Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика организационных единиц предметной области





Директор - руководит на основании устава соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью Учебно-курсового комбината, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Учебно-курсового комбината, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование Учебно-курсового комбинатас учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы Учебно-курсового комбината, рост объемов сбыта платных образовательных услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг и удовлетворение потребностей населения в соответствующем виде продукции.

Основным предметом деятельностиУчебно-курсового комбинатаявляется,удовлетворение потребности граждан в получении дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышении квалификации, обеспечения профессионального развития граждан и соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Следовательно, основной службой учреждения является учебная часть. Основная задача учебной части – организация учебного процесса.

Зам. директора по учебной части – руководит: учебно-производственным процессом в Учебно-курсовом комбинате;педагогической деятельностью преподавателей и мастеров п/о;работой по материально – техническому оснащению Учебно-курсового комбината, мастерских и лабораторий; работой по созданию благоприятных условий труда учащимся, педагогическому коллективу и соблюдению правил охраны труда. Организует и обеспечивает: учебно-воспитательный процесс; работу по внедрению Государственного стандарта образования, решений Правительства РФ и других органов по вопросам народного образования и воспитания молодежи; выполнение перспективного творческого плана учебной работы; выполнение экспериментальных учебных планов и программ каждой учебной группой; работу по аттестации инженерно – педагогических кадров комбината; работу платных групп. Осуществляет контроль за: организацией учебного процесса; выполнение учебных планов и программ каждой группой; своевременным составление отчетных документов по всей учебной деятельности; качеством преподавания предметов, уровнем знаний, умений и навыков учащихся.

Методист – принимает активное участие в выполнении плана подготовки повышения квалификации кадров; проводит консультации с преподавателями и мастерами п/о по вопросам методики; принимает участие в подготовке и проведении экзаменов; осуществляет контроль за ходом теоритического и производственного обучения, выполнение учебных программ; участвует в разработке методических пособий по теоретическому обучению; организует посещение и взаимопосещение уроков; готовит материалы к заседаниям педсовета, методкомиссии; несет персональную ответственность за организацию учебного процесса, комплектования учебно – наглядными пособиями, применением технических средств обучения; занимается разработкой программированного обучения по закрепленным предметам. Информирует об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах и т.д. Анализирует потребность в них учреждения.



Зам. директора по АХЧ – осуществляет руководство хозяйственной деятельностью комбината. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием комбината. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово – хозяйственных операций. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории комбината. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Главный бухгалтер - формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально – производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности комбината. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в комбинате внутреннегоаудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Бухгалтерия - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета и имущества; обязательств и хозяйственных операций, участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Мастер - обучает курсантов управлению автомобилем с соблюдением правил дорожного движения; проходит технический осмотр автомобиля; заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; проверяет техническое состояние автомобиля; устраняет возникшие во время работы мелкие неисправности; оформляет путевые документы; при необходимости осуществляет установку (замену) колеса; соблюдает правила техники безопасности и противопожарной защиты; содержит автомобиль в чистоте и порядок.

Механик – выполняет технические задачи, связанные с исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением, сборкой, эксплуатацией и ремонтом машин, механизмов механического оборудования.

Секретарь – ведет делопроизводство поступающей документации; принимает и передает телефонограммы; передает и принимает информацию по приемно – переговорным устройствам; печатает по указанию руководителя различные материалы; принимает документы на подпись руководителю.

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

Неотъемлемой частью деятельности Учебно-курсового комбинатаявляется процесс циркуляции и переработки информации (информационный процесс). Это вызвано тем, что, во-первых, незначительная часть информации потребляется в том виде, в котором она поступает извне или вырабатывается внутри системы; во-вторых, большая часть информации подлежит обработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователя. При этом в роли предмета труда выступает информация (данные). Средствами труда выступают аппаратные и программные средства автоматизации, воздействующие на объект (предмет) труда. Поэтому информация в Учебно-курсовом комбинатевместе со средствами труда считается частью средств производства, составляющих учебный процесс.

2.1 Характеристика процесса сбора информации вУчебно-курсового комбината

Информация требуемая для заключения договора на обучение получается путем общения с клиентами. Информация в Учебно-курсовой комбинатапоступает от источников внешней информации или от источников внутренней информации.

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений

Внешняя информация – информация из внешней среды, является приблизительной, не точной, отрывистой, противоречивой, она касается рынка и конкурентов, прогнозов, процентных ставок и цен налоговой политики, политической ситуации, носит вероятностный характер. Для обработки используются экспертные информационные системы. Высшее руководство в основном использует внешнюю информацию.

