Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что является целью международной системы управления наличностью?





а) возврат процентов;

б) избежать высоких налогов;

в) оплата лицензий;

г) курсовые премии от валютных операций.

40. Валютный курс зависит от:

а) покупательной способности национальной валюты;

б) уровня инфляции в стране;

в) динамики процентных ставок;

г) всех перечисленных факторов.

41. Резервная валюта - это:

а) валютный резерв капитала;

б) резервы центрального банка;

в) валюта, в которой беспрепятственно осуществляются любые покупательные и

платёжные операции.

42. Какой вклад вносят ТНК в развитие развивающихся стран:

а) замедляют процесс инноваций;

б) передают производственные технологии в некоторые отрасли;

в) содействую импорту оборудования.

Чили - это НИС какого поколения?

а) 1 поколение;

б) 2 поколения;

в) 3 поколения;

г) 4 поколения.

44. Какова экономическая основа интеграции:

а) создание массовых рынков;

б) реализация принципа сравнительных преимуществ;

в) международное разделение труда и кооперирование;

г) экономическое сближение стран, расположенных в одном регионе.

45. Что представляет собой оборот внешней торговли:

а) объем экспорта;

б) объем импорта;

в) сумму экспорта и импорта

 

46. Какие ограничения импорта считают тарифными:

а) установление национальных технических стандартов;

б) введение ввозных пошлин;

в) размещение государственных заказов только на отечественных предприятиях;

г) ведение импортных лицензий;

д) введение импортных квот.

 

47. Если Италия экспортирует в Германию вино, а Германия экспортирует в Италию мясо, то повышение мировой цены на вино относительно цены на мясо означает:

а) увеличение выигрыша от внешней торговли Италии;

б) улучшение торговых возможностей Италии;

в) улучшение торговых возможностей Германии;

г) все предыдущие ответы верны;

д) верны только ответы а) и б).

Кто больше всех выигрывает от свободной внешней торговли?

а) потребители;

б) отрасли, конкурирующие с импортом;

в) развивающиеся страны;

г) молодые отрасли.

49. Понятие «условия торговли» означает:

а) разницу между экспортом и импортом;

б) отношение экспорта к импорту;

в) соотношение экспортных и импортных цен;

г) соотношение между ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию.

50. Введение страной незапрещающего таможенного тарифа на импорт:

а) всегда ухудшает ее благосостояние;

б) всегда ухудшает благосостояние потребителей в этой стране;

в) всегда приносит дополнительный выигрыш производителям в импортозамещающих отраслях;

г) всегда приносит дополнительный доход государству;

д) все перечисленные выше ответы верны.

51. Международная миграция рабочей силы:

а) приносит чистый выигрыш принимающей стране;

б) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;

в) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;



г) верно а) и б);

д) верно а) и в).

 

52. Какой баланс внешней торговли считается активным:

а) импорт больше экспорта;

б) экспорт равен импорту;

в) экспорт больше импорта?

53. Если курс национальной валюты понизится, то как это скажется на условиях экспортной деятельности:

а) отрицательно;

б)положительно;

в) не скажется никак.

Что из ниже перечисленного не вызывает краткосрочного роста чистого экспорта?

а) снижение курса национальной валюты;

б) проведение ведущими торговыми партнерами в своих странах стимулирующей экономической политики;

в) снижение курса иностранной валюты;

г) снижение иностранными торговыми партнерами уровня тарифных барьеров.

Раздел 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наряду с чтением лекций и проведением семинарских занятий неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа, которая предполагаетизучение теории и практики и рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, выполнение контрольной работы, подготовку сообщений и т.д.

При самостоятельной работе достигается глубокое освоение пройденного материала, развиваются навыки использования теоретических знаний в практике хозяйственной жизни. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными, в то же время она, как правило, включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

 

