 

Специальность 034702-

Документационное

обеспечение

управления

и архивоведение

 

Курс III, группа ДОУ-12-03

Форма обучения: очная

Руководитель

 

 

Усинск, 2014

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………..……………………………………….….3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ «НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ»……………………………….4

1.1. Назначение номенклатуры дел……………………………………..5

1.2. Виды номенклатуры дел……………………………………………7

1.3. Требования к составлению номенклатуры дел……………………9

ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ….....13

2.1. Способы удостоверения номенклатуры дел……............................14

2.2. Правила оформления итоговой записи…………………………..…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………….….19

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации

 

по выполнению курсовых работ
для студентов специальности СПО
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

 

 

Составила: Каренгина Л.А. преподаватель техникума

Излагаются рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Приводятся требования к структуре и содержанию курсовых работ.

Методические указания предназначены для преподавателей и студентов техникума.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной специальности.


 

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………..4

Глава 1Методические указания по выполнению курсовой работы…………………………….………………………………………….6

1.1 Последовательность выполнения курсовой работы

1.2 Выбор темы курсовой работы

1.3 Работа с литературой

1.4 Изложение изученного материала

1.5 Требования к элементам текстовой части курсовой работы

Глава 2 Требования к оформлению курсовой работы……………….......13

2.1 Общие положения

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов

2.3 Изложение текста

2.4 Сноски

2.5 Правила оформления библиографического описания

Глава 3 Критерии оценки курсовой работы………………………………23

Список рекомендуемой литературы…………………………………….…27

 


Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих и профессиональных компетенций выпускников по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение среднего профессионального образования и являются едиными для всех форм обучения.

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с учебным планом.

Методическое пособие содержит перечень примерных тем курсовых работ и список рекомендуемой литературы.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется практическое применение полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение управления» проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирования умения использовать нормативную, правовую и справочную документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;- подготовки к итоговой государственной аттестации.

При написании курсовой работы студент должен изучить федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные и методические документы в сфере информации и документации.

Выполнение курсовой работы развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи.

Выполняя курсовую работу, студенту следует:

изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодические издания по теме курсовой работы;

сформулировать цель и задачи своей работы;

провести по мере необходимости опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко методы исследования;

обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы;

оформить результаты работы в соответствии с требованиями.


Глава 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.