2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений

Внутренняя информация- возникает в самой системе управления и отражает в различные временные интервалы его финансовое положение.

Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальныекоммуникации).

Межуровневые коммуникации в организации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.

Коммуникации между различными отделами. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Учреждение состоит из множества подразделений или отделов, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку учреждение – это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается в формировании равноправных отношений.

По окончанию процесса переработки информации внутри учрежденияинформация опять попадает на внешние рынки в виде сформированного коммерческого предложения.

2.2 Характеристика процесса передачи информации

Информация- это сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

Основная информация используемая в учреждениикасается: организации учебного процесса, расписание учебного процесса, учебные маршруты, состояние подвижного состава.

В настоящее время большое распространение получила передача данных с помощью информационно–вычислительных сетей. Информационно-вычислительные сети представляют динамичную и эффективную отрасль автоматизированной технологии процесса ввода, передачи, обработки и выдачи информации. Информация при передаче может искажаться. Такое искажение может быть вызвано множеством причин, к примеру, сбоями в системе из-за каких-либо неполадок в сети и т.д.

В данном учреждении информация между отделами передается по локальной сети, в устной форме и документальной письменной.

2.3 Характеристика процесса переработки информации

Переработка информации предполагает восприятие информации и последующее принятие решения посредством анализа. В современных развитых информационных системах программная обработка информации предполагает последовательно–параллельное во времени решение вычислительных задач. Это возможно при наличии определенной организации вычислительного процесса. Переработка информации необходима для обоснования решений и целесообразных способов действий, а также для выработанной последовательности действий с целью преобразования исходной информации в результатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется.

2.4 Характеристика процесса хранения информации

Информация хранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памяти работников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Для долговременного хранения информации создают архивы.

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации

Доведение информации до пользователя - это преобразование сведений о течении учебного процесса и сведений, влияющих на ход этого процесса в форму, обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие пользователем и непосредственная выдача сведений. До пользователя информация доводится по: телефону, факсу, Интернету. Информацию пользователь получает и по документам.

Информация является решающим фактором который определяет развитие учебного процесса и ресурсов в целом. Цель реализации информационных технологий в учебном процессе - это повышение эффективности учебного процесса на базе использования современных компьютеров распределенной переработки информации, баз данных, различных информационно- вычислительных сетей путем обеспечения циркуляции и переработки информации. Информационные потребности вУчебно-курсового комбинатаявляются структурированными, т.к. специалистам в разных предметных областях требуется разнообразное, как по содержанию так и по форме информация.

3. Предлагаемая информационная система в Учебно-курсовой комбинат

Информационная система в комбинате - это, во-первых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и, во-вторых, описание этих процессов. Целью реализации информационной системы в учебном процессе является повышение эффективности учебно-методические материалы позволяютреализовать образовательные программына базе использования современных компьютеров, распределенной переработки информации, распределенных баз данных, различных информационно–вычислительных сетей, путем обеспечения циркуляции и переработки информации. Рисунок № 2. Общая структурная схема информационной системы

ЦЗН
ГИБДД
Отдел по труду


Преподаватели
Модуль корректировки сведений  
механик

Учебная часть  
Учебные приказы
Приказы, распоряжения
Мастера производственного обучения
Бухгалтерия  
Зав. хоз.

 

 


3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

Структурная схема информационной системы включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест: АРМ зам. директора по учебной работе ,АРМ методиста, АРМ секретаря, АРМ механика, АРМ бухгалтерии, АРМ администратора системы (базы данных).

АРМ зам. директора по учебной работе - предназначен для планирования учебного процесса и организацию методической работы. Кроме того, разрабатывается расписание занятий, график последовательности изучения тем программы, календарный план мероприятий по учебно- производственной работе.Формы анализа должны формироваться по всем видам работ в разрезе всех подразделений комбината (отработанные часы, расход топлива, и пр.).

АРМ механика. АРМ необходимо для планирования ТО-1, ТО-2, учёта ремонтных воздействий на автомобили, а также для обработки путевых листов. Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закреплении за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.

АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы, представленные .

Основные подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (все категории работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учёта малоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжных поручений), подсистема работы с внешними организациями (договорные работы и др.).

Рисунок 3. Основные элементы подсистемы бухгалтерского учета.