Таблица 6.1

Наименование разделов, тем Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Формы отчетности о результатах СИ
Тема 1. Современное мировое хозяйство, понятие, структура, субъекты и тенденции развития Раскройте сущность, содержание и основные этапы формирова­ния и развития мирового хозяйства. Какова система показателей, характеризующая экономический по­тенциал стран и используемая для определения их места в миро­вой экономике? Назовите основные субъекты мирового хозяйства: страны (объединение стран), международные экономические организации. Каковы отличительные черты каждой из нижеперечисленных групп: международные корпорации, промышленно развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой? Тестирование по теме 1 Подготовка эссе Экзамен
Тема 2. Международное разделение труда Обоснуйте теоретические предпосылки международного разделения труда. В чём заключается экономический смысл теорий абсолютных, относительных и сравнительных преимуществ национальных экономик? Назовите основные факторы, влияющие на междуна­родное разделение труда. Каковы преимущества, получаемые, странами в результате участия в международном разделении труда? Каковы факторы глобализации мировой экономики? Каково место РФ и стран СНГ в международном разделении труда? Назовите критерии открытой экономики, индексы открытости национальной экономики. Каковы социально-экономические издержки открытой эконо­мики? Назовите факторы, обуславливающие уязвимость национальной экономики. Тестирование по теме 2 Подготовка эссе Экзамен
Тема 3. Глобализация мирового хозяйства: его ресурсы; неравномерность экономического развития стран Чем обусловлено усиление тенденций глобализации в развитии современной мировой экономики? Дайте анализ современных глобальных проблем в мировой экономике: проблемы безопасности и мира как центральная глобальная про­блема; экологическая и энергетическая проблемы; международ­ные экономические аспекты решения продовольственной про­блемы, демографические проблемы. В чём заключается глобальное экономическое сотрудничество в современных условиях и роль международных организаций? Тестирование по теме 3 Подготовка эссе Экзамен
Тема 4. Система современных экономических отношений Назовите основные формы использования мировых экономических ресурсов. Охарактеризуйте структурные изменения в мировом хозяйстве. Каковы место и роль современной промышленности в мировом хо­зяйстве, ее отраслевая и территориальная структура? Охарактеризуйте структурные изменения и какова динамика развития промышленности в ХХI веке? Каковы структура и тенден­ции развития топливно-энергетического комплекс? Каковы структура, роль в мировой экономике и тенден­ции развития современного машиностроения? Каковы структура, роль в мировой экономике и тенден­ции развития агробизнеса? Каковы особенности развития АПК в различных группах стран? Охарактеризуйте роль природных ресурсов в мировой экономике. Дайте оценку запасов минерального сырья в различных странах и регионах. Обоснуйте роль научно-технического потенциала в развитии совре­менного мирового хозяйства. Универсальный характер современ­ной. Дайте оценку современных тенденций развития научно-технического про­гресса и их воздействие на развитие мирового хозяйства в современных условиях. Каково распределение научно-технического потенциала по группам стран. Тестирование по теме 4 Подготовка эссе Экзамен
Тема 5. Мировой рынок и его конъюнктура Дайте общую характеристику экономики промышленно развитых стран (ПРС). Дайте характеристику основных моделей экономического развития промышленно развитых стран: либеральная, корпоративистская, ли­берально-реформистская. Проведите анализ основных типов национальных рынков (американский, шведский, рейнский, азиатский). Каково место США в современном мировом хозяйстве? Каковы особенности экономического развития и внешнеэкономическая стратегия США? Дайте оценку роли стран ЕС в мировой экономике в современном мире. В чём заключаются особенности развития национальной экономики ведущих стран ЕС (Великобритания, Франция, ФРГ, Италия)? Охарактеризуйте внешнеэкономическую политика стран ЕС. Какова роль развивающихся стран (PC) в современных мирохозяй­ственных процессах? В чём заключаются особенности развития национальных экономик развивающихся стран? Охарактеризуйте внешнеэкономические связи развивающихся стран. Каковы роль и место постсоциалистических стран в мировом хозяй­стве? В чём заключаются особенности развития стран с переходной экономикой? Раскройте основные направления развития государств СНГ. Тестирование по теме 5 Подготовка эссе Экзамен
Тема 6. Международная торговля; структура, динамика и ценообразование Раскройте содержание теорий международной торговли: теории раннего и поздне­го меркантилизма, теория абсолютного преимущества Адама Смита, теория относительных преимуществ Давида Рикардо, теория сравнительных преимуществ. Раскройте формы и методы международной торговли. Охарактеризуйте организацию международных торговых операций. Каковы особенности использования форм международной торговли в практике российских предприятий? Каково содержание прямого и косвенного методов торговли? Их преимущества и недостатки. Раскройте значение и назовите основные виды посредников в международной торговле. Какова ор­ганизация биржевой торговли? Назовите основные виды биржевых операций. Тестирование по теме 6 Подготовка эссе Экзамен
