Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.





Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые — ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов).

К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы станции, относятся:

Ø · погрузка — по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов;

Ø · выгрузка — сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов;

Ø · прием и сдача-сумма по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

Ø · работа — сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — это число погруженных вагонов.

Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона — это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей. В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона — это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка), и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет огромнейшее значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок — статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон. Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом расстояния пробега и определяется как частное от деления выполненных тонно-километров на вагонокилометры пробега, т. е. количеством тонн груза, приходящихся в среднем на вагон на всем пути следования.

Важнейшим показателем работы железных дорог является скорость движения поездов. На железнодорожном транспорте различают несколько категорий скорости движения поездов, в том числе:



Ø · максимальную — наибольшую допускаемую на сети железных дорог;

Ø · техническую — по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях;

Ø · участковую — по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях;

Ø · маршрутную — среднюю на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.

РУКОВОДСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Основа организации эксплуатационной работы на железных дорогах РФ— система диспетчерского руководства, которая предусматривает единоначалие и централизованное оперативное командование движением поездов на станциях, участках, направлениях и районах сети, обеспечивает согласованность действий всех работников, непосредственно связанных с движением поездов, что является непременным условием безопасности движения. Оперативное руководство поездной работой на дорогах осуществляет диспетчерский аппарат. В отделениях дорог движением поездов на каждом участке руководит дежурный поездной диспетчер. Протяженность участка (диспетчерского круга) зависит от интенсивности движения и объема грузовой работы, выполняемой на станциях и подъездных путях. На особо грузонапряженных линиях и в пригородных зонах протяженность диспетчерских кругов, как правило, 50-80 км.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА РУКОВОДСТВА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Движением поездов на участке руководит поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом участке. Он имеет связь с дежурными по станции, работниками локомотивного депо и тяговых подстанций, а также с энергодиспетчером. Кроме того, в распоряжении поездного диспетчера имеется поездная радиосвязь.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению всеми работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Помимо диспетчера, кому бы то ни было, запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на участке.

Все указания об очередности формирования и отправления поездов, о прицепке к поездам вагонов, погруженных на данной станции, об отцепке и прицепке порожних вагонов, о скрещениях и обгонах поездов и т.д. дежурный по станции получает от поездного диспетчера.

В зависимости от обстановки на участке поездной диспетчер принимает меры для устранения нарушений графика движения поездов, дает указания об изменении порядка и пунктов скрещения и обгона поездов, отправлении поездов по неправильному пути, о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие и т.д. Наиболее важные приказы поездного диспетчера дежурный по станции или оператор записывает в журнал диспетчерских распоряжений. Обязательна запись в журнал следующих приказов:

§ · об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения);

§ · о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения:

§ · о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие;

§ · об отправлении поездов по неправильному пути;

§ · об отправлении поездов с опасными грузами класса I (ВМ) и негабаритными грузами;

§ · о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции;

§ · о назначении поездов, не предусмотренных графиком, с указанием порядка их следования и об отмене поездов, за исключением выпуска на участок одиночных локомотивов, специального самоходного подвижного состава и хозяйственных поездов, назначение и порядок следования которых можно не регистрировать приказами;

§ · а также некоторых других приказов, связанных с движением поездов на участке (по усмотрению диспетчера).

§ · Приказы об отправлении по неправильному пути пассажирских поездов поездной диспетчер дает с разрешения дежурного по отделению. Кроме того, дежурному по станции без получения регистрируемого приказа поездного диспетчера запрещается:

§ · выдавать машинистам письменные разрешения или передавать им приказы по радиосвязи для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, а также по неправильному пути на двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой. Поездной диспетчер дает такой приказ лишь после того, как предварительно проверит свободность перегона от встречных поездов. Блок-система при этом должна быть установлена в направлении отправляемого поезда;

§ · изменять с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима направление автоблокировки на однопутном перегоне и на двухпутном с двусторонней автоблокировкой.

Ø Необходимо каждый раз получать устное разрешение поездного диспетчера в случаях:

§ · отправления поезда на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, или по неправильному пути на двухпутный перегон, оборудованный двусторонней автоблокировкой;

§ · необходимости подачи блокировочного сигнала прибытия посредством вспомогательной кнопки или после искусственного срабатывания педальной замычки (при полуавтоматической блокировке);

§ · необходимости выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути на двухпутный перегон. При выезде за границу станции на однопутный или на двухпутный перегон по неправильному пути, помимо устного согласия поездного диспетчера, должно быть в установленном порядке получено согласие дежурного по соседней станции.

РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Дежурный поездной диспетчер организует всю эксплуатационную работу, чтобы обеспечить выполнение заданий по перевозкам, лучше использовать технические средства.Главное внимание он должен сосредоточить на выполнении графика и условий безопасного проследования поездов, увеличении скорости движения и сокращении времени и средств на обработку поездов и вагонов на станциях участка. Постоянно контролируя работу станций, поездной диспетчер принимает необходимые меры для выполнения сменно-суточного плана формирования и отправления поездов со станций, следит за соблюдением работниками порядка приема и отправления поездов на станциях, особенно при обгонах и скрещениях пассажирских, грузопассажирских, людских, длинносоставных поездов и поездов с опасными грузами класса I (ВМ) и негабаритными грузами.

На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения, станции по селекторной связи передают дежурному поездному диспетчеру: время прибытия, отправления или проследования поезда. На основе информации, непрерывно поступающей со станций, депо и соседних участков, дежурный поездной диспетчер ведет график исполненного движения, нанося на нем линии фактического хода поездов, их номера, занятие приемоотправочных путей и изменение состава поезда из-за прицепки и отцепки вагонов на промежуточных станциях. На графике показывают предупреждения об ограничении скорости движения, а также закрытие перегонов, путей на станциях и др. В приложении к графику указываются номера поездов и локомотивов, вес, длина и назначение составов.

Линии хода поездов на графике наносят различным цветом в зависимости от категории (пассажирские, наливные, порожние маршруты и др.), отмечая те из них, которые требуют соблюдения особых условий пропуска по участку (длинносоставные, тяжеловесные, с опасными грузами класса I (ВМ), следующие по неправильному пути и др.). Зная фактическое положение на участке, поездной диспетчер может непрерывно контролировать движение поездов, а также погрузку, выгрузку и оперативно принимать необходимые регулировочные меры для выполнения заданий.

Одно из решающих условий движения поездов по графику — своевременное отправление их из пунктов формирования. Поэтому поездной диспетчер контролирует формирование поездов и обеспечение их локомотивами, особенно на тех станциях, где нет депо. Используя информацию о назначении вагонов, поступающих на участок и имеющихся на промежуточных станциях, а также зная потребности в вагонах для погрузки, он составляет план работы сборных поездов, а при необходимости и расписание следования их, учитывая возможность прицепки местных вагонов к сквозным поездам, использования для ускоренного продвижения диспетчерских, вывозных и резервных, а также маневровых локомотивов, работающих на опорных станциях.

На участках увеличенной протяженности локомотивный диспетчер организует наиболее эффективное использование локомотивного парка и рациональный режим работы и отдыха локомотивных бригад.

ДГП руководит поездной работой на своем направлении, куда входят, как правило, несколько диспетчерских участков, обеспечивая согласованный подвод поездов и локомотивов к межрегиональным и междорожным стыковым пунктам. Руководит работой ДГП сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела дирекции управления движением (зам. ДГ).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.