Главная книга
Подсистема расчета зарплаты
Подсистема учета основных средств
Подсистема учета материальных ценностей
Работа с банком
Работа с внешними клиентами
Административно – управленческий персонал
Учебно – вспомогательный персонал
Обслуживающий персонал
Педагогический персонал

 

 


АРМ методиста. Предназначено дляучастие в разработке инновационной политики и стратегии развития комбината, подготовке соответствующих документов; принимать участие в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития Автономного учреждения, проведения методической работы; вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в Автономном учреждении ввода и корректировки информации о персонале комбината.С выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа методиста позволяет получать оперативные данные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений и пр. Вся информация об изменениях состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ вУчебно-курсового комбината

Внедрение информационной системы в Учебно-курсовом комбинатенеобходимо выполнять в определенной последовательности.

На первой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно – справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьей стадии – формирующиеся выходные формы.

При реализации комплексной системы в Учебно-курсовом комбинатев первую очередь необходимо запустить АРМ зам. директора по УР, АРМ методиста,поскольку без сведений оучебных группахни одна из подсистем работать не будет или произойдет сбой в учебном процессе.

На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы бухгалтерии, механика, мастеров п/о,обработки путевой документации, учет топлива. В результате комплексной обработки документов по группам, водительских карточек, путевых листов будут формироваться сведения о наличии обучающихся.

На третьем этапе возможна реализация рабочих мест гл. бухгалтера (начисление зарплаты) и анализ работы Автономного учреждения.

4. Техническое обеспечение информационной системы в Учебно-курсовом комбинате

Без информационной системы вУчебно-курсовой комбинатне может выполнить своих функций в полном объеме. Поэтому необходимо реализовать информационное обеспечение.

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры

В России распространение получили два вида ПК, совместимых с IBM PC и AppleMacentosh. Следует отметить, что компьютеры, совместимые с IBM в основном применяются в сфере обработки данных. IBM могут работать как автономно, так и в локальной сети. При покупке компьютера, набор его характеристик определяется задачами, которые в нем будут решаться, сервер должен отвечать повышенным требованиям к надежности, иметь приемлемое сочетание цены, надежности и производительности, а также иметь достаточно емкие жесткие диски устройства для переноса больших массивов информации на внешние носители. Высокую скорость работы компьютера можно получить не только за счет процессора с высокой тактовой частотой, гораздо дешевле и эффективнее увеличить память.

Количество персональных компьютеров: для руководства Учебно-курсового комбината- 2шт.,для АРМ бухгалтерии- 2шт., для АРМ методиста- 1шт., для АРМ секретаря - 1 шт., В итоге потребуется 6 персональных компьютеров.

4.2 Предлагаемые принтеры

Принтеры. Предназначены для вывода информации на бумажные носители. В настоящее время в основном используются три вида принтеров, имеющих различный принцип работы: матричные, струйные и лазерные.

Наиболее дешёвыми (по стоимости и в эксплуатации) являются матричные принтеры. Они достаточно надёжны и в настоящее время являются наиболее распространёнными в Автономном учреждении. Однако у матричных принтеров есть много недостатков. В частности, низкая скорость печати (особенно если программное обеспечение работает под Windows), неудовлетворительное качество выходных документов, высокая шумность, печать в черно-белом режиме. Они не рассчитаны на выдачу большого числа документов (например, при печати водительских карточек принтеры долго не проживут).

Струйные принтеры работают практически бесшумно, дают более высокое качество печати, существуют в чёрно-белом варианте, обладают хорошей скоростью печати.

Лазерные принтеры имеют очень высокую скорость печати (до 12 стр./мин), отличное качество и высокую надежность. Они могут успешно применяться для вывода водительских карточек, так как рассчитаны на печать большого числа документов. Но они имеют и самую высокую стоимость.

Для данногоучрежденияболее экономичными являются лазерные принтеры.

Для руководства одно многофункциональное устройство- XEROX Phaser 3110 (лазерный принтер/сканер/копир, USB), для остальных отделов учреждения - принтер Canon LBP 3000.

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть

Локальные сети. На информационном уровне все АРМ учреждения настолько связаны между собой, что о создании эффективной информационной системы без локальной компьютерной сети не может быть и речи.

Для связи компьютеров в локальную сеть используются три типа носителей информации - коаксиальный кабель, провод типа "витая пара" и оптическое волокно.

Коаксиальный кабель представляет собой одножильный провод с медной оплёткой (внешне похож на антенный телевизионный кабель). Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать 180 м, а скорость обмена информации ограничивается 10 Мбит. При этом не требуется никакого дополнительного оборудования. На сегодняшний день это самый дешёвый носитель. Сеть, построенная на коаксиальном кабеле, требует довольно жёстких правил подключения компьютеров в электрическую сеть. Самое главное - все компьютеры должны быть заземлены. Если заземления нет, то они должны быть подключены к одной фазе. В крайнем случае, необходимо заземлить один из терминалов.