Тема 7. Государственное регулирование внешней торговли, тарифные и не тарифные методы Раскройте содержание основных типов внешнеторговой политики государства: по­литика свободной торговли (фритредерство), протекционизм. Охарактеризуйте практику и механизм применения таможенных тарифов в РФ. Раскройте содержание нетарифных ограничений (барьеры) международной торгов­ли. Каково содержание режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Тестирование по теме 7 Подготовка эссе Экзамен
Тема 8. Роль ВТО в регулировании международной торговли Каково значение ВТО по либерали­зацииэкспортно-импортных операцийи, в частности, по сниже­нию и ликвидации тарифных и нетарифных барьеров? Раскройте международные правила заключения коммерческих сделок. Каковы международные обязательства стран-участников ВТО в предоставлении режима наибольшего благоприятствования и ограничений на условия свободной торговли? Тестирование по теме 8 Подготовка эссе Экзамен
Тема 9. Внешняя торговля России: динамика, структура, формы государственного регулирования. Охарактеризуйте внешнюю и международную торговая политика РФ. Проведите анализ географической и товарной структуры внешней торговли РФ. Каковы особенности тарифного и нета­рифного регулирования внешней торговли РФ? Тестирование по теме 9 Подготовка эссе Экзамен
Тема 10. Международный рынок услуг. Охарактеризуйте роль сферы услуг в современных мирохозяйственных процессах. Какова роль транспортного комплекса в мировой экономике? Дайте характеристику современной международной торговли услугами Охарактеризуйте международный технологический обмен. Какова роль международного туризма в современной мировой экономике? Тестирование по теме 10 Подготовка эссе Экзамен
Тема 11. Международное движение капитала Охарактеризуйте мировой рынок капиталов: сущность, причины, особенности и формы. Дайте оценку мирового рынка ссудных капиталов (международный бан­ковский кредит, рынок еврокапиталов и еврокредитов). Дайте характеристику прямых и портфельных зарубежных инвестиций. Дайте оценку иностранных инвестиций в России: отраслевая и географическая структура. Тестирование по теме 11 Подготовка эссе Экзамен
Тема 12. Международные валютно-расчетные отношения. Проведите анализ международных валютно-финансовых и кредитных отношений. Каковы структура и эволюция мировой валютной системы? Назовите основные элементы мировой валютной системы. Дайте характеристику современной (Ямайская) ва­лютной системы, Европейской валютной системы. Охарактеризуйте международные резервные и платежные средства (золотовалютные резервы, международные и региональные валютные единицы: СДР, резервные позиции в МВФ). Раскройте содержание национальной валютной политики: формы, органы, механизм. Назовите основные инструменты валютного регулирования в современных условиях. Дайте характеристику международных финансовых организаций и охарактеризуйте участие России в их деятельности. Каковы особенности динамики валютного курса в России? Каков объем и структура валютного рынка? Дайте классификацию международных кредитов. Раскройте степень участия государства в финансировании экспорт­но-импортных операций. Тестирование по теме 12 Подготовка эссе Экзамен
Тема 13. Платежный и расчетный балансы. Раскройте содержание платежных и расчетных балансов. Каковы принципы составления платежных и расчетных балансов? Тестирование по теме 13 Подготовка эссе Экзамен
Тема 14. Международный рынок рабочей силы и тенденции его развития. Охарактеризуйте человеческие ресурсы мирового хозяйства. Дайте оценку демографии и проблем динамики населе­ния мира (рождаемость, естественное воспроизводство населе­ния, коэффициенты естественного воспроизводства). Каковы особенности воспроизводства населения в различных группах стран и регионов? Дайте оценку международной миграции и эмиграции рабочей силы. Каковы положительные и отрицательные послед­ствия эмиграции и миграции? Каковы основные направления миграционных потоков? Раскройте содержание национального и межнационального регулирования международной миграции рабочей силы. Каковы проблемы и перспективы эмиграции рабочей силы из России? Каковы последствия эмиграции на экономику России. Тестирование по теме 14 Подготовка эссе Экзамен
Тема 15. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Раскройте сущность и основные виды экономическая интеграции. Назовите основные формы интеграционных группировок. Каково влияние интеграционных группировок на экономическое развитие стран-участниц? Охарактеризуйте интеграционные группировки в Европе (Европейский союз, Европейское Эко­номическое пространство), интеграционные группировки в Америке (Североамерикан­ское соглашение о свободной торговле, Латиноамериканская Ассоциация интеграции и др.), интеграционные группировки в Африке, интеграционные группировки в Азии. Дайте оценку роли России в современных интеграционных процессах. Раскройте роль СНГ, ЕвраЗЭС, таможенного союза в современных интеграционных процессах. Тестирование по теме 15 Подготовка эссе Экзамен
Тема 16. Россия в системе современных международных отношений. Иностранные инвестиции в России и их регулирование. Каковы роль и место России в мировом хозяйстве? Назовите основные направления экономических реформ в РФ: изме­нение отраслевой структуры, формирование рыночной инфраструктуры (финансовых систем, банковских систем, органов государст­венного регулирования, бирж и т.д.). Каково место России в современных мирохозяйственных процессах? Дайте оценку влияния негативных тенденций в мире и антироссийских санкций на российскую экономику. Охарактеризуйте внешнеэкономические связи России. Экономическая безопасность РФ в переходный период (про­довольственная, технологическая). Тестирование по теме 16 Подготовка эссе Экзамен

