Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Это так же относится к смерти, как и к жизни.





Когда ты поймешь, что смерть —тоже иллюзия, ты сможешь сказать: “О смерть, где же твое жало?” Ты сможешь даже наслаждаться смертью! Ты сможешь наслаждаться даже смертью другого человека.

Тебе это кажется странным? Эти слова кажутся странными?

Только если ты не понимаешь смерть—и жизнь.

Смерть никогда не бывает концом, она всегда начало. Смерть —это открывающаяся дверь, а не закрывающаяся.

Когда ты поймешь, что жизнь вечна, ты поймешь, что смерть —это твоя иллюзия, которая заставляет тебя беспокоиться о теле и таким образом помогает тебе верить, что ты есть свое тело. Но ты не тело, и поэтому его разрушение не должно тебя беспокоить.

Смерть должна научить тебя, что то, что реально, то и есть жизнь. А жизнь учит тебя, что неизбежна не смерть, а временность.

Временность—единственная истина.

Нет ничего постоянного. Все меняется. Каждый момент. Каждый миг.

Если бы что-нибудь было постоянным, оно не смогло бы быть. Ибо даже сама концепция постоянности может иметь значение только благодаря концепции временности. Поэтому даже постоянность временна. Посмотри на это внимательнее. Задумайся об этой истине. Постигни ее, и ты постигнешь Бога.

Это Дхарма, и это Будда. Это Дхарма Будды. Это учение и учитель. Это урок и мастер. Это объект и наблюдатель, свернутые в одно.

Они никогда не были ничем другим, кроме Одного. Это вы их развернули, чтобы ваша жизнь смогла развернуться перед вами.

Но когда ты смотришь, как твоя жизнь разворачивается перед тобой, не разворачивайся сам. Держи Себя в единстве! Замечай иллюзию! Наслаждайся ею! Но не становись ею!

Ты не иллюзия, но ее создатель. Ты в этом мире, но ты не от него.

Так используй свою иллюзию смерти. Используй ее! Пусть она станет тем ключом, который больше откроет тебя жизни.

Ты видишь, что цветок умирает, и ты смотришь на него с печалью. Но посмотри на цветок как на часть целого дерева, которое меняется и вскоре принесет плоды, и ты увидишь истинную красоту цветка. Когда ты поймешь, что цветение и опадание лепестков —признак того, что дерево готово приносить плоды, ты поймешь жизнь.

Посмотри внимательнее, и ты поймешь, что жизнь —это своя собственная метафора.

Всегда помни, что ты не цветок, и даже не плод. Ты дерево. Твои корни глубоко погружены в Меня. Я почва, из которой ты вырос, и твои цветы и плоды вернутся в Меня, делая почву еще плодороднее. Так жизнь производит жизнь и никогда не сможет познать смерть.

Это так прекрасно. Это так, так прекрасно. Благодарю Тебя. Теперь Ты поговоришь со мной о том, что меня тревожит? Мне нужно поговорить о самоубийстве. Почему существует такое табу на прекращение собственной жизни?

Действительно, почему так?

Ты хочешь сказать, что убивать себя не неправильно?

Я не могу ответить на твой вопрос так, чтобы удовлетворить тебя, потому что он основан на двух ложных концепциях, он содержит две ошибки.



Первое ложное предположение —это существование того, что “правильно”, и того, что “неправильно”. Второе ложное представление—возможность убийства. Поэтому твой вопрос распадается, как только его проанализировать.

“Правильно” и “неправильно” —это философские противоположности в человеческой системе ценностей, которые не имеют ничего общего с конечной реальностью; Я неоднократно подчеркивал это на протяжении всего диалога. Более того, они не являются постоянными конструкциями в вашей собственной системе, но скорее ценностями, которые время от времени претерпевают изменения.

Вы меняете свое представление об этих ценностях, как вам удобно (что справедливо, ведь вы развивающиеся существа). Но каждый раз вы настаиваете, что не делали этого и что именно ваши неизменные ценности составляют основу целостности вашего общества. Таким образом, вы построили свое общество на парадоксе. Вы продолжаете менять ценности, но все время провозглашаете, что только неизменные ценности вы... цените] Чтобы ответить на проблему, представленную этим парадоксом, нужно не лить холодную воду на песок, чтобы он затвердел, но восхищаться движением песка. Восхищаться красотой построенного из пего замка, а потом восхищаться новой форме, которую принимает песок с приливом.

Восхищайтесь двигающимися песками, когда они образуют новые горы, на которые вы будете взбираться и на вершине которых —и при помощи которых —вы будете строить свои новые замки. Но помните, что эти горы и эти замки изменяющиеся, а не постоянные.

Славьте то, чем вы есть сегодня, но не проклинайте то, чем вы были вчера, и не препятствуйте тому, чем вы станете завтра.

Поймите, что “правильно” и “неправильно” —это плод вашего воображения и что понятия “хорошо” и “не хорошо” просто свидетельствуют о ваших последних предпочтениях и представлениях.

Например, если отвечать на вопрос о прекращении собственной жизни, то текущее представление большинства людей на вашей планете заключается в. том, что это “не хорошо”.

Многие из вас также настаивают, что нехорошо помогать другому человеку, который желает прекратить свою жизнь.

В обоих случаях вы говорите, что это “противозаконно”. Возможно, вы пришли к этому выводу” потому что сознательное прекращение жизни происходит относительно быстро. Действия, которые прекращают жизнь за более длительный период времени, не противозаконны, хотя приводят к тому же результату.

Таким образом, если в вашем обществе человек убивает себя из пистолета, членам его семьи не выплачивают страховку. Если он убивает себя сигаретами, они страховку получают.

Если доктор помогает совершить самоубийство, это называют человекоубийством, а если это делает компания — производитель сигарет, это называется коммерцией.

Так что кажется, что весь вопрос лишь в длительности. Законность самоуничтожения, его “правильность” или “неправильность”, кажется, зависит от того, насколько быстро оно происходит, а также от того, кто его выполняет. Чем быстрее смерть, тем “неправильнее” она кажется. Чем медленнее смерть, тем ближе она к “хорошим делам”.

Любопытно, что истинно гуманное общество пришло бы к диаметрально противоположным выводам. Каково бы ни было разумное определение того, что вы называете гуманностью, чем быстрее смерть, тем лучше. Но ваше общество наказывает тех, кто хочет поступить гуманно, и награждает тех, кто поступает безумно.

Безумие думать, что Бог требует бесконечных страданий и что быстрое, гуманное окончание страданий “неправильно”.

“Наказывайте гуманных, вознаграждайте безумных”.

Этот девиз может избрать только общество ограниченных существ.

Вы отравляете свой организм, вдыхая канцерогены, употребляя пишу, напичканную химикатами, которые в конце концов вас убивают, и дыша воздухом, который постоянно загрязняете. Вы отравляете свой организм сотней разных способов в тысячи разных моментов, и при этом знаете, что эти вещества для вас вредны. Но благодаря тому, что они убивают вас дольше, вы совершаете самоубийство безнаказанно.

Если вы отравляете себя тем, что действует быстрее, то говорят, что вы нарушили моральный закон.

Вот что Я тебе скажу: Убивать себя быстро не более аморально, чем убивать себя медленно.

Значит, человека, который покончил с собой, Бог не наказывает?

Я не наказываю. Я люблю.

А как насчет популярного утверждения о том, что те, кто надеются “избежать” своих затруднений или прервать свое состояние, совершив самоубийство, обнаруживают, что в жизни после смерти они получают то же затруднение или состояние и поэтому не могут ни избежать, ни прекратить ничего?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.