Данный вид носителя постепенно выходит из моды и используется чаще в том случае, когда с минимальными затратами нужно соединить в сеть небольшое количество компьютеров.

Применение этого кабеля оправдано в следующих случаях: если в учреждении совсем плохо с финансами при наличии 3-5 компьютеров, если сеть не претендует выйти за пределы небольшого здания.

Витая пара представляет собой многожильный провод в общей пластиковой оболочке. Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать 100 м, а скорость обмена информации доходит до 100 Мбит (в 10 раз выше, чем по коаксиальному кабелю). При этом для стыковки компьютеров в небольших сетях требуются дополнительные устройства сопряжения - так называемые "хабы"(hab). К одному устройству сопряжения может быть подключено 4, 8, 16 компьютеров. Таким образом, при наличии первого устройства сопряжения максимальное расстояние между компьютерами не превысит 200 м. Сети, построенные на витой паре, менее зависимы от прихоти электрического питания компьютеров, более электробезопасны, быстры и надёжны.

Оптическое волокно - принципиально другой тип носителя информации, обеспечивающий сверхбыструю передачу данных. Длина сегмента сети для этого кабеля может достигать двух километров, а скорость обмена информации доходит до 1 Гбит. При этом для стыковки компьютеров требуются дополнительные устройства сопряжения. Такая локальная сеть будет самой быстрой и надёжной, но её цена примерно в 10 раз превысит цену сети на базе витой пары. Основные затраты здесь придутся на устройства сопряжения. Такой кабель не окисляется, не боится сырости, что даёт дополнительные гарантии сохранности.

Теперь поговорим о конфигурации сети. В сетях существует три схемы соединения компьютеров в сеть: шина, кольцо и звезда.

Шина (сеть Ethernet). В этом случае компьютеры соединяются последовательно через общий кабель (наподобие лампочек на ёлочной гирлянде). На концы кабеля ставятся специальные "заглушки" (терминаторы).

При такой конфигурации сети будут минимальные затраты на кабель и монтажные работы. Однако такая типология сети имеет один существенный недостаток - эффект ёлочной гирлянды (если кабель обрывается в одном месте, нарушается работа всей сети).

Кольцо (сеть TokenRing). В этом случае компьютеры также соединяются последовательно, но отпадает необходимость в терминаторах. При такой типологии разрыв кабеля также приводит к остановке всей сети.

Звезда (сеть Ethernet). При такой типологии сети расход кабеля значительно выше, чем в двух предыдущих вариантах (иногда в десятки раз), так как каждый компьютер соединяется с устройством сопряжения отдельным кабелем.

Но это обеспечивает большую надёжность, поскольку обрыв одного звена приводит к нарушению обмена информации только с одним компьютером, остальные члены сети могут и не заметить обрыва. При работе с данными на первое место всегда ставится надёжность, поэтому такая конфигурация достаточно популярна, несмотря на большие затраты.

Т.к. в Учебно-курсовом комбинате не требует супер- совершенных информационных технологий, информационные технологии не профиль этого учреждение, то можно использовать не слишком дорогой тип носителя информации, такой как витая пара. А соединить компьютеры будет разумно по схеме звезда.

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ

Существует стандартный пакет программ (MicrosoftWord, MicrosoftExcel и др.) без которых нельзя использовать возможности компьютера в полном объеме один из них MicrosoftOffice.

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в Учебно-курсовом комбинате

Затраты на реализацию информационной системы в Учебно-курсовом комбинате представляют собой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также на покупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретение прикладных программ.

Главная книга
Подсистема расчета зарплаты
Подсистема учета основных средств
Подсистема учета материальных ценностей
Работа с банком
Работа с внешними клиентами
Административно – управленческий персонал
Учебно – вспомогательный персонал
Обслуживающий персонал
Педагогический персонал

 


Список используемой литературы

 

1. Соколов Э.М. Информационные технологии в безопасности жизнедеятельности: Учебник для вузов / Э.М. Соколов, В.М. Панарин, Н.В. Воронцова. – М.: Машиностроение, 2006. – 238 с.

2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - 2-е. изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360 с.

3. Коноплева И.А. Информационные технологии: учеб.пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 304 с

4. Гринберг А.С. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.

5. Гершензон В.Е. Информационные технологии в управлении качеством среды обитания: учеб.пособие / В.Е. Гершензон, Е.В. Смирнова, В.В. Элиас. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 288 с

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.