 

Темы докладов, эссе

1. Мировая экономика: сущность, сущность, этапы становления и развития, структура.

2. Теории мировой экономики.

3. История развития мировой экономики.

4. Определяющие факторы развития мировой экономики.

5. Мировая экономика: сущность, сущность, этапы становления и развития, структура.

6. Теории мировой экономики.

7. История развития мировой экономики.

8. Определяющие факторы развития мировой экономики.

9. Демографическая ситуация. Миграция и трудовые ресурсы.

10.Теоретические предпосылки международного разделения труда.

11.Основные факторы, влияющие на междуна­родное разделение труда.

12.Место РФ и стран СНГ в международном разделении труда.

13.Усиление тенденций глобализации в развитии современной мировой экономики.

14.Современные глобальные проблемы в мировой экономике: проблемы безопасности и мира как центральная глобальная про­блема; экологическая и энергетическая проблемы; международ­ные экономические аспекты решения продовольственной про­блемы, демографические проблемы.

15.Усиление тенденций глобализации в развитии современной мировой экономики.

16.Основные формы использования мировых экономических ресурсов.

17.Структурные изменения в мировом хозяйстве.

18.Место и роль современной промышленности в мировом хо­зяйстве, ее отраслевая и территориальная структура.

19.Структура и тенден­ции развития топливно-энергетического комплекса.

20.Структура, роль в мировой экономике и тенден­ции развития современного машиностроения.

21.Структура, роль в мировой экономике и тенден­ции развития агробизнеса.

22.Роль природных ресурсов в мировой экономике.

23.Система запасов минерального сырья в различных странах и регионах.

24.Роль научно-технического потенциала в развитии совре­менного мирового хозяйства.

25.Общая характеристика экономики промышленно развитых стран (ПРС).

26.Основные модели экономического развития промышленно развитых стран: либеральная, корпоративистская, ли­берально-реформистская.

27.Анализ основных типов национальных рынков (американский, шведский, рейнский, азиатский).

28.Особенности экономического развития и внешнеэкономической стратегии США.

29.Особенности развития национальной экономики ведущих стран ЕС (Великобритания, Франция, ФРГ, Италия).

31.Роль развивающихся стран (PC) в современных мирохозяй­ственных процессах.

32.Особенности развития национальных экономик развивающихся стран.

33.Роль и место постсоциалистических стран в мировом хозяй­стве.

34.Особенности развития стран с переходной экономикой.

35.Основные направления развития государств СНГ.

36.Теории международной торговли: теории раннего и поздне­го меркантилизма, теория абсолютного преимущества Адама Смита, теория относительных преимуществ Давида Рикардо, теория сравнительных преимуществ.

37.Основные формы и методы международной торговли.

38.Организация международных торговых операций.

39.Основные типы внешнеторговой политики государства и их содержание: по­литика свободной торговли (фритредерство), протекционизм.

40.Практика и механизм применения таможенных тарифов в РФ.

41.Нетарифные ограничения (барьеры) международной торгов­ли.

42.ВТО как инструмент либерали­зацииэкспортно-импортных операций.

43.Международные правила заключения коммерческих сделок.

44.Международные обязательства стран-участников ВТО в предоставлении режима наибольшего благоприятствования и ограничений на условия свободной торговли.

45.Внешняя и международная торговая политика РФ.

46.Географическая и товарная структура внешней торговли РФ.

47.Особенности тарифного и нета­рифного регулирования внешней торговли РФ.

48.Сфера услуг в современных мирохозяйственных процессах.

49.Транспортный комплекс в мировой экономике.

50.Туризм и его значение в современной мировой экономике.

51.Мировой рынок капиталов: особенности и основные формы.

52.Мировой рынок ссудных капиталов (международный бан­ковский кредит, рынок еврокапиталов и еврокредитов).

53.Иностранные инвестиции в России: отраслевая и географическая структура.

54.Система международных валютно-финансовых и кредитных отношений в современном мире.

55.Структура, основные элементы и эволюция мировой валютной системы.

56.Современная (Ямайская) ва­лютная система и её основные черты.

57.Национальная валютная политика: формы, органы, механизм.

58.Основные инструменты валютного регулирования в современных условиях.

59.Международные финансовые организации и участие России в их деятельности.

60.Содержание платежных и расчетных балансов.

61.Основные принципы составления платежных и расчетных балансов.

62.Человеческие ресурсы мирового хозяйства.

63.Демография и проблема динамики населе­ния мира (рождаемость, естественное воспроизводство населе­ния, коэффициенты естественного воспроизводства).

64.Особенности воспроизводства населения в различных группах стран и регионов.

65.Национальное и межнациональное регулирования международной миграции рабочей силы.

66.Проблемы и перспективы эмиграции (миграции) рабочей силы из (в) России.

67.Основные формы интеграционных группировок и их характеристика.

68.Влияние интеграционных группировок на экономическое развитие стран-участниц.

69.Интеграционные группировки и их характеристика: в Европе (Европейский союз, Европейское Эко­номическое пространство), интеграционные группировки в Америке (Североамерикан­ское соглашение о свободной торговле, Латиноамериканская Ассоциация интеграции и др.), интеграционные группировки в Африке, интеграционные группировки в Азии.

70.Россия в современных интеграционных процессах.

71.СНГ, ЕвраЗЭС, таможенный союз в современных интеграционных процессах.

72.Роль и место России в мировом хозяйстве.

73.Основные направления экономических реформ в РФ: изме­нение отраслевой структуры, формирование рыночной инфраструктуры (финансовых систем, банковских систем, органов государст­венного регулирования, бирж и т.д.).

74.Россия в современных мирохозяйственных процессах.

75.Внешнеэкономические связи России в современных условиях.

76.Процессы транснационализации и транснациональные корпорации в национальной и мировой экономике.

77. Либерализация экономики. Открытая и закрытая экономика.

78. Мировой рынок – основа развития мирового хозяйства.

79. Международная экономическая интеграция.

80. Свободные экономические зоны в мировой экономике.

81. Развитые страны рыночной экономики в системе мирового хозяйства.

82. Общие черты и особенности развивающихся стран.

83. Глобальные проблемы мирового хозяйства – экономический аспект.

84. Проблемы перехода к рыночной экономике. Страны Центральной и Восточной Европы в мировом хозяйстве.

85. Демографическая ситуация. Миграция и трудовые ресурсы.

86. Формирование теорий и концепций международных экономических отношений. Сущность современных МЭО.

87. Финансовые ресурсы мировой экономики.

88. Международная миграция капитала как форма международных экономических отношений.

89. Международная торговля товарами.

90. Международная торговля услугами.

91. Предпринимательство. Научные ресурсы мировой экономики.

92. Отраслевая структура мирового хозяйства.

93. Международная валютно-финансовая система как форма МЭО и финансовый механизм регулирования мирохозяйственных процессов.

94. Международное разделение труда и процессы региональной интеграции.

95. Типы и формы международной экономической интеграции.

96. Международные экономические организации как регулирующие органы в мировой экономике.

97. Российская Федерация в современной мировой экономике и МЭО.

98. Международное регулирование мировой торговли. Всемирная торговая организация.

99. Государственное регулирование внешней торговли России.

100. Валютные отношения и мировая валютная система.

101. Международный рынок технологий.

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, должны предусматривать обеспечение каждого студента:

v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

v контролирующими материалами (тесты);

v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

v временными ресурсами;

v консультациями (преподаватели);

v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:

· оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

· широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

· совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

· модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Отчетность и контроль СРС

Виды отчетности:

- доработанные конспекты лекций;

- выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;

- картотека по результатам поисковых заданий;

- тезисы выступления;

- отчет о результатах анализа;

- участие в деловой игре и т.п.

Требования к контролю:

· Контроль за СРС должен быть индивидуальным.

· Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.

· Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом).

Способы контроля:

-выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;

-выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;

-проверка контрольных работ;

-проверка выполнения задач и тестов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.